mikl-34
» 08 сен 2010, 00:29
УРА! УРА! МРЖЕТ ЗРАБОТАЕТ И БУДУТ ДИЗЕЛЬКИ...
Завели "ИжАвто"
07.09.2010 20:35 | Информационное агентство "Финмаркет"
Ижевск. 7 сентября. FINMARKET.RU - Ижевский автозавод, который простаивает с мая 2009 года, а с конца августа 2010 года работает в тестовом режиме, во вторник возобновил работу всех производств. На первых порах мощности предприятия будет загружены вазовской "классикой", но уже в 2011 году начнется выпуск более современных, южнокорейских легковых автомобилей Kia и легких коммерческих грузовиков Hyundai. "ИжАвто" может получить нового стратегического инвестора, а его продукция - включена в программу утилизации автомобилей.
Наконец-то запустили
Знаковые события в российском автопроме не обходятся без присутствия премьер-министра РФ Владимира Путина. Глава правительства во вторник в ходе рабочей поездки в Ижевск посетил ОАО "ИжАвто", которое возобновило производство автомобилей после длительного простоя, и пообщался с персоналом предприятия.
В ходе общения с работниками "ИжАвто" В.Путин сообщил, что сейчас у предприятия есть все шансы "выйти на докризисный уровень развития".
"Надеемся, что с вашим приездом у нас будущее будет светлым и долгим", - сказала одна из работниц предприятия.
Премьер-министр в свою очередь отметил, что ему бы очень хотелось развития предприятия, появления новых платформ в работе. Среди позитивных моментов в развитии предприятия В.Путин назвал передачу "ИжАвто" части производства автомобилей ВАЗ.
"Это, конечно, далеко не новые автомобили, но важно было запустить предприятие, чтобы оно начало работать", - сказал В.Путин, добавив что с работающим предприятием легче двигаться дальше, в том числе в переговорном процессе со стратегическим партнером.
Говоря об автомобилях, которые должны выпускаться на заводе, премьер-министр сказал, что они должны быть "современными, чтобы пользоваться спросом на рынке, чтобы люди наши покупали их, хотели покупать".
Говоря о передаче части производства АвтоВАЗа заводу, В.Путин пояснил, что этот процесс связан с программой по утилизации автомобилей.
"Это так называемая классика, которая востребована в ходе реализации программы по утилизации в первую очередь. Но это не может продолжаться вечно. И поэтому после первого этапа, после запуска предприятия должны появиться новые модели", - сказал В.Путин.
Глава правительства добавил, что должен появиться "новый надежный хороший партнер, который эти бы модели сюда принес". "Один из вариантов - ВАЗ, есть еще и другие варианты", - добавил В.Путин.
Глава правительства представил работникам завода генерального директора АвтоВАЗа. "Мы так хотим с вами работать, как можно больше, как можно плотнее", - сказали работники гендиректору АвтоВАЗа.
В.Путин, отметив, что вместе с работниками завода необходимо двигаться дальше, добавил, что "предприятие хорошее", которое в известной степени является брендом Удмуртской республики.
После общения с рабочими председатель правительства осмотрел модельный ряд автомобилей, которые будут выпускаться на заводе.
Линейка "ИжАвто"
Предприятие на первых порах будет загружено вазовской "классикой". В июле "АвтоВАЗ" подписал соглашение с "ИжАвто" о переносе производства автомобилей ВАЗ-2105/2107 в Ижевск.
Завод планирует начать производство модели ВАЗ-2107 с сентября 2010 года. Но, как сообщил генеральный директор ОАГ ("Объединенная автомобильная группа", "дочка" ООО "Сбербанк Капитал") Игорь Кульган, производство пятой модели (ВАЗ-2105) не планируется, поскольку нет большой разницы межу пятой и седьмой моделями. Он также сообщил, что договор сборки с корейцами будет подписан в течение ближайших 2 недель (до 20 сентября).
В то же время глава Сбербанка Герман Греф сообщил премьеру, что уже в IV квартале на "ИжАвто" начнется производство всей "классической" линейки автомобилей "АвтоВАЗа".
Кроме того, предполагается запустить в производство автомобили моделей Cerato в 2011 году. "ИжАвто" также достигло договоренности о сборке легковых автомобилей Kia (Spectra, Cerato (в 2011 году), Sorento и Sorento New) и легких коммерческих грузовиков Hyundai HD 65, 78 и 120 (декабрь 2010 года).
Представитель Hyundai Им Такук показал В.Путину новый вариант Cerato. "Чтобы "ИжАвто" был успешным, мы хотим, чтобы здесь были самые новые модели", - сказал представитель Hyundai.
"Это очень правильное решение. А сколько ориентировочная стоимость?", - спросил Путин.
Им Такук ответил, что стоимость этой машины оценивается в 550-700 тыс. рублей, но компания планирует снизить ее.
"Мы хотим снизить себестоимость производства машин на "ИжАвто", - сказал он.
Кроме того, премьеру показали образцы легких грузовиков марки " Hyundai, которые компания готова начать выпускать в Ижевске уже в декабре этого года. По заявлению южнокорейской стороны, эти модели грузовиков пока выпускаются только в самой Южной Корее.
Представитель Hyundai также обратился к главе правительства с просьбой ускорить принятие документов на уровне кабинета министров, которые бы позволили быстрее наладить выпуск новых моделей.
В.Путин отметил, что целью его визита на "ИжАвто" как раз является изучение ситуации и выработка решений, необходимых для скорейшего возобновления полномасштабного производства.
Загрузка предприятия составит в первое время после перезапуска 30% от проектной мощности в 220 тыс. автомобилей в год и 20% от потенциальной мощности в 350 тыс. машин. "ИжАвто" намерено увеличить производство автомобилей с 10 тыс. автомобилей в 2010 году до 250 тыс. в 2012 году. Планируется также рост до 300 тыс. в 2014 году и до 350 тыс. в 2018 году.
В поисках "стратега"
В сопровождении главы Сбербанка Германа Грефа премьер подошел к монитору, на котором Сбербанк представил планы развития предприятия. Когда глава Сбербанка начал рассказывать о долгосрочных планах развития "ИжАвто", В.Путин прервал его и потребовал пригласить рабочих, с которыми встречался несколько минут назад.
"Позовите рабочих, пусть послушают, - сказал премьер. - Им интересно". "Послушайте о возможностях вашего предприятия", - обратился премьер к подошедшим сотрудникам "Ижавто". - Меня вы спрашивали о планах развития, сейчас о них как раз говорят".
Глава Сбербанка рассказал, что для успешного развития предприятия необходимо дать поручение Минфину по продолжению финансирования программы утилизации старых автомобилей до 2012 года и дать поручение Минэкономразвития по проработке соглашения по промсборке.
"Нужно решение по промсборке и по стратегическому инвестору", - сказал Г.Греф.
В.Путин отметил, что в среду или четверг обсудит эту тему.
Глава Сбербанка отметил бюджетную эффективность предприятия. По его словам, инвестиции запланированы в объеме 7,5 млрд рублей, таможенные льготы составят 28,4 млрд рублей, а бюджетные отчисления - 33 млрд рублей.
Сбербанк - основной кредитор "ИжАвто" - планирует завершить процедуру банкротства "Ижавто", очистив тем самым предприятие от долгов, в 2011 году, сообщил Герман Греф премьер-министру.
"Все это время завод будет продолжать работать не останавливаясь", - подчеркнул глава Сбербанка.
К 2014 году планируем создать более 2,2 тыс. рабочих мест", - добавил Г.Греф.
"Только имейте в виду, что у нас ежегодно будут повышаться требования к экологии, двигателям и к другим техническим характеристикам автомобилей", - сказал со своей стороны В.Путин.
Г.Греф заверил премьера, что все это уже учтено. ОАГ уже ведет переговоры со стратегическими инвесторами о планах деятельности автозавода, включая "АвтоВАЗ".
"Принципиальная позиция Сбербанка не предполагает управления "ИжАвто". Сбербанк запускает завод и планирует поэтапно выйти из капитала, продав долю стратегическому инвестору. Переговоры ведутся с корейцами и другими партнерами, включая "АвтоВАЗ", - сообщал генеральный директор ОАГ Игорь Кульган журналистам.
По окончании презентации Сбербанком планов развития предприятия, проведенном Германом Грефом, В.Путин поинтересовался у рабочих, есть ли у них вопросы.
"Мы хотим работать и получать деньги", - сказала премьеру одна из сотрудниц.
"И я хочу, чтобы вы работали и поэтому приехал сюда разобраться на месте. Я разговаривал с вашими партнерами, и на следующей неделе мы продолжим этот диалог в Санкт- Петербурге", - отметил В.Путин.
По данным В.Путина на следующей неделе планируется продолжить переговоры с Hyundai по "ИжАвто".
ОАО "ИжАвто" в мае 2009 года остановило работу. В сентябре того же года завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. Крупнейшим кредитором предприятия является Сбербанк России.
Автозавод производил автомобили Kia (Spectra, Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей "ИЖ".
ООО "Объединенная автомобильная группа" создано для организации работ по производству автомобилей на мощностях ОАО "ИжАвто". Согласно данным базы "СПАРК", ОАГ зарегистрирована в Удмуртии 13 мая 2010 года. Уставный капитал ООО составляет 5 млн рублей, 99,99% долей принадлежит ООО "Сбербанк Капитал".
Информационное агентство "Финмаркет