Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение K_ONST » 01 авг 2010, 21:56

После разборки электроклапана понял принцип и логику его работы. Сегодня проверил его работоспособность.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Если я все правильно понял, то порядок проверки работоспособности электроклапана (39400 4Х7000) управления приводом турбины такой:
1 Снять питание с системы управления двигателем - отключить клеммы от аккумулятора.
2 Отсоединить разъем и снять с кронштейна электроклапан.
3 Подсоединить к контактам разъёма электроклапана два провода.
4 Исходное положение: шланг на верхнем штуцере электроклапана, питание подано (полярность не имеет значения).
а) Через шланг одетый на верхний штуцер создать разряжение (ртом :twisted:), при этом воздух должен свободно проходить через нижний штуцер.
б) Зажать пальцем нижний штуцер - воздух не должен проходить.
При подаче питания сердечник (шток) электроклапана опускается вниз закрывая нижний контур и открывая верхний.
Воздух в данном режиме проходит через верхний (замкнутый) контур электроклапана - режим работы электроклапана соответствует максимальной пропускной способности потока разряжения (холостой ход и малые обороты двигателя - рычаг актуатора в нижнем положении).
5 Исходное положение: шланг на нижнем штуцере электроклапана, питание снято.
а) Создать разряжение через нижний штуцер, при этом воздух должен проходить через штуцер, который расположен над электрическим разъемом и закрыт от взоров корпусом воздушного фильтра.
При снятом питании сердечник (шток) электроклапана поднят в верхнее положение - нижний контур открыт, верхний закрыт.
Воздух в данном режиме проходит через нижний (размыкающий) контур электроклапана - режим работы электроклапана соответствует снятию разряжения (высокие обороты двигателя, сброс оборотов - рычаг актуатора поднимается).
б) Продолжая создавать разряжение, подать на электроклапан напряжение – воздух должен проходить через верхний штуцер (соответствует пункту 4 а).
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Если все именно так, то Ваш электроклапан относительно исправен. На 100% определить исправность электроклапана таким образом невозможно! :D
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Sevast » 01 авг 2010, 22:31

Que писал(а):разбирать смотреть что там пошло не так

Ну как, разобрал? Интересно, что показало вскрытие? %)
Que писал(а):два колпачка создают слишком большое трение

Sevast писал(а):набиваем пространство между колпачками - литолом(и смазка будет и дополнительная герметизация

Если есть смазка, то шток ходит довольно легко :wink: !
Biz писал(а):У меня с 1-м колпачком пока работает

у меня с двумя тоже работает :oops:
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение K_ONST » 01 авг 2010, 22:41

После проверки электроклапана у меня ничего не изменилось - гремящий звук в турбине как был, так и остался!!! :(
Попросил товарища нажать на педаль, результаты работы актуатора:
- при 2 тыс. об/мин - незначительный подъем рычага (примерно 1 см), при сбросе оборотов двигателя рычаг сразу опускается вниз (без предварительного рывка вверх);
- при 3 тыс. об/мин - подъем рычага на 1/2 хода, при сбросе оборотов двигателя рычаг поднимается в крайнее верхнее положение (рывок вверх) и после опускается вниз.
У меня сомнения по поводу работы актуатора при 2 тыс. об/мин. – рычаг после сброса оборотов двигателя не делает рывок вверх, да и поднимается слишком низко!!!
При чем после 3 тыс об/мин шума из турбины меньше чем после 2 тыс. об/мин!!!
Други, подскажите, как должен работать актуатор при 2 тыс. об/мин: на какой уровень подниматься и должен быть рывок вверх при сбросе оборотов???

Добавил через 7 минут
Юрий, добрый вечер! Я смотрю ты в форуме, расскажи пожалуйста как у тебя актуатор при 2 тыс. об/мин. работает?
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Sevast » 01 авг 2010, 22:49

Привет, чесно сказать, не знаю! Досконально не изучал. :oops:
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение GOSHA116 » 01 авг 2010, 23:54

Скорее всего турбине приходит кердык. Заскочи к диагностам-пусть поглядят.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
GOSHA116
 
 
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:31
Откуда: КАЗАНЬ
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Шкода Окташа, Натуральная Чешка с немецкой родословной. Турбованнная, с максимумом приятностей!!!

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Que » 02 авг 2010, 19:36

Sevast писал(а):Ну как, разобрал? Интересно, что показало вскрытие? %)

Пока не трогал, машина нужна. М.б. на неделе разберу. Как представляю развальцовку/завальцовку всё желание пропадает %)
Sevast писал(а):Если есть смазка, то шток ходит довольно легко

Перед сборкой шток был обильно смазан смазкой ЛиквиМоли для суппортов.

Вообще, во время сборки у меня порвалось уплотнительное колечко. В ближайших магазинах подходящего диаметра не нашёл, так что пришлось садить на тот же герметик. Мазал очень обильно. Сутки сохло. Может от жары сорвало с места. Я честно не уверен в герметике хоть он и красный, но в тюбике перед носиком он засохший был, хотя в середине и конце тюбика вполне жидкий - работал через шприц с обломанной иголкой.

Добавил через 14 часов
ну в общем повторно снял, разобрал. Проверял герметичность:
- мембраны - в порядке
- манжета-корпус актуатора (из-за порванного колечка, сажал на герметик) - проверял так: в руках корпус акуатора с установленной манжетой; чёрная резинка-пыльник снята, в это отверстие ртом создавал давление; отверстие на корпусе манжеты заткнул пальцем. создал ртом давление, мыльная водичка обильно запузырилась, хотя на вид всё хорошо было. Может плохо обезжирил.
- колпачки-шток - невозможно проверить, состояние кромок ровное чистое, налёта грязи "на всос" нет, по всей видимости тут сё ок.
- колпачки-манжета - ок


Виновник вроде как установлен. Буду лечить повторной переклейкой, либо поиском&покупкой нового колечка. Кстати может кто направит где искать их? Посадочный диаметр: 23мм, толщина: 3мм.

Добавил через 1 час
замену колечку нашёл - Сальники свечных колодцев ВАЗ 2112 (силикон) 100р. комлект ( 4 больших, 4 маленьких(наши) ).

Добавил через 1 час
капелька растительного масла, и всё вошло как надо 8)
Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало "дворники" от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)
Аватара пользователя
Que
 
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Sevast » 02 авг 2010, 21:15

Que писал(а):шток был обильно смазан смазкой

постарайся всё же заполнить смазкой пространство между колпачками, так как со штока смазку колпачок снимет сразу и будет работать посуху!
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Pahan » 03 авг 2010, 04:39

Я тоже сначала думал, что будет сильное трение. Но когда набил смазку (сколько влезло графитовой смазки) между двумя колпачками вроде все работает довольно легко. В самом актуаторе стоит довольно мощная пружина, я думаю если такую пружину хватает сил сжимать, то трение на двух колпачках тоже должно осилить.
Pahan
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 07:39
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: сейчас Renault Kaptur. Была Sorento BL, 2005 г.в. 2.5TD 174 л.с., TOD, 5AT, "Кореец", 7 мест, комплектация Premium

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Юстас » 03 авг 2010, 09:55

Вчера заменили актуатор по гарантии в Открытой дороге,все ,дым исчез,но машинка тупить стала, разгон с сотни очень медленный, думаю прошивку поменяли. 8)
Юстас
 
 
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 14:27
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение AntonTV » 03 авг 2010, 10:45

После гарантийной замены Вакуумного клапана турбины 30.07.2010 машин снова поехал и дым исчез, но появился какой-то чиркающий звук при сбросе газа на 2000-2500 оборотах... Мастер сказал, что надо смотреть саму турбину...
В общем А\м снова на СТО :(
Аватара пользователя
AntonTV
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 12:47
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: JEEP Commander 3.0L CRD

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение K_ONST » 03 авг 2010, 15:30

AntonTV писал(а):...появился какой-то чиркающий звук при сбросе газа на 2000-2500 оборотах...

+1, в наших рядах пополнение! Ты уже пятый - статистика неумолимо набирает обороты.
Первый Роман (r-blok, ветка - непонятный шум в турбине) - устранено заменой электроклапана 39400 4Х700.
Второй - незнаю имени (ветка - ...проехал 750 км...) - раскрутился шток актуатора.
Третий Александр - заклинило рычаг привода лопаток.
Четвертый - я, проблема также возникла после замены актуатора.
Убедительная просьба - отпишись по результатам диагностики турбины!!!
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Александр325 » 03 авг 2010, 16:39

Год назад, когда у меня встал вопрос с актуатором. Перевернул весь Питер -актуатор как отдельная деталь несуществовал в природе, дилеры предлагали только с турбиной. Производитель считал, что регулировка штока в полевых условия и условиях диллерских центров невозможна. Возникает вопрос может все-таки неправильная регулировка у кого сколько свободных шагов резьбы на штоке актуатора (между резинкой и регулировочными винтами) и какой ход штока в миллиметрах от упора до упора.
Александр325
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 23:50
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение K_ONST » 03 авг 2010, 17:11

Александр325 писал(а): ...у кого сколько свободных шагов резьбы на штоке актуатора (между резинкой и регулировочными винтами) и какой ход штока в миллиметрах от упора до упора.

У меня порядка 4 - 5 шагов резьбы от начала резьбы до регулировочной гайки. При регулировке нового актуатора ориентировался на настройку родного актуатора, получилось, что от резинки до начала резьбы примерно 4 - 5 мм (выход штока из пыльника) и от начала резьбы до регулировочной шайбы также примерно 4 - 5 мм. И того, примерно один сантиметр от пыльника до регулировочной гайки.
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Que » 03 авг 2010, 17:23

у меня винтовой упор под рычагом: 12,5мм; гайка на штоке: 3мм от начала витков. Хочу на какое-нибудь СТО заехать, мож помогут вакуумометром с настройкой актуатора.

зы: Свой, повторно разобранный, собрал, установил. Всё путём - вакуум держит. Кмк, звук двигателя стал тише, мягче что ли. По динамике так пока и не понял, проехался чуть-чуть. Только немного чёрным плюётся при резкой тапке -( Хочу, для начала, АКПП обнулить и, как написал выше, настроить актуатор. Затем расходомер помыть. А там и ЕГР глушить.
Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало "дворники" от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)
Аватара пользователя
Que
 
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение Александр325 » 03 авг 2010, 18:01

У меня 2 свободных витка резьбы и при движении штока от верхнего упора до нижнего ход 10-11мм. Точней 10,5мм.
Александр325
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 23:50
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 2