Я не знаю всех тонкостей но вот люди обсуждали:
23 сентября вступили поправки к техрегламенту. Всех наверно интересовал вопрос о силовых бамперах и кенгуринах. Можно теперь вздохнуть посвободней. Вот что в поправках значится:
1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, полная масса которых не более 12 тонн, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
В новом техрегламенте было:
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
Т.е. запрещалось всем.
В соответствии с поправками:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" Опубликовано 22 сентября 2010 г. Вступает в силу 30 сентября 2010 г.
Стало так:
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".
Т.е. категория "G" исчезла. Значит всем внедорожником стало можно.
Кроме этого, статья 110 изложена в следующей редакции:
V. Переходные положения
"110. Документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу настоящего технического регламента, сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, и могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента."
Это значит, у кого есть сертификат соответствия или одобрение типа транспортного средства бессрочное (в графе дата прочерк) или дейтсвующее, может ездить ничего не переделывая.
взято:
http://www.drive2.ru/communities/4x4/bl ... 151879416/и я думаю что можно распечатать сертификат например ARB, PIAK, Риф и т.п. и при остановке инспектором предьявить - я сомниваюсь что гаишники знают что такое ARB. Это мое личное мнение - не знаю какая у Вас там обстановка, на Украине с этим попроще.