Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Fisher » 05 авг 2010, 15:52

Стас, к сожалению не нашёл картинку 5-ти ступки в разрезе, но мой знакомый хотел купить этот фильтр.Так продавец его спросил -Вы уверены, что поменяете его ? И показал схемку.Так там этот фильтр стоит между какими то блоками.Я особенно не вникал,между какими,мне это не интересно было, но фильтр в итоге не купили , а масло заменили на Винсовской установке.
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение YAN » 05 авг 2010, 16:04

Серёга! Насколько я помню.то разница в 4-х и 5-ти ступки только в материале фильтра.У нас он металлический(с сеткой),а на 5-ти ступке он типа фетрового.Если наш можно тупо посадить на герметик,вместо пробковой прокладки.то на 5-ти ступке придётся искать именно такую прокладку.Вот в ней и скрывается проблема,вернее её поиска.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение brisk » 05 авг 2010, 20:32

Вот как было с заменой антифриза, так и с заменой масла в АКПП. Сначала заменил, а потом написали как сливать антифриз полностью в первом случае и про пробковую прокладку во втором :-( Менял масло на сервисе, присутствовал во время операции и контроллировал. Так вот, у меня на пятиступке фильтр - металллическая сетка, его промыли и поставили назад. Следов прокладки замечено не было, поставили обратно без герметика. И думаю пусть лучше без него и будет, чем излишки будут гулять по коробке.

Добавил через 13 минут
Изображение
Аватара пользователя
brisk
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 23:14
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Марат
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Bullet » 06 авг 2010, 05:44

brisk писал(а): Так вот, у меня на пятиступке фильтр - металллическая сетка, его промыли и поставили назад. Следов прокладки замечено не было, поставили обратно без герметика.
Добавил через 13 минут

Теперь картина по моей коробке более-менее вырисовывается. :) Спасибо!
Аватара пользователя
Bullet
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 19:09
Откуда: Казахстан, Астана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Ирлан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) Part-Time, AT, noESP
Год выпуска: 2007

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Metallurg » 10 авг 2010, 09:32

Подошло время менять масло в АКПП А5SR1 (5 ступенчатая, тип-троник). Кроме пробега напрягали усилившиеся, но не сильно ощущаемые рывки при переключении селектора и задержка на высоких оборотах при переключении передач в движении. Прочитал всю ветку - определялся со способом замены и маркой жидкости. Думаю, результаты моих двух недельных мытаний будут полезны форумчанам:
1. Рассматривались следующие варианты: Mitsubishi ATF DIA SPIII, Nissan J-matic, Mobil 1 ATF, Valvoline Max Life ATF и, конечно же, Apolloil ATF RED 1. По всем указанным жидкостям есть допуск производителя для использования в автоматических коробках (в т.ч. и тип-троник KIA). Стоимость 1,3 и 4 жидкости в среднем около 10$, 2 - 22$, 5 - 20$. Теперь ясно, что Nissan - самый дорогой и нет прямой рекомендации Kia - отметаем вариант. Mitsubishi - по отзывам на других форумах и в техническом описании менее всего подходит (как я понял - это чистой воды Dexron III) - отметаем, Mobil 1 - при общении с сервисменами на KIA выяснилось, что они какое-то время заливали данную жидкость в A5SR1 - но поимели потом неприятности - короче, категорически не советовали. На сайте Valvoline при подборе масла для Sorento с пробегом до 100 000 км нет подходящей жидкости - пишут только "специальное", однако при пробеге более 100 тыс. км - рекомендуют MaxLife ATF (типа все равно уже помирать скоро :D ). Но даже здесь (в представительстве Valvoline) сами продавцы :twisted: отказались продавать эту жижу мне, хотя пробег 170 000 км. Результат - взял на сервисе фирменное Apolloil ATF RED 1. При замене (читай ниже) вошло 7 литров. Итого - 7х20 = 140$, 7x10 = 70$, 140-70 = 70$ - экономия на использовании не оригинальной жижи с риском нарваться на ремонт в несколько тысяч.
При этом после замены жидкости заметно изменение работы коробки - рывки при переключении селектора стали гораздо слабее (практически не ощутимы), перключение передач стало быстрее (без задержек на высоких оборотах) и мягче. Я доволен. Выводы делайте сами.
2. Сейчас о самой замене. Долго анализировал три способа замены - 1. выдавливанием (замещением), 2. слил-залил, 3. слил-снял поддон-почистил фильтр-залил. По инструкции к Сорику замена жижи сводиться к сливу старой и заливу новой - в этом случае из-за конфигурации поддона в нем останется достаточное количество старой жидкости и, возможно, грязь на фильтре и магнитах, но. повторюсь - производитель рекомендует именно этот способ. На сервисе KIA в Минске также используют такой способ и установки для замещения у них нет.
Второй способ (замещение (выдавливание) на специальной установке) смущает, во-первых, что при промывке, которая происходит с добавлением новой жидкости и вытеснением старой, нет нормального очищения полости коробки от мусора (это как сполоснуть посуду просто под струей воды без губки, или руки помыть не теря руку об руку), и, во-вторых, расход дорогущей жидкости увеличивается чуть ли не втрое (но это не основной показатель). Самое главное - ФИЛЬТР НЕ ЧИСТИТСЯ И МЕЛКАЯ СТРУЖКА (ПЫЛЬ) НЕ УДАЛЯЕТСЯ.
Поэтому я выбрал третий способ со снятием поддона и промывкой фильтра - в чем и не ошибся. При вскрытии выяснилось, что на магнитах примагниченных к поддону накопилось некоторое количество мелкой стружки (неизбежность при эксплуатации), да и фильтр требовал очистки. При аккуратном снятии поддона, его прокладка остается на нем. Прокладку не менял из-за отсутствия таковой в продаже и не ставил на герметик. Нужно смотреть по состоянию. Лучше, конечно, менять. Далее планирую менять жидкость тыс. через 50 уже без снятия поддона, контролируя цвет, запах, засоренность жидкости - будет подозрительная - сниму поддон.
Фотографии фильтра, поддона, разобранной коробки, масла есть, но не удается закачать их на форум.
У меня пока все :)
Metallurg
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 08:54
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение ShineOn » 10 авг 2010, 09:56

Metallurg писал(а):Теперь ясно, что Nissan - самый дорогой и нет прямой рекомендации Kia - отметаем вариант.
Как раз таки прямая рекомендация от KIA есть по этой жиже, лежит в FAQ. Так что прямых рекомендаций от KIA для A5SR1 есть всего по двум жижам: Apollo Oil ATF Red-1 и Nissan Matic J. Чуть ли не на каждой странице в этой теме это описано.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Metallurg » 10 авг 2010, 11:56

ShineOn писал(а):Как раз таки прямая рекомендация от KIA есть по этой жиже, лежит в FAQ. Так что прямых рекомендаций от KIA для A5SR1 есть всего по двум жижам: Apollo Oil ATF Red-1 и Nissan Matic J. Чуть ли не на каждой странице в этой теме это описано.

Ни в инструкции к машине ни в минском представительстве про Nissan J-Matic информации нет. Опубликовывал свою точку зрения. Принимать или не принимать - личное дело каждого.
Metallurg
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 08:54
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение ShineOn » 10 авг 2010, 14:44

Инструкция к машине ещё не вся имеющаяся документация. Да и у официалов не всегда есть желание или возможность читать различные дополнительные документы. Я чуть выше говорил про FAQ, но ссылку не давал. Исправляюсь, качай документ вот отсюда: Требования к смазочным материалам KIA, смотри строки:

If it is necessary to add ATF to a 2005 MY Sorento, and RED-1 ATF is not available, only "Nissan Matic J"™ automatic transmission fluid should be applied as a substitute.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение grandlion » 10 авг 2010, 15:21

Metallurg Артём
Попробуй их на Радикале разместить и сюда ссылку закинь.
http://www.radikal.ru
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение ВЕЛ » 10 авг 2010, 15:35

Metallurg писал(а):... 3. слил-снял поддон-почистил фильтр-залил. По инструкции к Сорику замена жижи сводиться к сливу старой и заливу новой - в этом случае из-за конфигурации поддона в нем останется достаточное количество старой жидкости и, возможно, грязь на фильтре и магнитах, но. повторюсь - производитель рекомендует именно этот способ.

Я сам также готовлюсь менять жижу, и когда искал в инете способы замены, то наткнулся на способ,
похожий на описанный тобой, но не совсем.
Там предлагается сделать так. Слить то, что сольется из АКПП через отверстие.
Затем снять поддон, и слить остатки, которые там остаются за счет формы сливного штуцера.
Затем моется фильтр, и все собирается назад. Затем в коробку через отверстие щупа наливается
ровно столько новой жижи, сколько было слито старой. Затем от коробки снимается шланг,
который идет к радиатору охлаждения масла АКПП. Помощник заводит двигатель, и в емкость
сливается старая жижа, при этом сливать нужно столько, сколько налили свежей. После движок
глушится, и снова через отверстие для щупа наливается свежее масло. И снова заводка, и слив.
И так до тех пор, пока не пойдет свежее масло. Конечно не факт, что такой способ правильный
и экономичный, но по идее он приближен к максимальному "освежению" жижи в коробке.
Осталось только найти тот штуцер, с которого масло поступает в радиатор. Кто в курсе?

Да, во время слива жижи с трубопровода, подающего на масляный радиатор, делать
это надо на ХХ мотора, и переключая передачи (без помощника никак!). Пишут, что струя
неслабая, так что нужно предусмотреть нормальную емкость.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Biz » 10 авг 2010, 17:05

Менял масло в АКПП путем слива и снятия поддона. Немного мусора было в поддоне, но некритично. После этого вошло около 5-6 литров. Проехал около 10 т.км., планирую еще раз слить и залить новое, но без снятия поддона. Тоже были толчки при переключениях. После смены масла - пропали.
Аватара пользователя
Biz
 
 
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Metallurg » 11 авг 2010, 08:32

Metallurg
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 08:54
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение ВЕЛ » 12 авг 2010, 07:49

Вот нашел про замену масла в АКПП. Хоть и не наша машинка, но все на фото понятно.
Думаю, аналогию можно вполне распространить и на нашу машинку. Остается только
найти у нас место поудобнее, где можно отсоединить обратку (слив) из маслянного радиатора
АКПП.

http://oilscar.narod.ru/atf.html
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Bullet » 12 авг 2010, 12:14

Коллеги, такая ситуация: никак не могу найти рекомендованную заводом-изготовителем жидкость для АКПП APOLLOIL ATF RED 1-K. При этом из продукции, наличествующей на рынке, рекомендуют Motul Multi ATF (Ниссановское масло я тоже не нашел...). Судя по характеристикам, Motul вроде бы подходит для Kia Red-1 (http://www.motul.ru/catalog/auto/transm ... multi_atf/).
Кто что может сказать за данную жидкость? Заливать?
Аватара пользователя
Bullet
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 19:09
Откуда: Казахстан, Астана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Ирлан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) Part-Time, AT, noESP
Год выпуска: 2007

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Biz » 12 авг 2010, 17:26

Bullet писал(а):никак не могу найти рекомендованную заводом-изготовителем жидкость для АКПП APOLLOIL ATF RED 1-K
Странно. Продаётся трансмиссионное масло Apolloil АTF Red 1 (к) Или они в Казахстан не отправляют?
Аватара пользователя
Biz
 
 
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0