Стартер и его комплектующие 2.5D

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение Arden » 14 окт 2010, 14:11

отдельной ттемой не нашел, решил создать её именно по стартеру- если что то не так, переместите куда нужно.
Итак, стартер- перестал заводить- а именно жужжит двигателем своим и не пытается провернуть маховик. Изредка делает попытку, но практически сразу вырасывает шестерню бендикса обрратно. Порывшись в поиске, понял, что возможны проблемы со втягивающим и плохими контактами.
Итак, разобрал стартер. Дошел до бендикса и не увидел там абсолюттно ничего сломанным. Коромысло, шестерня, шток со стопорным кольцом, на котором стоит бендикс и подшипник в теле отделения, где живет бендиикс. Подумал, что причина во втягивающем. спасибо конфе- разбирать не побоялся, сделал всё, как описывалось в постах- проложил подкладки под пятаки, перевернул центральный пятак, всё завальцевал обратно- втягивающее работает, вттягивает очень замечательно. Поставил всё на место и услышал знакомый звук в холостую работающего двигателя стартера. Т.е. причина была не во втягивающем. значит Бендикс! Однако в связи с ним вопросы: по каталогу отдельной запчасти БЕНДИКС нет. Ест подшипники, вал и шестеренки -та, что входит на маховик и та, что передает вращение от ротора самого двигателя стартера. Так что там в бендиксе этом может изнашиваться? Подшипники целые, свободно кррутятся, зведочка, что входит в маховик по спиральной резьбе ходит свободно вверх-вниз, шестерня передачи так же целая, как, собсбтвенно и шток. Ничего не поонимаю- что заказывать то?
Всем удачи в благих начинаниях!
Аватара пользователя
Arden
 
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 06:26
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Замечательный автомобиль!

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение Lugavik » 14 окт 2010, 15:22

Arden писал(а):Ничего не поонимаю- что заказывать то?
Может еще разок перепроверить втягивающее реле.
Во втягивающем реле две обмотки - одна работает на перемещение бендикса, вторая обмотка работает в противоход выталкиванию бендикса из зацепления с маховиком.
Arden писал(а):Изредка делает попытку, но практически сразу вырасывает шестерню бендикса обрратно
Похоже, что не работает вторая обмотка.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение Arden » 14 окт 2010, 15:34

Про две обмотки не понял. ТРИ вывода на втягивающем: один плюсовой от зажигания и идет на обмотку, другой плюсовой от АКБ и идет на пятак для стартера. Третий замкнут на обмотку и второй пятак стартера. Всё. Какая еще одна обмотка? поясни пожалуйста для тех, кто с гор спустился..
Всем удачи в благих начинаниях!
Аватара пользователя
Arden
 
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 06:26
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Замечательный автомобиль!

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение runner_Perm » 14 окт 2010, 15:46

Lugavik писал(а):Во втягивающем реле две обмотки - одна работает на перемещение бендикса, вторая обмотка работает в противоход выталкиванию бендикса из зацепления с маховиком.

Вот про это поподробнее. Тридцать лет ремонта машин прошли мимо... Так и остался дурнем. нихрена не знал про вторую обмотку. :(
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение kazak » 14 окт 2010, 17:01

Arden
А что за машинка у тебя, а то профиль не заполнен? :)
Изображение
Аватара пользователя
kazak
 
 
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 13:48
Откуда: г. Котлас Архангельская область.
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: ЧОрный машин на H&R + 45мм и Bilstein с зади, SuperTOD ушёл в трейд-ин.

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение Lugavik » 14 окт 2010, 17:03

Arden писал(а):ТРИ вывода на втягивающем

порядок проверки
Arden писал(а):один плюсовой от зажигания и идет на обмотку,
Оставляем
Arden писал(а):другой плюсовой от АКБ и идет на пятак для стартера
отсоеденяем
обмотку возбуждения стартера с другого пятака тоже отсоеденяем
подсоеденяем минус на пятак (обмотки возбуждения) и на корпус стартера.
При подаче плюса сработает втягиваещее, минус с пятака отбрасываем, и проверяем бендикс на удержание в крайнем положении ... :)
Касаемо Ваших реплик ....
.... мы тоже только от сохи оторвались...
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение Arden » 15 окт 2010, 09:29

Вот это я все проделывал. Это не вторая обмотка. Она там все же одна. Что можно сделать, чтобы проверить Бендикс- исключить его заскоки по причинам разным.
беррем провод с левого пятака ( с торца смотрим)- откручиваем гайку и видим, что есть соединение с выводом обмотки втягивающего- снимаем с болта эту пластину- соединение. накручиваем гайку обратно. Теперь тот самый оставшийся не при делах вывод с обмотки замыкаем на ммассу. Всё. Втягиваеющее дурковать выщелкиванием больше не будет. Т.е. мы постоянно держим -и + на обмотке, пока ключ на старте.
Всем удачи в благих начинаниях!
Аватара пользователя
Arden
 
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 06:26
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Замечательный автомобиль!

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение T34_by » 15 окт 2010, 11:03

Arden писал(а):Дошел до бендикса и не увидел там абсолюттно ничего сломанным

Бендикс - это таже муфта направленного действия и прицип действия у неё центробежный!!! Внутри стоит направленная гребёнка в которой могут находиться шарики или ролики и на наружной обойме тоже волнообразне выступы. Когда в процессе работы стираются направленные гребёнки - он и начинает проскальзывать!Снаружи ничего и неувидишь!!! В холостую - всё будет вращаться и рукой не провернёшь, а на машине будет проскальзывать!!!
Вот и вывод: замена бендикса!!!
Последний раз редактировалось T34_by 18 окт 2010, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
T34_by
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 12:52
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Американка на механической коробке, ГБО - Digitronic

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение Lugavik » 15 окт 2010, 14:57

Arden писал(а):дурковать выщелкиванием больше не будет.

Но мне сдается что это не надолго - втягивающая обмотка такой перенапряг не выдержит, да и вывод бендикса из зацепления тоже вопрос... стартер возможно будет рычать и жаловаться на свою нелегкую судьбинушку.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение kazak » 15 окт 2010, 15:07

Если вдруг не разберёшься со своей проблемой и и тебе понадобится стартер,то у меня есть новый. Пиши, договоримся. :)
Изображение
Аватара пользователя
kazak
 
 
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 13:48
Откуда: г. Котлас Архангельская область.
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: ЧОрный машин на H&R + 45мм и Bilstein с зади, SuperTOD ушёл в трейд-ин.

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение Lugavik » 15 окт 2010, 15:48

Arden писал(а):Это не вторая обмотка. Она там все же одна

Скорей два в одном :)
Попробуем с этим разобраться.
Режим ожидания стартера: Представляем главную дорогу (обмотка втягивающего) и к ней примыкает второстепенная (+ от контактов реле стартера или ключик).
Со второстепенной поехали на левый пятак (через втягивающую обмотку) через обмотку возбуждения стартера и приехали в тупик (масса - ).
Режим работы стартера?
Со второстепенной дороги поехал (+) и через втягивающую обмотку доезжает до левого пятака, а здесь встреча с (-) :Yahoo!: , обмотка в напряг и поперла бендикс в зацепление. В это же время, с правого пятака прет (+) на левый пятак и в обмотку эл. джигателя стартера... начинаем помалеху маслать %) движок...
Минуса на левом пятаке как-бы уже и нет, а имеем (+) (помним с ключика тоже (+), плюс на плюс и втягивающая обмотка = обесточилась, а стартер то маслает... :shock:
... помним, что со второстепенной (+) раздвоился и поехал в другую сторону по главной, через удерживающую обмотку втягивающего реле, и приехал в тупик, т.е на массу. Плюс есть, минус есть - тогда пыжымся и держим бендикс, до тех пор, пока не попустят ключик.
Кажись так ОНО работает :D
runner_Perm писал(а):про это поподробнее. Тридцать лет ремонта машин прошли мимо
Или может я чего напутал в своей писанине? :oops:
Последний раз редактировалось Lugavik 18 окт 2010, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение kazak » 16 окт 2010, 14:08

Arden писал(а):Итак, стартер- перестал заводить- а именно жужжит двигателем своим и не пытается провернуть маховик. Изредка делает попытку, но практически сразу выбрасывает шестерню бендикса обрратно.

T34_by писал(а):Бендикс - это таже муфта направленного действия и прицип действия у неё центробежный!!! Внутри стоит направленная гребёнка в которой могут находиться шарики или ролики и на наружной обойме тоже волнообразне выступы. Когда в процессе работы стираются направленные гребёнки - он и начинает проскальзывать!Снаружи ничего и неувидишь!!! В холостую - всё будет вращаться и рукой не провернёшь, а на машине будет проскальзывать!!!
Вот и вывод: замен бендикса!!!

Абсолютно согласен. У жены на машине примерно такая же фигня была. При снятом стартере всё работает изумительно, на машине нифига. Бендикс поменяли и всё заработало.
Изображение
Аватара пользователя
kazak
 
 
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 13:48
Откуда: г. Котлас Архангельская область.
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: ЧОрный машин на H&R + 45мм и Bilstein с зади, SuperTOD ушёл в трейд-ин.

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение Lugavik » 18 окт 2010, 09:50

Arden
Поделитесь своими наблюдениями по работе стартера, после переделок....
Arden писал(а):выщелкиванием больше не будет. Т.е. мы постоянно держим -и + на обмотке, пока ключ на старте.

... даже как-то заинтриговали изменением конструктива втягивающего...
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение КСИ » 30 дек 2020, 10:19

Коллеги, тоже столкнулся с проблемой периодического незацепления стартера с маховиком. И чую, что этот процесс прогрессирует.
Знающие подскажите. Ведь вращение стартера включается через контакт бендикса? Т.е. если стартер начал вращаться, значит бендикс втянулся и контакт замкнулся. Или я что-то не так понимаю?
Если так, то проблема только в зацеплении? Износ зубьев на стартере либо на маховике?
Какие еще возможны варианты?
Описанные выше вещи про две обмотки это на грани бреда)
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Стартер и его комплектующие 2.5D

Сообщение DiCh » 30 дек 2020, 11:01

Ну, про две обмотки конечно полный бред.
Бендикс (он же обгонная муфта) МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО! Ни каких контактов он не замыкает. Вся хитрость - его работа при врашении в одном направлении. Выталкивает бендикс в маховик втягивающее реле посредством вилки. Про вращении ролики сдвигаются к краю расклинивая муфту.
Причиной неиспрпвности может быть износ канавок и роликов, загустение и загрязнение смазки. Чаще проявление неисправности происходит при морозе.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0