ВЕЛ
» 24 дек 2007, 12:26
Ну что, интересная тема в общем то.
Внесу свои рубль двадцать.
Что бы тут не говорили, но через некоторое время мы многие будем ездить
на газе, правда не на пропан-бутане, а на метане. Потому как топливо будет
в дефеците и стоить будет ого-го!
Собственно про газ.
Пропан-бутан действительно расходуется поболее, чем бензин, поскольку
при том, что его октановое число 105 единиц, горит он медленнее, чем
бензин, поэтому приходится играться с зажиганием или снижать компрессию.
А это не очень хорошо, поскольку это дефорсировка и невозможность нормально
работать на бензине.
К сожалению, пропан-бутан напрямую зависит от стоимости нефти,
да и опять же, много где используется в химическом производстве.
По мнению аналитиков, стоимость пропан-бутана будет расти, и разница
с бензином будет составлять около 2-3 рублей.
Кстати, только в России, Украине и Белорусии пропан-бутан получил
такое массовое распространение.
На западе его почти не используют. Причем "там" его мало используют и из-за
экологических соображений. Результат сгорания пропан-бутана - это
такая бяка, от которой достается и катализатору, и ЦПГ.
А на выхлопе очень все нехорошо, а точнее очень грязно.
Плюс, по опасности использования пропан-бутан в лидерах.
Собственно самым опасным является бензин, а потом пропан-бутан.
А метановое топливо - самое чистое и самое безопасное, как это
ни странно покажется. Дело в том, что там используются давление в 200-250
атмосфер, но баллоны настолько хороши, что по нашим требованиям должны
обесбечивать безосколочное разрушение при стрельбе по ним из стрелкового
оружия. Плюс там в кране стоит пожарный предохранитель, который
позволяет в случае открытого пламени постепенно, без взрыва сжечь
остатки газа в баллоне. Там же в кране имеется скоростной клапан, не
позволяющий в случае порыва трубопровода высокого давления выйти газу.
Скоростной клапан перекрывает неконтролируемы й сброс газа.
У использования метана в качестве топлива три основных недостатка:
тяжелые и дорогие баллоны, небольшой запас хода на метане, высокая
стоимость ГБО (основная часть которой зависит от стоимости самих баллонов).
ДА, кстати, метан может использоваться в дизельных двигателях.
Причем в двух вариантах, либо при работе в газодизельном цикле
(80-70% метана, остальное - дизтопливо), либо в чисто газовом цикле,
но тогда по сути это переделка авто на искровой тип. ТНВД и форсунки
убираются из авто полностью, и авто ездит только на газе.
При таком режиме ресурс мотора колосальный, экология на высоте.
Но увы, запас хода по прежнему невелик.