Могу дать ответ на предмет "пристёгиваться, или нет" из первых рук. Я работал травматологом, когда в Москве кольцевая еще была "дорогой смерти", т.е. без освещения, разделительной стены, и по 2 ряда в каждом направлении. Так вот не было дежурства, чтобы не привозили полутрупы, которые были непристёгнуты. Совершенно простая вещь, даже обсуждения не требует: когда машина встречается в лобовую, коленки автоматически бьются в то, что перед ними находится, т.к. тело по инерции движется вперёд. Если чел пристегнут - ну да, сломать можно ребра, ключицу (хотя редко это бывает), если не пристёгнут - как минимум ломаются надколенники, как максимум - либо бедренные кости пробивают вертлужные впадины в тазу, либо просто происходит вывих бёдер, что в итоге заканчивается (если удаётся выжить) инвалидностью (даже после вывиха). Кроме того, грудная клетка и голова даже после "торможения" ногами двигаются по инерции, в результате - и рёбра ломаются с грудиной вместе, и ушиб сердца (читай - инфаркт), а потом еще лбом в стекло - и куку. Не припомню ни одного случая, когда бы ремень навредил, хотя и слышал о таких. Помню в зюзю пьяного гаишника, который на Бэхе въехал в стоящий КАМАЗ - помимо прочего козырек над приборами въехал ему на уровне глаз в череп сантиметров на 5-7, причем вместе с глазами. Мент был жирнющий, по остальным травмам обошлось бы, скорее всего, но козырёк аж до мозга достал. Так что - проще пристегнуться, и не парить себе моСК. И по поводу задних пассажиров - они, вылетая вперед, частенько ломают шею пристегнутым передним (ну и себе, само собой).
