Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Страусь » 18 фев 2011, 07:35

Добрый день, коллеги.
Давеча искал я схемы для самостоятельной сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Схем много, они все разные, но суть не в них. По дороге я наткнулся на схему, в которую кроме заряда аккумулятора была встроен блок определения уровня заряда.
Привожу ссылку на эту схему http://www.vsegta.ru/bp/zar/zar66.htm
Нас интересует абзац
"Электронные часы, встраиваемые в самодельный универсальный аппарат для зарядки аккумуляторов, отличаются от стандартных. " и далее.
Суть как видите следующая - есть нагрузка (лампочка). После старта отсчета на часы подается разрешающий импульс. При появлении сигнала Заряд, час заканчивают счет. Остается только перемножить нагрузку на время. Правда в описании отмечается, что идет погрешность подсчета. Судя по всему, она не значительная.
Из указанной схемы нам нужны только лишь часы, и блок отключения разрешающего сигнала (я так понимаю, достижения уровня напряжения 10В, хотя я встречал указание, что ниже порога 1.8В на банке быть не может, что дает нам 10.8В на аккумуляторе).
Думаю приступить к реализации схемы.
Само собой, пишу что бы услышать советы и предложения коллег. Может быть кто-то уже подобные устройства реализовывал.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Accent-58 » 18 фев 2011, 08:40

все это фигня, вот если был бы какой то электронный приборчик для измерения плотности электролита, который встраивался бы прямо в АКБ......
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Страусь » 18 фев 2011, 11:44

accent писал(а):все это фигня, вот если был бы какой то электронный приборчик для измерения плотности электролита, который встраивался бы прямо в АКБ......

Плотность электролита это еще не измерение емкости аккумулятора. Это показатель - да. А вот перевести 1.27 в 95Ач не получится.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Volodimir » 18 фев 2011, 12:28

Вообще-то давно существуют нагрузочные вилки, из опыта скажу- следи за падением стрелки амперметра при зарядке и поймешь когда он взял заряд. Для неспешной зарядки малыми токами(обычный 1/10 от амперчасов АКБ) в "застойные" годы -продавались автоматические позарядки, которые отключались сами и включались сами( актуально тем кто ставит в гараж авто на большой срок). Очень мудренные зарядки зачастую не стабильны при перепадах напряжения в сети - была такая и при падении U в сети зарядка "сбрасывалась" на 0. В свое время сделал на хорошем "железе" зарядку с возмжность использовать и как пусковую, сила тока при разных режимах регулируется простым переменным резистором с линейной характеристикой , т.е. отпадает неоходимость перебрасывать перемычки на в\обмотке(крутила даже дизель трактора Т-40). Жаль схема утеряна, но если интерес реальный будет, могу в принципе востановить.
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Страусь » 18 фев 2011, 20:46

Volodimir писал(а):Вообще-то давно существуют нагрузочные вилки, из опыта скажу- следи за падением стрелки амперметра при зарядке и поймешь когда он взял заряд.

Зашел тут в магазин. Два года назад в этом магазине при слове "нагрузочная вилка" не знали что и сказать. Теперь знают. По 2500р. :D Че-то дороговато, на мой скромный взгляд. И я не увидел у вилки. что она мне подсчитает, за сколько времени проходил разряд.
Идея определения простая - счетчик времени, за сколько прошел разряд.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение BlkDem » 18 фев 2011, 21:00

Лёш, я думаю, формула там не линейная... Зависимые параметры: емкость, плотность, стартовый ток, напряжение.
Я (пока) не вижу, как их грамотно связать :(
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение LEO » 18 фев 2011, 21:55

BlkDem писал(а):, плотность, стартовый ток, напряжение.

А также температура электролита :) Идеально должно быть 20 градусов
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Страусь » 19 фев 2011, 09:40

BlkDem писал(а):Лёш, я думаю, формула там не линейная... Зависимые параметры: емкость, плотность, стартовый ток, напряжение.
Я (пока) не вижу, как их грамотно связать

Вот поэтому и видится заманчивой схема простого отсчета насколько хватит аккумулятора на заранее просчитанную нагрузку.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Exp35 » 19 фев 2011, 14:54

Страусь писал(а):Вот поэтому и видится заманчивой схема простого отсчета насколько хватит аккумулятора на заранее просчитанную нагрузку.

Не просчитать,акб стареет и нагрузка в реальных условиях разная,иначе - просчитал при +20 и плотности нормальной а сульфатация пластин увеличилась и отдача стала на 20%меньше но в пределах той которая заложена в приборе..наверно поэтому никто из производителей и не заморачивается..
Аватара пользователя
Exp35
 
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 13:00
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: "Классический" Черный графит был,теперь - SsangYong New Action D20T-2011-181 л.с.-AWD-АКПП .

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Страусь » 19 фев 2011, 16:29

Exp35 писал(а): Страусь писал(а):Вот поэтому и видится заманчивой схема простого отсчета насколько хватит аккумулятора на заранее просчитанную нагрузку.
Не просчитать,акб стареет и нагрузка в реальных условиях разная,иначе - просчитал при +20 и плотности нормальной а сульфатация пластин увеличилась и отдача стала на 20%меньше но в пределах той которая заложена в приборе

Что значит не просчитать? Цепляешь нагрузку, стартуешь таймер - хоп и точно известно, что сейчас батарея 90Ач. Заряжаешь ее. Гоняешь пол года, цепляешь нагрузку, стартуешь таймер - хоп и точно известно, что сейчас батарея ХХАч. Ставишь на зарядку и меряем - насколько зарядка смогла вернуть батарею в строй. И выводы можно будет делать по динамике восстановления. А то, что это значение при температуре +20 и оно будет отличаться от значение при температуре +21, наверное все равно. Как и при температуре -20. Если на батарее при температуре +20 вместо 100Ач выходит 70 - то выводы можно сделать и без относительно отрицательной температуры. А сейчас мы делаем выводы о емкости основываясь на эмпирически-косвенно-интуитивных показаниях.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Hrom » 06 мар 2011, 13:21

Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ позволяет владельцу определить состояние системы заряда АКБ, а так же определить качество самого АКБ, оценивая параметры разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары ближнего света). Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается потенциальное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, Владелец может оценить исправность автомобильной системы заряда АКБ.
http://www.multitronics.ru/
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Страусь » 07 мар 2011, 17:46

Hrom писал(а):Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается потенциальное качество АКБ

А вот как это они делают? Замером падения напряжения?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Устройство определения уровня заряда аккумулятора.

Сообщение Hrom » 19 апр 2011, 14:26

Работа прибора основана на анализе отклика аккумулятора на сигнал специальной формы. Это позволяет оценить площадь активной поверхности пластин аккумулятора и емкость аккумулятора.
:arrow: http://at-systems.ru/products/a-t-sys/c ... rs-y.shtml
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans


Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7