Внедорожье: АКПП vs МКПП

Разговор про те места, где дорога переходит в направление и как не побежать за трактором в таких случаях

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Керамик » 01 июл 2010, 20:11

Не согласен с тем,что сказано в верхнем посте-а именно, что использование АКПП на бездорожье возможно только при избытке мощности. О чем и написал.Кстати работа АКПП в корне отличается от представленной вами.Смена передаточного числа в коробке производится блокированием определенной части планетарного редуктора с помощью пакета фрикционов,которые так-же допускают кратковременное проскальзывание.Поэтому при переключении передачи не происходит полного разрыва потока мощности от двигателя к колесам.Кстати косвенный показатель проблем с АКПП это как раз толчки и рывки а так-же зависание при переключении.И действительно совершенно не важно чем управляется АКПП-электроникой или механикой все равно работает там гидравлика.Никогда работа классической {про DSG я не говорю}механической коробки передач по плавности не приблизится к классическому автомату.Разгон на исправном автомате близок к троллейбусному.Попробуйте проехать на машине с роботом и сразу поймете где шестерни,а где фрикционы.Кстати застрять на машине с роботизированной коробкой,это вообще кошмар для водителя.
Керамик
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 май 2010, 23:38
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Борисыч » 01 июл 2010, 20:17

Vicktor2009 писал(а):Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением,
А у меня как-то другие сведения: есть активное и реактивное колесо гидротрансформатора. Активное - сидит на валу двигателя, а реактивное - на валу корбки. Всё это в масле. При вращении активного, за счёт вязкости масла и кинетики его движения, вращается реактивное. По конструкции они похожи на турбинные колёса. При скорости примерно 80 км/час активное и реактивное принудительно блокируются между собой (лёгкий толчёк при этом даже можно ощутить). Корпус всей этой конструкции выглятит как тор. Засим при вспенивании масла автомат не работает, ибо нет сплошного потока вращающейся жидкости. И с уровнем таже беда. При Декстроне-3 автоматы требую прогрева для создания устойчивого вращающегося потока масла, иначе машина просто не поедет.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение лонжерон23 » 01 июл 2010, 20:33

Керамик писал(а):Не согласен

Гидротрансформатор АКПП отбирает на себя часть мощности двигателя. А если её и без того негусто, маломощное тяжёлое авто не сможет , к примеру, подняться в горку. Прокатись на старом автобусе "ЛиАЗ" (он же луноход :) ) и сравни его с ЛАЗом. Движки одинаковые, а коробки и результат разные.
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение YAN » 01 июл 2010, 20:52

Борисыч писал(а):А у меня как-то другие сведения: есть активное и реактивное колесо гидротрансформатора. Активное - сидит на валу двигателя, а реактивное - на валу корбки.

Точно! Вот видео,правда старенькое.но ничего с тех времён координально не изменилось http://rutube.ru/tracks/1599543.html?v= ... 2855e06a2b

Добавил через 1 минуту
А вот ссылка,где можно прочитать про это http://enc.drom.ru/2994/ :)
 Замечание от модератора: YAN
Коллеги! Вы меня толкаете на нарушение правил.Давайте об АКПП вести разговор в другой теме. Здесь Выбор: АКПП или МКПП?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Керамик » 02 июл 2010, 00:12

лонжерон23 писал(а):Гидротрансформатор АКПП отбирает на себя часть мощности двигателя. Прокатись на старом автобусе "ЛиАЗ" (он же луноход :) ) и сравни его с ЛАЗом.

Причем здесь автобус и бездорожье?Я говорю о том, что трогаясь на обычном сцеплении и завязших например в грунте колесах, вы должны раскрутить двигатель до оборотов максимального крутящего момента, ну или близко к ним.Соответственно у вас сгорит сцепление либо мотор не будет вытягивать,а на автомате нужно просто тупо давить на газ пока машина не поедет или колеса не забуксуют.Какая потеря мощности может быть, если мы говорим о низких оборотах где мощность двигателя составляет процентов 25 в лучшем случае.Или вы попробуете с 5000 оборотов тронуться ,ну-ну я такие картины наблюдал.Разрушенный демпфер крутильных колебаний ,в лучшем случае.
Керамик
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 май 2010, 23:38
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение лонжерон23 » 02 июл 2010, 05:41

Керамик писал(а): на автомате нужно просто тупо давить на газ пока машина не поедет или колеса не забуксуют

Или не закипит масло в гидротрансформаторе :) Но до такой засады нужно ещё доехать, а вот тут то может и не хватить тех самых 5 % мощности , теряющихся в АКПП. Именно это я и имел ввиду, приводя в пример автобусы с одинаковыми двигателями и разными коробками. А то, что тронуться с места на автомате проще, я не спорю :)
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 02 июл 2010, 07:02

Просто, для справки, у кого-нибудь кипело масло в ГТ на Сорике?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Mr.Bean » 02 июл 2010, 07:51

BlkDem писал(а): у кого-нибудь кипело масло в ГТ на Сорике?

А как этот момент зафиксировать? Контрольной лампочки закипания нет, смотрового окошка тоже..... :D
Тем не менее закипание масло можно справоцировать лишь следующим: когда мотор со всей силы пытается провернуть колеса которые заблокированы. Много ли таких моментов в нашей жизни?
Единственный правдоподобный сценарий: Подъезжаем к бордюру (достаточно высокому) , перпендикулярно ( понятно что глупость и надо менять угол атаки :D ) , и без включения понижайки, без предварительного разгона, пытаемся увеличивая обороты двигателя заехать на бордюр (он же поребрик).........
Внедорожье в 90% предполагает грязь, соответственно колеса шлифуют, и в данном случае, добится кипения масла, можно только положив кирпич на педаль газа, забить глиной радиаторы охлаждения, и сидеть на завалинке ждать результата..... В качестве бонуса, помимо кипящей коробки, получим загубленный движок :D
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Vicktor2009 » 02 июл 2010, 08:47

Керамик писал(а):Я говорю о том, что трогаясь на обычном сцеплении и завязших например в грунте колесах, вы должны раскрутить двигатель до оборотов максимального крутящего момента, ну или близко к ним

Дмитрий - вопрос!
А что ты крутишь тогда на автомобиле с АКПП - ?
Я например пробовал крутить Windows ХР - так не помогло!
Керамик писал(а):Разрушенный демпфер крутильных колебаний

Покажи - где он - на Сорике то
Мне кажется мы обсуждаем сам принцип а не конкретно АКПП - установленную на Соренто
Или мы тут о глобальном потеплении? :lol:
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Керамик » 02 июл 2010, 08:55

В прямом смысле масло не закипит.В коробке стоит датчик температуры и при перегреве, автомат встанет в аварийный режим оставив только третью передачу.Хотя если продолжать штурмовать бездорожье на третьей,ну это сколько надо выпить :)
Керамик
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 май 2010, 23:38
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Vicktor2009 » 02 июл 2010, 09:02

Керамик писал(а):Причем здесь автобус и бездорожье?

Керамик писал(а):ну это сколько надо выпить

Аууу [
quote="Керамик"]В прямом смысле масло не закипит[/quote]
Vicktor2009 писал(а):Дмитрий - вопрос!

Рассвет - закат!
Как в песне!
Вот вопрос - а где ответ :(
Керамик писал(а):
Я говорю о том, что трогаясь на обычном сцеплении и завязших например в грунте колесах, вы должны раскрутить двигатель до оборотов максимального крутящего момента, ну или близко к ним

Дмитрий - вопрос!
А что ты крутишь тогда на автомобиле с АКПП - ?
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Керамик » 02 июл 2010, 09:07

Или мы тут о глобальном потеплении? :lol:[/quote]

Не,мы о езде на автобусах по говнам :lol: А вообще я считаю,что каждый тип трансмиссии имеет свои плюсы и минусы при езде по бездорожью.Единственный тип трансмиссии который не имеет шансов вне дороги,это робот.Но его к счастью на наших машинах нет,как и Windows XP . А кручу я только руль , педали только нажимаю :lol:
Керамик
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 май 2010, 23:38
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Борисыч » 02 июл 2010, 09:42

У нас беспредметный спор. Это как сравнивать горячее с кислым. Машина сама не едет. Тут по любому нужен водитель. И отсюда все нюансы: кому-то удобнее МКПП, кому-то АКПП. И то и другое имеет место быть. Сжечь
5-7 миллиметров ферродо на МКПП так-же сложно, как и вскипятить масло в АКПП. В умелых руках особой разницы в проходимости машины нет. Из недостатков МКПП - это необходим навык, а у АКПП - определённая сложность в конструкции и ВОЗМОЖНАЯ??? ненадёжность в экстримальной ситуации. Современная техника (как-никак ХХI век на дворе), при соблюдении технологии изготовления, достаточно надёжна и соответственно выбор идёт уже на уровне личных предпочтений и выставляемых требований к условиям эксплуатации.
Скорее всего все перейдут на АКПП, т.к. выросло поколение потребителей, не готовых заморачиваться с обременением своих капризов. Ведь уже никто не рассматривает вопрос о самостоятельном проведении ТО, а уж о наличии кондиционера даже вопрос не поднимается! Поэтому можно потихоньку забывать МКПП. :cry: Я смотрю, что из молодых уже никто картошку на приусадебном участке не сажает :D, все бассейны роют.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Vicktor2009 » 02 июл 2010, 10:33

Борисыч писал(а):Поэтому можно потихоньку забывать МКПП.

Ну знаешь тут не согласен
Хотя есть мотоциклы - велосипеды еще не забыли
А внедорожье ! Это не совсем то к чему можно "приучить" автоматику
Конечно имея три педали и умении пользоваться правой ногой (газ - тормоз) а имея две педали пользоваться левой (тормоз) можно достичь кое каких сдвигов в ту сторону что впереди не только руль
но все же - смотрим ралли - там не то что "ручка" не забыта - так вместо навигатора - штурман сидит
Борисыч писал(а):Я смотрю, что из молодых уже никто картошку на приусадебном участке не сажает

Так не умеют - думают - Автоматически вырастет скоро! Сама! :lol:
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение runner_Perm » 02 июл 2010, 10:47

Борисыч писал(а): Ведь уже никто не рассматривает вопрос о самостоятельном проведении ТО

А я? А как же я? (с) "Малыш и Карлсон"
Борисыч писал(а):Поэтому можно потихоньку забывать МКПП.

Рано, рано забывать надежные простые механизмы. :-)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в Внедорожная езда, или танки грязи не боятся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0