Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 07 апр 2011, 08:38

runner_Perm писал(а):RAVENOL Super Performance Truck это полусинтетика
По крайней мере, они сами заявляют обратное:
RAVENOL Super Performance Truck SAE 5W-30 полностью синтетическое моторное масло высшего качества, изготовленное в Германии на основе полиальфаолефинов.

Оспаривать ту или иную версию не буду. :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 07 апр 2011, 08:43

Я на ravenol.ru смотрел http://www.ravenol.ru/?point=12DFE8D2-5 ... CC292D2278

Продукция RAVENOL - Моторные масла - Для грузового транспорта, карьерной, строительной... - Полусинтетические - RAVENOL Super Performance Truck SAE 5W-30

Беру свои слова назад. На немецком сайте оно идет как синтетика. http://www.ravenol.de/products?part=144
Main -> Products -> Oils -> Motor oilTrucks -> Synthetic Heavy-Duty Diesel Oil -> RAVENOL Super Performance Truck SAE 5W-30


Хотя такая неразбериха тоже смущает.
Последний раз редактировалось runner_Perm 07 апр 2011, 08:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Паныч » 07 апр 2011, 08:46

А масло ревитализантами в принцепе не рассматривается?
Все что ни делается - к лучшему.
Аватара пользователя
Паныч
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:32
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 07 апр 2011, 08:51

паныч писал(а):ревитализантами

Ревитализа́нт (лат. vita — жизнь, дословно: возвращающий жизнь) — добавка к смазочным материалам, эксплуатационным жидкостям, топливу, формирующая защитное покрытие на трущихся металлических деталях механизмов непосредственно в процессе их эксплуатации. Ревитализант решает задачу безызносной эксплуатации машин и механизмов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E2% ... 7%E0%ED%F2

Похоже это из серии про вечное масло. Я уже свое мнение говорил.
runner_Perm писал(а):Уже давно не верю в сказки.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение lex0370 » 07 апр 2011, 08:57

runner_Perm
Цену специально спрашивал на 20 л., чтобы сравнить с Ravenol, так как они возят только по 20 л.
У Mobil Delvac 1 5W-40 тоже характеризуется как масло для грузовых автомобилей: "Рекомендуется к применению для широкого диапазона машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях, типичных для грузовых перевозок, горнодобывающей, строительной отраслей и сельского хозяйства. Он также с успехом может применяться для смешанных автомобильных парков".
Изображение
Аватара пользователя
lex0370
 
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 13:33
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Premium

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 07 апр 2011, 08:57

runner_Perm писал(а):Я на ravenol.ru смотрел

Я вроде тоже! :) Вот здесь.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 07 апр 2011, 09:05

ShineOn писал(а):Я вроде тоже!

runner_Perm писал(а):неразбериха тоже смущает.


lex0370 писал(а):У Mobil Delvac 1 5W-40 тоже характеризуется как масло для грузовых автомобилей

Ну характеризуются то они все одинакого. У всех будет написано the best! the best!! the best!!! (c) :D
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 07 апр 2011, 09:06

runner_Perm писал(а):Ну характеризуются то они все одинакого.
То-то и оно... По бумажке не понять, а живые отзывы - великая сила.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 07 апр 2011, 09:11

ShineOn писал(а):живые отзывы - великая сила.

Во-о-о-от... А отзывов по Равенолу от сорентоводов нет.
Хотя, как показывает практика, постоянным поставщикам можно верить, и масло вполне достойное.
lex0370 писал(а):так как я у него не один год покупаю оптом компрессорное масло

Осталось только переступить психологический барьер и побороть страх нового. :D


Други, давайте активнее обсуждать! Мне 1000 км до смены масла осталась. Фильтр уже пришел. Сейчас или идти покупать проверенный годами Эниос, или ввязываться в авантюры по переходу на другое масло? :D
Да. Почему еще смущает 5w30. Летом на море езжу. В этом году где то на Кубани градусник на климате показывал 46!!!! А зависнуть с ремонтом движка в отпуске это не айс. А вдали от дома, так и совсем жопа плохо.
Последний раз редактировалось runner_Perm 07 апр 2011, 09:19, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Паныч » 07 апр 2011, 09:18

На счет Равеноловского масла,врать не буду-не сталкивался, а в вот антифриз у них не плохой.
Все что ни делается - к лучшему.
Аватара пользователя
Паныч
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 4705
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:32
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 07 апр 2011, 09:54

ShineOn писал(а):Сертификат соответствия чему именно? Я знаю Сертификат соответствия требования ГОСТ Р, выдаваемый лабораториями "Ростеста" (на Delvac мы такой сертификат получали), но это чисто формальная бумага, которую можно получить без особых сложностей на любую жижу.

Сертификация производства по единым стандартам дело добровольное, но именно наличие сертификата позволяет доверять производителю больше. Сертификат соответствия выдаётся заводом изготовителем на производимый товар и высылается с каждой партией на каждое наименование, этим гарантируется не поддельность продукции. На товар, подлежащий обязательной сертификации должен быть сертификат Росстеста, автомобильное масло не подлежит обязательной сертификации, поэтому для его продажи достаточно сертификата завода изготовителя, на котором указывается наименование фирмы, юридический адрес, продукция, фасовка, партия, дата изготовления, срок действия, фирма получатель, живая печать изготовителя, без которой даже при остальных данных сертификат не действителен. Такие документы предоставляются только по договорам поставки товара. В движок мы конечно заливаем не сертификаты, а масло, но не хочется ездить на м10г2к, заплатив за мобил, например.
Упомянутая лицензия API 2224 вставляется в описание любого масла равенол, так что это всё же больше походит на лицензирование всего производства в целом и нет никаких гарантий, что в API хотя бы знают про существование обсуждаемого масла, не говоря уже про испытание на соответствие заявленным характеристикам. В общем нужны гарантии заявленного качества и оригинальности.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ВЕЛ » 07 апр 2011, 09:56

ShineOn писал(а):Витя, а помнишь, кто-то хотел ЛУКОЙЛ попробовать? Тоже обещали царство небесное и за вполне божеские цены. Но что-то я отзывов не припомню, али пропустил?

Царство небесное не пришло...
А ездить на нем продолжаю. Пробег на Лукойл Авнгард Ультра 5W40 - уж 35 тыс. км.
В целом все хорошо, никаких особых отличий от ENEOS 5W40 не заметил, разве что
на ENEOS зимой легче движок крутился, а тут тяжелей. Но у меня и аккум то сейчас иной,
так что сравнивать по этому субъективному фактору - нельзя.
Кстати, на Авангард Ультра движок работает очень мягко и тихо, не громче ВАЗовской классики
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 07 апр 2011, 10:02

runner_Perm писал(а):Други, давайте активнее обсуждать! Мне 1000 км до смены масла осталась.

Мы тут с товарищами посоветовались и решили доверить тебе провести полевые испытания. :D
5В30 у нас по паспорту, так что здесь всё в норме.

Добавлено через 6 минут:
runner_Perm писал(а):Беру свои слова назад. На немецком сайте оно идет как синтетика. http://www.ravenol.de/products?part=144

А вы фотку канистры увеличьте, там про CI-4 ни слова, только CF.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 07 апр 2011, 10:19

Андрей59 писал(а):вы фотку канистры увеличьте, там про CI-4 ни слова, только CF.
Ага, есть такая буква в этом слове. Кто немецкий шпрехает хорошо? Что значит слово gelisted (в строке API)?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение lex0370 » 07 апр 2011, 12:00

Андрей59 писал(а):А вы фотку канистры увеличьте, там про CI-4 ни слова, только CF.

Я на фото банки в печатном каталоге посмотрел там написано API CF/CI-4 а по классификации ACEA 2004 E4, E7. Наверное на сайте старая фотография. Сейчас еще у дилера попрошу еще какую нибудь "бумажку с печатями".

ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей у них Е7 самый высокий класс, лучше нету пока еще.

Добавлено через 1 час 35 минут 26 секунд:
Дилер прислал ссылку на сайт API где указаны официальные допуски :http://eolcs.api.org/brandSearchResults.aspx?mode=search&q=raven&p=1
Масла постоянно проходят сертификацию и получают новые допуски.
Например в ноябре 2010 года был введён новый уровень качества для бензиновых двигателей SN а для дизельных SM.
Масла уже могут отвечать требованиям уровня качества и быть испытаны API, но на конвейере ещё вполне могут быть старые наклейки, например, потому что они ещё не обновились.
Изображение
Аватара пользователя
lex0370
 
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 13:33
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Premium

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4