Maikl писал(а):...а по поводу что в жару падает содержание кислорода то это Виктор прав и зибинкам намного хуже чем нам, нас спасает крутящий момент...

Точно! Всё лето не мог больше 40 км/ч разогнаться! Кислорода в воздухе не хватало!
При всём этом, процентное содержание кислорода в воздухе от температуры практически не зависит, сокращается абсолютное его количество (вследствие снижения плотности воздуха), но при этом сокращается количество и других газов, входящих в состав воздуха, того же азота, например. Воздух становится менее плотным, только и всего. Никаких, в свою очередь, проблем на бензиновых двигателях от этого нет. Другой вопрос, что ЭБУ зажимает подачу топлива при перегреве двигателя, так он делает это одинаково на дизельном и бензиновом двигателях.
Логично предположить, что более тяжёлые условия работы в этом случае создаются как раз для турбированных двигателей.