Andrey писал(а):а будет ли вообще работать ЕСП если буксуют все 4 колеса и нет разницы в скорости их вращения
Насколько я понимаю, для того, чтобы не было разницы в скорости вращения колес при буксовании, сопротивление вращению должно быть абсолютно одинаковым, что в реальной жизни редко случается. Если одному из колес на оси крутиться легче, благодаря межосевому дифференциалу, оно и будет крутиться - противоположное будет стоять на месте. Вся суть работы ESP, вернее ее противобуксовочной составляющей, заключается в том, что ESP средствами ABS блокирует свободно вращающееся колесо, перекидывая тем самым момент на колесо противоположное.
К примеру, одно из колес стоит на льду, противоположное - на асфальте. Естественно, колесу, стоящему на льду, крутиться легче. Оно, соответственно, и крутится. Однако, машина стоит на месте, т.к., для того, чтобы сдвинуть ее с места, колесу не хватает сцепления со льдом. Машина без ESP в данном случае будет беспомощно стоять на месте, вращая одним колесом. В случае с машиной оснащенной антипробуксовочной системой, она (система) просто заблокирует стоящее на льду колесо таким образом, что легче крутиться станет противоположному, стоящему на асфальте, колесу. А уж его то сцепления с дорогой с лихвой хватит на то, чтобы сдвинуть машину с места. Вся вышеописанная хрень научно называется "электронной блокировкой дифференциала".
P.S. В Соренте ESP на понижайке не отключается. Только кнопочкой. Это медицинский факт.