Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Sava » 23 фев 2011, 20:18

С родным термостатом температура, бывало, поднималась выше 100*, при этом показометр реагировал адекватно. Так что
Lugavik писал(а):У Вас нерабочий указатель температуры ДВС, это уже проходили
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 23 фев 2011, 22:33

Так я об этом же, при температуре ОЖ больше 100 градусов стрелка быстро двигается к красному сектору и со старым термостатом она могла почти дойти до него, с GAMMой до 3/4. Но это неадекватно, т.к. до этого она не двигалась, а 100 градусов явный перебор. Не буду повторятся, см. мои предыдущие мысли.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Sava » 23 фев 2011, 22:41

AleksandrOK писал(а):Так я об этом же,

А я о твоих картинках. При 103* показометр должен показывать выше среднего деления.
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 24 фев 2011, 00:50

Никому он ничего не должен, что хочет, то и показывает. Подключи любой сканер или другой аналогичный прибор и посмотри, результат будет тот-же. Могу показать фото при 102 градусах, картинка та-же, или при 106 градусах, стрелка еще пока ниже середины, а при 111 она уже на 3/4. Так что это чистой воды индикатор перегрева двигателя, а не прибор для измерения температуры ОЖ. Снимал несколько раз с шагом 5 градусов, в конце почаще, ибо стрелка начинала двигаться. Поэтому могу утверждать, что в Сорике надо забыть весь предыдущий опыт о работе указателя температуры двигателя, и лучше использовать Multitronics или любой аналогичный прибор, который может показывать температуру, строить графики изменения её во времени и подавать звуковой сигнал при превышении заданного Вами порога. Уверен, результат Вас ошеломит! Ведь данные на него выдают те же "мозги", которые управляют и индикатором.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Giz » 24 фев 2011, 01:42

У меня стоит Multitronics Rif -500, температуру от 88 до 102 на показометре показывает одинаковую :)
стрелка не доходит до среднего дел. 2 мм. Наши датчики,т.е. приборы полное дерь.о :cry:
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 24 фев 2011, 09:00

И я об этом же. Это не указатель температуры, это индикатор превышения ее выше допустимого предела, можно было поставить взамен 2-3 светодиода, информативность была бы не намного ниже.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 25 фев 2011, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 24 фев 2011, 10:01

Александр, Вы человек семейный (судя по фото), а почему в профиле не укажете свой возраст и род занятий.
Намного проще было бы в общении, у Вас многовато ошибочных трактовок по сути данной сориковской проблеме :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Sava » 24 фев 2011, 17:13

Lugavik писал(а):у Вас многовато ошибочных трактовок по сути данной сориковской проблеме
+997
Когда на новом Соренто с наступлением холодов захандрил термостат, а "Платиновый" стал убеждать меня, что так и должно быть, я тоже начал закладывать заумные теории о работе двигателя. Но до таких трактатов Тема: Холодный радиатор, Термостат, Сообщение #462893, Автор: AleksandrOK дело не дошло.. После выхода циркуляра заменили термостат и все, конструкция двигателя пришла в норму. :D
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 24 фев 2011, 17:42

Привет, Lugavik!
Профиль подправил. Вообще я человек по натуре очень дотошный, люблю залезать внутрь проблемы и пытатся её досканально изучить. В первую очередь доверяю используемым цифровым приборам, как электронщик по профессии, потом тому, что я вижу сам. Если кто-то имеет свою точку зрения, всегда прошу её обосновать и подтвердить показаниями приборов, и если оказываюсь неправ,признаю свою ошибку. Как в данной ситуации, практически все считают, что проблема решается заменой термостата, т.к. стрелка перестает ползти к красному сектору. На то, что при этом в морозы вентилятор охлаждения радиатора молотит на полную мощь стараются не обращать внимания. Да и температуру ОЖ 100 градусов считают нормальной. Давайте вместе искать истину в этом вопросе, если я не совсем прав, ибо от правильного её решения выиграют только все коллеги-сорентоводы.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 24 фев 2011, 18:12

Щиро дякую за профиль :D
Теперь всё будет попроще в общении, Вы технарь :)
Предлагаю самостоятельно проанализировать работу системы охлаждения ДВС с учётом материального баланса и теплового баланса системы... Необходимо обратить внимание на обратки ОЖ...
Касаемо указателя температуры; проверьте его работоспособность магазином сопротивлений, подключившись на фишку датчика температуры.
Удачи, до завтра.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Sava » 24 фев 2011, 21:09

AleksandrOK писал(а):термостат стал работать так, как ему и положено работать. В любых режимах движения температура стабильно держится 84-87 градусов
стараются не обращать внимания. Да и температуру ОЖ 100 градусов считают нормальной
это неадекватно, т.к. до этого она не двигалась, а 100 градусов явный перебор
Откуда такие умозаключения? Двигатель это не только вентиляторы - стрелочки. Не разу не задумывались для чего ОЖ конструкторы под давлением держат?
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 24 фев 2011, 22:17

Про давление, все элементарно, Ватсон!
Без давления температура кипения ОЖ около 110 градусов, а под давлением около 120 градусов. Поэтому без нормально работающей крышки расширительного бачка со старым термостатом у нас постоянно бы закипал "чайник" со всеми вытекающими.
А насчет проверки сопротивления датчика температура, так могу представить таблицу фактического сопротивления датчика при изменении температуры ОЖ от 0 до 100 градусов с шагом 1 градус. Составил сразу, как появилась эта проблема. Снималась при прогреве двигателя от 0 до 100. Методика простая. SE-50 переводим в режим контроля температуры с интервалом 30 секунд , громкость проговаривания ставим на максимум и слушаем. Как только услышим, что температура ОЖ поднялась на 1 градус, сдергиваем разъём с датчика и надеваем на датчик аналогичный разъём, подключённый к цифровому тестеру и записываем величину сопротивления датчика, и меняем разъёмы обратно. И так через каждый градус. Для простоты неполностью надеваю разъёмы, чтобы они не защелкивались.
Про обратку. При закрытом термостате ОЖ проходит мимо датчика температуры и большая часть ОЖ идет по малому кругу. Это классика. Но небольшая часть ОЖ в Сорике идет напрямую сверху в расширительный бачок, поэтому температура ОЖ в расширительном бачке практически равна температуре в двигателе. Зачем так сделано, я не знаю, возможно чтобы не создавались воздушные пробки, кто знает - расскажите. Но, возможно, из-за этого банального перегрева ОЖ со старым термостатом у некоторых сорентоводов трескались расширительные бачки.
Ну и отправной пункт всех моих умозаключений -температура ОЖ при нормальной работе двигателя должна быть в пределах рабочего температурного диапазона термостата т.е не меньше 82 и не больше 92 градусов. Кто не согласен с этим постулатом пусть бросит в меня камень.
С теорией работы ДВС я немного знаком, но мы обсуждаем конкретный двигатель.
Все знают, что вентилятор радиатора нужен для дополнительного охлаждения ОЖ, когда температура её поднимается выше допустимой. Разработчиками двигателя установлен порог включения 98 градусов, т.е. они считали, что 98 - это уже опасно и надо принимать дополнительные меры к снижению температуры ОЖ. А выключается он при 93, почему - да элементарно, потому-что до 92 градусов должен работать термостат, а дополнительная система не должна влиять на работу основной. Кто не согласен с этим, может бросить в меня второй камень.
Также всем известно, что при температуре воздуха ниже 5 градусов кондиционер не включается, если даже кнопка нажата, т.е. вентилятор по этой причине вращаться не может. Поэтому если Вы видите, что вентилятор вращается, значит его включила система дополнительного охлаждения двигателя. А требуется ли двигателю дополнительное охлаждение при 20 градусах мороза - да никогда, лучше его не охлаждать, а укутать и уменьшить поток набегающего воздуха. А кто с этим не согласен? К слову сказать, до доработки термостата я три зимы с ноября по апрель ездил с вынутым предохранителем вентилятора. Для страховки использовал тот-же SE-50, установив критическую температуру в 105 градусов. Несколько раз он пиликал при длительных стояниях в пробках, но стоило чуть двинуться, он замолкал.
При индикатор температуры повторятся не буду.
Попробуйте меня переубедить в обратном.
За всеми этими заумными рассуждениями о термостатах, температурах, датчиках, указателях как то незаметно исчезло главное, а именно: правильно ли работает термостат? Есть простой дедовский способ, не требующих никаких приборов — дотронутся рукой до шланга, идущего к термостату. И многие заметили, что он холодный. А это значит, что термостат закрыт даже при температуре ОЖ 98 градусов !!! И все сразу встает на свои места. С точки зрения программы «мозгов» при такой температуре термостат открыт полностью и не справляется с ситуацией, поэтому она включает вентилятор на 1-ю ступень, лишь усугубляя проблему дополнительным охлаждением двигателя в зоне термостата — вследствии чего в дальнейшем вентилятор включается на 2-ю ступень. Но всё это «как мертвому припарка», ведь термостат по прежнему закрыт и снижение температуры ОЖ в радиаторе ни на что не влияет. И только при температуре ОЖ 104-106 градусов термостат приоткрывается и температура ОЖ в двигателе снижается, и если она устанавливается, как считают некоторые из нас, до «нормальных» 100-102 градусов, то вентилятор продолжает молотить на полную мощность, в лучшем случае он при 98 градусах переходит на 1-ю ступень. Данные рассуждения подтверждаются графиком изменения температуры ОЖ во времени, который может строить SE-50.
С доработанным термостатом патрубок становиться теплым при первом достижении температуры ОЖ 84-86 градусов.
Так что «Пилите, Шура, пилите». Т.е. дорабатывайте термостат. И будет Вам счастье!
С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 05 мар 2011, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение barinsandr » 04 мар 2011, 23:26

Молодец всё разжевал.
Аватара пользователя
barinsandr
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 22:51
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Хорошая

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AndyDol » 10 мар 2011, 14:41

Разрешите отвлечь вас от столь занимательной беседы следующим: вопрос с термостатом на моем сорике тоже возник, и прочитав данный форум я старый термостат переделал. Но для подстраховки нашел термостат GATES TH27082G1 - он по всем параметрам подходит под "удлинненный" только обтачил по краям. Решил поставить GATES TH27082G1 - все-таки не паяный, а значит надежный (так я думал). Работала машина этой зимой на отлично. Но когда температура на улице стала +5 ... -10 появилась проблема (а может просто стечение обстаятельств). После прогрева двигателя на больших оборотах (во время движения) двигатель остывает (стрелка температуры падает почти до 0, вентилятор не работает). При возвращении оборотов до 2500 температура начинает подниматься и стабилизируется на рабочей. Вопрос знатокам - что за "хрень"... Буду благодарен если поможете.
AndyDol
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 09:29
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 10 мар 2011, 20:06

Привет!
Такое ощущение, что он у тебя подклинивает. Видимо сточил не совсем ровно, поэтому при больших оборотах термостат давлением ОЖ слегка перекашивается и подклинивает. При снижении оборотов производительность насоса падает и термостат в результате тряски возвращается в закрытое состояние.
Вторая возможная причина - слабая пружина по сравнению с КИА.
Третья возможная причина - термостат упирается в стенку двигателя и нагревается не ОЖ, а стенкой двигателя.
Насчет переделки ты видимо не очень внимательно читал. Там используется не пайка, а сварка нержавейкой, т.к. термостат изготовлен из нержавейки, во всяком случае я использую только сварку.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2