Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение kral796 » 04 май 2011, 14:59

Михаил-Andover писал(а):то летом

обычно летом никто не жаловался на муфты. а зимой - кондера нет, ну и двигатель нагреть постораться надо... не до перегревов...
Михаил-Andover писал(а):Кстати, бюджет предстоящих переделок на маленький. Практически два муфты можно купить.

зачем тогда огород городить? чем муфта не угодила?
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 04 май 2011, 15:25

kral796 писал(а):муфта не угодила

Мне не нравится работа муфты по следующим причинам:
1. Летом (май-август) - да, проблем нет. Но она молотит постоянно, даже на холостых. Если малый контур закрыт - чего охлаждать?
Вероятно, неисправна. Подмена на исправную новую из магазина (уговорил продавцов) не дала никакого результата - крыльчатка все равно крутит на любых оборотах двигателя. В городе - хорошо, но на трассе - для радиатора вполне хватает набегающего потока.
2. Зимой. Чего охлаждать? У меня основной режим - город/трасса - 50/50%. Все прошедшие зимы я ездил всегда недогретый. Но коллега, который любит покататься по сугробам - уже дважды за два года почти кипел, Хотя и муфта заведомо рабочая, тоже новая из лабаза. Менял уже. Так что перегреть - запросто.
3. Осень-весна - все тоже самое, все плюсы и минусы муфты усиливаются.
kral796 писал(а):огород городить

Не факт, что простая замена муфты на муфту вылечит ситуацию. Многие не довольны ее работой, особенно любители погонять по природе. Машина и так шумновата да еще она шумит, как самолет, впустую.
Мне не нравится, что отдельный узел в машине работает не правильно.
Лечить буду кардинально. Да, дороговато (хотя..., 4 заправки), но не всегда все измеряется деньгами.
Ведь покупают же магнитолы и акустику за 100 тык, хотя концертный зал в машине недостижим.
:-)
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение ВЕЛ » 05 май 2011, 10:53

Михаил, дело говоришь!
Согласен по каждому пункту с тобой относительно достоинств и недостатков штатной системы охлаждения.
Мне она также не нравится абсолютно.
А насчет схемы управления. Помнится где то с год назад была статья про схему управления
вентилятором для автомобиля Волга. Причем кажется она даже плавно управляла оборотами
вентилятора. Сегодня вечером пошуршу журналами, найду эту статью. Там вроде помнится
были хорошие отзывы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 05 май 2011, 12:19

Про "волгарей и коробочки» прочитал, кажется, уже все, что есть в интернете. Люди реально делают подобные вещи и довольны. Но есть проблемы, немного, разные.
В основном, из-за кривых рук и некачественной элементной базы, что используется для создания «коробочек». В моем варианте, учитывая, что я попытаюсь максимально полно использовать диаметр отверстия в штатном кожухе и, соответственно, размер крыльчатки, вентилятор будет иметь значительный пусковой ток, соответственно, все нижеперечисленные проблемы у рассмотренных решений - усилятся.

На данный момент на рынке и у самодельщиков популярны, в той или иной степени следующие изделия:
-"СиличЪ" – отзывы, в основном положительные, ток до 30 А, но есть негатив в плане надежности при старте вентилятора и выходе сразу на полные обороты. Есть зависимость от питающего напряжения. Может чего сейчас и улучшили – не знаю, сильно глубоко схемотехнику у новых не копал.
-"Гошина коробочка" это у волгарей. Уже «старый» агрегат. Можно спаять, но, на мой взгляд, слишком много паять. Настройка затруднена.
-Дубининский блок управления ЭВ , что там внутри – не знаю, отзывы 50/50 разные, это, по-моему специфическое решение именно для волжанок.
- Ступенчатое включение ЭВ - простая схема, использующая блок сопротивлений опять таки от ГАЗ. Но летом при жаре есть проблемы, так как балластные сопротивления сильно греются и система перестает нормально функционировать. Лечится доработкой – перемоткой сопротивлений.
- Блок плавного включения вентиляторов для самарских машин – мне не подойдет, там токи ограничены до 20А.
-множественные подобные друг другу решения на контроллерах, которых объединяет общий принцип – ШИМ управление вентилятором для поддержания температурного режима двигателя. Программы в контроллерах разные, силовая часть – одинакова – полевой транзистор.

Понятно, что электроника резко шагнула вперед, понятно, что сейчас одна мелкосхемка фору дает любому датчику с реле. Но, под Урюпинском как мы будем разбираться – почему стал резко греться движок - перестал вентилятор крутиться – из-за контроллера? Умного датчика температуры?
Хочу максимально упростить все, так как по законам системотехники – там где тонко, там и рвется.

Поэтому для первой фазы проекта – простые решения, минимум составляющих, да и бюджет сохраним.
- Вентилятор двухскоростной - 1800 об/мин– первая скорость, 2400 об/мин– вторая.
- Патрубок (муфта) в верхний шланг радиатора – с врезками под датчики температуры. Муфта предполагается с двумя врезками, либо с одной, но тогда датчик немецкий двухдиапазонный.
-Маленькая схемка плавного пуска – десяток деталей.

Логика работы:
- плавный пуск и работа вентилятора на первой (основной) скорости при срабатывании датчика температуры (в верхнем патрубке- 87-92С);
-пуск на все деньги (вторая скорость) при срабатывании датчика (там же в верхнем патрубке – 97С).


По поводу адаптивного регулирования оборотами, в зависимости от температуры – посмотрим, это вторая серия.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 05 май 2011, 14:20

Михаил-Andover писал(а):-Маленькая схемка плавного пуска – десяток деталей.

Вот она первой и навернется.
На контроллере плавный пуск реализуется в "один клик", с бесконечной вариативностью алгоритмов подачи мощности. ;)
Хоть по синусу, хоть по экспоненте, хоть ... да хоть как. И вся схема из 5 элементов.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 05 май 2011, 15:24

Максим, а степень навернутости одинакова: и там, и там микросхема.
Что PIC, что TL494.
По силовой части - тот же ключ.
А резисторы - они вечные.

***бесконечная вариативность алгоритмов подачи мощности***
А куда она нужна, микроскопом - гвозди?

Не хочу спорить, коллеги, нужен здоровый реализм в решениях.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 05 май 2011, 15:38

Михаил-Andover писал(а):нужен здоровый реализм в решениях

Как думаешь, на чем реализован блок управления двигателем?
Определенно, не на лампах.
Михаил-Andover писал(а):Что PIC, что TL494.

Я бы не стал сравнивать древнюю аналоговую микру с плавающими параметрами с PIC. МК надежен и понятен как лом.
На контроллере можно реализовать несколько степеней защиты, включая полную потерю контроля. Организовать обратную связь по нагрузке. (Можно смотреть, работает ли полевик)
Не говоря уже про то, что можно вшить летний/зимний/весенне-осенний алгоритмы поведения.
В общем, делай как знаешь. Мои предложения по помощи в силе. Вкладывать силы и время в прошлый век не комильфо, кмк.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 05 май 2011, 23:44

BlkDem писал(а):не на лампах.

Это разные в принципе по сложности устройства.
Я сегодня не поленился, вскрыл пару блоков питания компьютеров под 500 ватт с регулировкой оборотов вентиляторов (в прошлом году куплены - новые)- там блочок ШИМ собран на рассыпухе, маленькая плата 3х3 см. Если уж в промышленном масштабе PIC не всегда используют, то значит есть на то причины.
BlkDem писал(а):несколько степеней защиты, ...потерю контроля. ...обратную связь по нагрузке.... вшить летний/зимний/весенне-осенний алгоритмы поведения.

Для чего все это?
Защита у нас - предохранитель вентилятора.
Полная потеря контроля - от чего? Что-что, но уж на приборку время от времени смотреть надобно.
Обратная связь по нагрузке -зачем? Контролировать, не оторвался ли разъем? Какова вероятность разъединения разъема с защелкой? Мне нафик не нужно знать, работает ли полевик, мне важна температура двигателя.
Лето-осень-зима - кто переключать будет, часы встроим?
Не, это равносильно покупке супер ноутбука для того, чтобы время на нем посмотреть.
Я не хочу разбираться с программированием полгода, чтобы потом еще полгода плясать вокруг машины, настраивая режимы.
Да, PIC - отлично, но сколько танцев с бубном нужно, чтобы его зашаманить - программы, пару раз спалишь и т.п. Понятно, что челу, съевшему на этом собаку - как два пальца. Остальным, в том числе и мне - темный лес, я имею в виду рядового пользователя, автолюбителя, пусть знакомого с электроникой, но не имеющего специальных навыков по программированию.

Не, я не против прогресса, но перфекционизм утомляет:-)
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 17 июн 2011, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 06 май 2011, 05:10

Мое имхо, "перфекционизм" в особо извращенной форме - это закат солнца вручную :D
Уверен, через месяц ... с этим примитивным ШИМом ты задумаешься над нормальным устройством :)
Михаил-Andover писал(а):Если уж в промышленном масштабе PIC не всегда используют

Надо добавлять - "не использоваЛИ". Любую китайскую игрушку с каким-то логическим поведением вскрой. И... ты не поверишь! :D
И вапшэ, если речь только о ШИМ, то я не спорю. А если нормальное устройство делать с соответствующей логикой, то ШИМа и "пары релюшек" не достаточно.
Михаил-Andover писал(а):Обратная связь по нагрузке -зачем

Тебе не интересно, сгорел вентилятор или нет!? :shock: Поставить светодиод "Ошибка" не долго, а заказывать новый дизельный двигатель долго и дорого. Ты с какой периодичностью на стрелку температуры смотришь?
Михаил-Andover писал(а):Полная потеря контроля - от чего?

От всего. Либо термодатчик(и) навернулся, либо контроллер полностью.
Михаил-Andover писал(а):Лето-осень-зима - кто переключать будет, часы встроим?

Контроллер обладает энергонезависимой памятью, доступной для чтения и записи (типа жесткого диска на полкилобайта). Можно сохранить задержки, условия, пороги срабатывания. Переключение можно тупо кнопкой организовать. А лучше крутилкой: "офф -> байпас -> лето -> зима". Я бы лично так сделал (а может и сделаю). ШИМ, опять же, не только на плавный пуск, но и на регулировку оборотов по температуре. Установил отсечку зимнюю и летнюю, и можно ДВС в разных рабочих температурных зонах держать. Кстати, подключить часы с полным календарем тоже не проблема ;) http://rln.nnov.ru/forum/viewtopic.php?t=218 цена микры с часиками около 180 руб. Никакого обвеса. Простое подключение по однопроводной шине I2C.
Михаил-Andover писал(а):но не имеющего специальных навыков по программированию.

Вот так и скажи: лень разбираться :) Остальные "отмазки" не проканали :D

зы: еще хочу одну умную мысль задвинуть. Есть "умные" полевики, которые сами смотрят за нагрузкой и могут сигнализировать о проблемах.
Вот, например: http://www.ddrservice.info/files/Integr ... /vn920.pdf
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 06 май 2011, 08:41

BlkDem писал(а):лень разбираться

Нет, не лень. Но у меня есть более интересные дела в жизни.
Я предлагаю на этом закончить.
Если есть желание - параллельная ветка с PIC для вентилятора.
Здесь - у меня старый, дремучий ШИМ для двух-трех режимов.
Без обид, утомило.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение deka » 06 май 2011, 08:52

И от меня пожелание : хотелось бы поиметь в схеме возможность принудительного включения вентилятора.
Если далеко от цивилизации и, в случае поломки, лень разбираться что-же там случилось - можно было просто руками запустить карлсона.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 06 май 2011, 09:08

Михаил-Andover писал(а):Без обид, утомило.

Не вопрос. Я всего лишь изложил свое виденье задачи.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 17 июн 2011, 15:54

Ну, что, коллеги, каменный цветок вышел у меня :-)
Электровеник установлен, муфта демонтирована.
На выходных разберу фото и опишу процесс.
Оказалось просто, много лишь подгонок по месту из-за отсутствия донора-кожуха.
Минимум деталей -
двухскоростной вентилятор, двухконтактный датчик с патрубком, два реле.
Езжу неделю, пока все тип-топ, в городском режиме вентилятор практически
не включается, периодически работает только при включенном кондиционере.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение YAN » 17 июн 2011, 16:18

Доп.электровентилятор выдует аккум на раз(проверялосль на эл.вентиляторе кондея.Опять же если крыльчатку можно снять,то виско-муфту удалить проблематично т.к. нарушается роликово-ременной баланс.Следовательно виско-муфта остается на месте и так же создает доп.нагрузку на двигатель хоть она и без крыльчатки.Только в эту цепочку добавляется эл.вентилятор,как очень мощный потребитель тока,который в жару будет работать практически постоянно.
Куда проще поставить доп.помпу(электрическую) наподобие(а может и точно такую) которая используется в ППП.Я например выхожу из состояния перегрева именно с её помощью.Я запускаю ППП,только котел не запускается(датчики видят высокую температуру и выводят котел в ждущий режим),а вот эл.помпа(она у меня выносная) работает увеличивая циркуляцию и тем самым охлаждая мотор.Если началось движение и двигатель хорошо охлаждается потоком воздуха при движении,то я просто выключаю ППП.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Андрей59 » 17 июн 2011, 18:57

YAN писал(а):т.к. нарушается роликово-ременной баланс

Для пространственно-временного континуума это не критично, так как на подкапотно-резонансные явления не влияет :D Так что снимать виско-муфту можно, что на зиму и делаю.
PS Научились готовить петрушку? Рецепт в личку кинь! :D
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17