Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Gubkin » 12 окт 2006, 09:26

Информация по теме под спойлером.
1. Начнём с изучения мануала
Изображение

Как видим требуется антифриз БЕЗ содержания СИЛИКАТОВ.
Как аналог приводится GlycoShell longlife

2. Выясним какие допуски у этого антифриза и сопоставим с классом. Хорошая статья на эту тему тут http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Антифриз карбоксилатный!
Не гибридный, не Lobrid
Изображение

3. Ещё раз обращаемся к основному немецкому гиганту, который делает пакеты для половины антифризов )) К BASF
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... n/Products

Не содержит силиктов как раз BASF Glysantin G30
Изображение

4. Теперь имеем точное представление, что нам нужны только:
Карбоксилатные
[spoiler]Havoline XLC — допуски Ford, MB, VW, GM, MAN и еще 45 компаний,
Ford SUPER PLUS Premium — допуск Ford,
CoolStream Premium — выпускается в России, допуски Ford, MB, MAN, Deutz, АВТОВАЗ и еще 5 компаний,
TATNEFT Антифриз Extra — выпускается в России,
Лукойл Антифриз Ультра — выпускается в России, допуск MAN,
G-Energy Antifreeze SNF — выпускается в России, допуски MAN, MB,
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant — допуск Ford,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277 М) — допуск GM,
Volvo Coolant VCS — допуск Volvo,
GlasElf Auto Supra — допуски Renault, MB, MAN, Liebherr, Deutz, и другие,
Motul Inugel Optimal Ultra — допуск MB,
ACDelco DexCool Longlife — допуск GM,
Caltex Extended Life Coolant — допуски MB, MAN, Deutz,
Chevron Delo ELC — допуски MAN, Deutz,
Texaco XLC DexCool — допуск MAN,
Polar Premium Longlife Antifreeze — допуск MAN,
Neste Superjäähdytinneste XLC — допуски MB, MAN,

Glysantin G 30 — допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche,
Mobil Delvac Extended Life Coolant — допуски MB, MAN,
Motorex G 30 — допуск MAN,
Zerex G 30- допуск MB,
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN,
AWM G12 — выпускается в России,

ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
BP ProCool — допуск MAN,
Castrol Antifreeze SF — допуски MB, MAN, VW,
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — выпускается в России, допуск Renault,
Gulf Maximum- допуски MB, MAN,
GlycoShell Long Life,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 PLUS — допуски MB, MAN,
Prestone All Makes All Models,
RAVENOL OTC — допуск MAN,
SINTEC S12+ — выпускается в России, допуск MAN,
CoolStream Standard — выпускается в России, допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
TATNEFT Антифриз Standard — выпускается в России,
Лукойл Антифриз — выпускается в России,
G-Energy Antifreeze — выпускается в России,
КАМАЗ Стандарт — выпускается в России, допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
CoolStream Optima — выпускается в России,


5. Методы замены антифриза
Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.

В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.

Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.

Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида: силикатный гель, масло, смазка или топливо, накипь, ржавчина, припойный шлак.

Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.

ЗЫ. А то некоторые смотрю покупают Mobil Antifreeze Extra (который гибридный на базе BASF G48 с силикатами. Что есть не айс)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение LEO » 13 июл 2010, 14:53

ShineOn писал(а):Попробуй снять крышку с расширительного бачка и погонять движок на стоячей машине с добавлением оборотов

Эффективнее будет, если поставить машину носом в небольшую горку - так быстрее выгоняется :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение brisk » 13 июл 2010, 22:21

В общем ситуация следующая. На улице +24, выставляю на климате +26..+28, воздух чуть теплый идет, и потом до 31 постепенно растет. На HI жарит нормально, от оборотов температура воздуха не зависит. Может я стал придираться, но вроде такого не было до замены. Начиная с +24 дул теплый воздух, но может тогда и на улице другая температура была. Еще при включении кондиционера, на некоторое время начинает дуть воздух теплее, затем как и положено холоднеет.
Вставал задрав перед и открутив пробку расширительного бачка пытался прогазовать систему. Толку ноль. Снимали шланг с радиатора печки, оттуда слился антифриз, затем заводили двигатель и как только пошла жидкость из радиатора печки надевали шланг обратно. Тоже результата не дало. Пришли к выводу, что пробки нет. Т.к. температура двигателя в норме, объем слитой жидкости примерно равен объему залитой, а также температура воздуха из печки от оборотов не зависит. И в режиме HI дует горячий воздух.
Что смущает - в бачке антифриз как стоял так и стоит, цвет не поменялся, такое ощушение, что он вообще не учавствует в церкуляции.
Выдвинули предположение, что так работает климат при такой температуре за бортом. Какие мысли по этому поводу?
Вспомнили про радиаторы печки на тройке, куда врезали нипель, чтобы стравить воздух. Но ведь не должно такого быть на Сорике, чтобы воздух оставался в системе. На заводе ведь в конце концов не прокачивают каждую систему.
Изображение
Аватара пользователя
brisk
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 23:14
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Марат
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Nik653 » 22 июл 2010, 07:02

Уважаемые, а кто-нить производил замену антифриза полностью? Если да, подскажите пожалуйста, где находится пробка слива онного с блока двигателя???? :)
Nik653
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 06:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение ShineOn » 22 июл 2010, 11:53

Nik653, тебе сюда: Замена жидкости системы охлаждения двигателя
Там как раз в последних сообщениях фотографии есть, где эта пробка гнездится.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Nik653 » 23 июл 2010, 10:55

:) огромное спасибо. на выходных буду менять
Nik653
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 06:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение sinchukov » 24 июл 2010, 06:48

у меня на бунке написано тосол антифриз, зеленого цвета. фирма AGA . его можно лить? а что он дорогой такой?)
Изображение
Аватара пользователя
sinchukov
 
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 21:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ПРОДАЛ сорика
kumho road venture 245\75\r16 лифт+2'', + пружины барнаул.
теперь: Гольф 6 1,4tsi dsg белый

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Nik653 » 26 июл 2010, 06:48

Люди!!! пробку на движке нереально открутить!!!!!!!! сломал головку :shock: пробка даж не сдвинулась с места!!! пришлось много многолить воды, греть движку и сливать через радиатор, литров 50 воды прогнал так, прежде чем пошла чистая.
Nik653
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 06:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение brisk » 27 июл 2010, 08:16

А как же слить остаток воды после промывки? Или потом заливал концентрат?
Изображение
Аватара пользователя
brisk
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 23:14
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Марат
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Nik653 » 27 июл 2010, 16:56

brisk писал(а):А как же слить остаток воды после промывки? Или потом заливал концентрат?


Ну да, только не концентрат. Вошло где то около 6-7 литров, жижу развел 5 литров концентрата на 1-2 литра воды. в принципе получается состав 1:1 именно как доктор прописал. :)
Nik653
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 06:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Izh-Lis » 07 окт 2010, 19:41

Мифы об охлаждающих жидкостях - http://www.cool-stream.ru/mify
Izh-Lis
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 19:15
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited ПРОДАН

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение BlkDem » 08 окт 2010, 05:03

Познавательно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение runner_Perm » 06 ноя 2010, 10:12

Собрался менять антифриз. В теме так и нет ответа что именно (марка, производитель) лить. Поэтому хочу спросить. что же заливать то?
Условия следующие.
1. Антифриз готовый, не концентрат.
2. Красный. Который G12 типа.

Нашел такие варианты. Причем все отечественные. Кто пользовался и может как то отрекомендовать?
Люксойл лил в прошлые машины, правда синий. Вроде особых проблем не возникало.

Предложения с отзывами по применению приветствуются.
Предложения лить концентрат не писать.

http://www.aga-products.ru/content/view/19/30/
Изображение

http://www.lukoil-masla.ru/products/com ... liq/00202/
Изображение

http://www.luxe-oil.ru/catalog/item/274
Изображение
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение ShineOn » 08 ноя 2010, 15:41

runner_Perm писал(а):В теме так и нет ответа что именно (марка, производитель) лить
Так вроде бы уже пришли к выводу, что можно смешивать жижи разных марок/производителей, поэтому больше и не стали заморачиваться выбором конкретики.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение runner_Perm » 13 ноя 2010, 08:56

Игорь, мне не смешивать, мне заливать по новой. Вот и хотелось именно по конкретным маркам отзывы/советы услышать.

Добавил через 4 дня
Неужели никто готовые антифризы (не концентраты) не заливал и не может ничего сказать о них?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Sir Antony » 13 ноя 2010, 09:29

Стас, я лью Мобил Синий G11 концентрат, разведённый один к одному дистиллированной водой.
Думаю что на производстве делают точно такую же пропорцию.
Ничего особенного сказать не могу - работает нормально - не перегреваюсь и не мёрзну :)
Всем всего хорошего :)
Изображение
Аватара пользователя
Sir Antony
 
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 01:55
Откуда: Москва, СВАО - Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был Sorento BL EX 2.4 TOD MT, 2005.
Теперь Santa Fe DM Dynamic 2.4 MPI 4WD AT, 2015

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14