Повесть о «пяти часах или сказка о потерянном времени»…
Начало. Первым появилось желание сменить крузер80 на что-то более мелкое, но рамное, дизельное, полноприводное… Причина - отдельная тема, кому надо - расскажу после. Ходили с женой, ходили. Смотрели, смотрели… Вся масса «внедорожных»

авто страдает отсутствием рамы и наличием для России только бензинок. Причина выбора дизеля – тема другая, кому интересно расскажу так же отдельно. А тут на глаза попадается сорентик! Во! То что надо!

Пусть и маловат багажничек! Цвет захотелось сразу серый. Некоторое время ушло на собирание инфы о Сорентах (на этом форуме в том числе!), тест-драйв, определение четкой комплектации и допов. Пошли заказывать. Старший менеджер, предварительно уточнив у поставщика наличие машин на складе и НЕ УЗНАВ ОБ УЖЕ ОТГРУЖЕННЫХ!, сказал «А нету серых в вашей комплектации и до НГ же не будет! Или берите другой цвет или меньшую комплектацию!»

Пришлось брать другой цвет: «светлый верх, темный низ!»

Тут бы мне и задуматься «а не парят ли меня»… Но «ежики плакали, кололись, но лезли на кактус»… Цвет и комплектация, которые мы хотели изначально, были уже в дороге, ес-но это ни кто не знал или не хотел знать, а мы это увидели уже в момент получения другого цвета…

Я расстроился сильно, жена расстроилась очень сильно….

Но эти будет потом и малой каплей в море эмоций при получении, а пока….
Четверг. День. Звонок на трубку «машина готова! Подъезжайте для согласования времени получения!» Радости столько, что ее хватает на всех! Эмоции (сплошь положительные!) лезут через край! В общем: вот она СЧАСТИЕ!
Пятница. Вечер. Автомир. «Когда хотите забрать? В субботу есть возможность в 14 или 16. В воскресение – можно и с утра.» «А можно с утра в субботу?» «Ну если только в 9:00… Только не опаздывайте! Я договорюсь на самое-самое под мою ответственность! Еще раз прошу – не опаздывайте!» «ОК!» Дома счастье подросло еще больше и уже не вмещалось в квартире.

Жена сказала, что едет со мной, не смотря на температуру и плохое самочувствие.
Суббота. Автомир. 8:45. Мы готовы забирать нашу ласточку. 9:00 – расписываюсь за номера. «Пять минут! Их только прикрутят и можно принимать!». 9:30 – «?», нет ответа…
10:00 – «Э… хм… а может помочь прикрутить? Может у людей нет инструмента?», нет ответа… 10:30 – «сейчас-сейчас! Там проблемка с каким-то датчиком была… Но все уже подправили! Еще пять минуточек!» 11:00 – легкое недоумение… может мою машинку другим отдали? Может счастье повернулось мягким местом… 11:30 – Начинаю закипать… «Уже, уже! Сейчас, сейчас!» 12:00 – «НУ И?» «да. да!» 12:15 – «ВСЕ – можете принимать» «Что хоть было то?» А было вот что: машинка дизельная, соответственно я попросил поставить сигналку с турбо-таймером. При проверке режимов работы сигналку оставили в состоянии «валет». В этом режиме турбо-таймер не работает – инструкции это четко написано! Так дежурная смена механиков вызвала установщика Павла из дома! Он приехал и долго не мог понять В ЧЕМ ВОПРОС ТО? Все штатно… Снимает «валет» ТТ работает, входим в «валет» - ТТ не работает. Для «снять-поставить» две кнопки надо нажать. Вместо того, что бы в течении трех часов бегать вокруг машины с бубном, открывать-закрывать двери, пинать колеса и протирать стекла – можно было прочитать за это время инструкцию раз 8. Тем более, что они ставили такие сигналки и машины с дизелем пользуются большим спросом… Складывается впечатление, что механики в Автомире документацию не читают…. А почему – понять не могу…

Ну да ладно, с этим разобрались! Хорошо все то, что хорошо кончается! Пытливый читатель, умеющий считать на пальцах без применения калькулятора, может резонно спросить «Ну и где ПЯТЬ часов?» Так это было только начало….
Дальше события развивались так. Сажусь. Завожу машину. Включается магнитола и … парктроник… Э?... Выключаю магнитолу – выключается парктроник…. Выключаю машину. Вынимаю панельку магн. Завожу машину. Парктроник молчит. Ставлю панельку и включаю магнитолу. Парктроник оживает. Начинаю дуреть от логики работы….

Питание парктроника заведено через питание антенны магнитолы. Зачем?

Не понятно… «Ща исправим, извините!» Просто ошиблись. Ну с кем не бывает… Иду опять ждать… 13:00 – «Э….Ну и как там…?» Ответа нет. А я был записан на тонировку на 13… пришлось перенести на 15… Вот, блин, оптимист… 13:30 – начинаю закипать…
14:00 – «отдайте нашу машину! У меня даже документы есть – усы, лапы и хвост! » В кафе задел и уронил стул, случайно. Со стороны выглядело как попытка кого-то убить… 14:30 – предлагаю провести мастер-класс по подключению проводов и работе с тестером… Сам уже лет 20 с электроникой работаю… 15:00 – закипел окончательно.

Перенес тонировку на следующий день. Дал три минуты на объяснение причины ТАКОЙ задержки. В противном случае обещал наслать на них все кары небесные. Время пошло. При этом, моей супруге уже было все равно получим мы машину в принципе или нет… Плохое самочувствие и температура сделали свое дело… (дома померили 39,1С, выезжали – было 37,2С….). Через пять минут прибежал мастер «там все сложнее, мы ждем Павла..» «ОПЯТЬ?!?!? А позвонить ему и спросить где стоит блок парктроника и где вход в косу то же не судьба?» Это же заняло бы менее пяти минут, ну еще 20-25 на перемонтаж… Но вызвать человека по новой и тупо ждать…. Выше моего понимания.

«Да, да! Мы не ждали. Мы сами пытались найти!» Все, занавес! Зачем самим искать, когда можно СПРОСИТЬ. Круг замкнулся….

От не понимания мои мозги вышли и пошли прогуляться…. Мастер повел меня в цех, да бы показать что они ударно трудятся над «сложнейшей проблемой всех времен и народов»… Заходим. Что то пытаются мне объяснить, показать…. Я же только и смог, что молча уставиться на вынутую магнитолу…. Магнитолу эту я сам им давал, т.е. она не у них куплена… Магнитолка JVC, читает все форматы, на DVD диск пишешь МР3 много-много и можно ехать далеко-далеко… Так вот, на внешней части косы стоит евроразъем…. Т.е. достаточно удобно: случилось что с этой магнитолой или хочешь другую поставить – работы на 3 минуты с перекурами. Тем более, что гарантийные мастерские взяли моду требовать полную комплектацию при сдаче в ремонт (у приятеля уже был случай…). Так вот уставился я на магнитолы по причине отсутствия этого разъема. Т.е. его эти вандалы просто «отчекрыжили» и косу врезали в штатную электрику на скрутках. МЛЯЯЯЯ!

«ЗАЧЕМ?!?!?!» «Мы всегда так делаем!» «А позвонить?! И спросить портить вещь или ставить за дополнительные деньги разъем!»

«Не подумали…» Все что накипело вырывается наружу….

Потом пришлось просить прощения у жены на те нехорошие слова, что я говорил этим механикам, а она слушала… Да и за тон…. В общем из-за мелочей, на исправление которых могло уйти, в нормальном режиме, максимум час – потрачено более 5 часов и куча нервов. Все из-за наплевательского отношения и не профессионализма…
В ближайшее время еду на «нулевое» ТО. Валидол уже прикупил. Надеюсь, что смогу управиться за один день и без косяков!!!! В противном случае придется принимать очень жесткие меры…. Возможно и до суда…
Из ожидаемых работ – смена масла, долив жидкостей (при врезке предпускового – забыли долить ОЖ, а при приемке банально было не видно уровня из-за отсутствия нормально света в боксе, поверил «на слово» что все ОК-ОБИ), проверка состояния узлов по диагностической карте и РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА, что б вправо не тянуло (хотя просил ведь сделать во время предпродажки!!!!).
Совет для будущих покупателей! При приемке машины запасайтесь терпением и увлекательной книжкой – время пролетит не заметно! В особых случаях помогут палатка, примус, запас еды и спальник! САМИ ЧЕТКО представляйте алгоритм работы не только частей машины (что, как и на сколько включается) , но и тех допов которые хотите получить! Достаточно просто прочитать мануалы (а их в инете как по машине, так и по разного рода сигналкам, предпусковым подогревателям, парктроникам и пр., навалом) и СДЕЛАЙТЕ ПОМЕТКИ на отдельном листе (типа: важная функция такая-то, включается так-то, результат такой-то). Зная это, вы сможете просветить некоторых механиков…. Обязательно проверяйте уровни жидкостей!!!! (не лишним будет мелкий фонарик).
Извините за столь длинный рассказ… Наболело-накипело….