Уже неделю, как шасси лайнера коснулись взлетно-посадочной полосы Кольцово. Уже неделю как я работаю.
Я сижу на своей даче, в комнате домика. Мягко горит свет, на столе стоит «сиська» голландского жигулевского, порезана скумбрия, на коленях ноутбук, в голове воспоминания. Воспоминания о лете …
За день до финала я подумал, что надо реализовать свой билет на прогулку на яхту с открытой датой. Ехать в день финала не хотелось. Все-таки финал, надо готовиться, а не разъезжать. В день после финала опасно ехать. Вдруг все случиться как в полуфинале — состояния здоровья может не позволить. За сим назначил поездку во вторник. Тот самый вторник...
Сходил к Арсену, вписали дату в билет и вуаля, можно ехать. Это были первые и единственные в моей жизни билеты с открытой датой. Выезд назначили на 8:50.
Утром следующего дня мы были на остановке. Читая про Турцию я обратил внимание на особенность местного населения — отсутствие пунктуальности. Это считается национальной особенностью. Поэтому когда автобус до дельфинария опоздал на 20 минут, я отнесся к этому спокойно. Но когда «газель» (условно, на самом деле то ли фиата, то ли еще что-то газеле подобное), подошла минута в минуту — я был удивлен. Газель была украшена большой и явно гордой надписью «Baba yacht tour». Ну Баба, так Баба. Хотя на слух воспринималось больше как Бабба.
С отеля поехала еще одна пара, уже не молодые. Сверили билеты, загрузились и поехали. Поехали по отелям собирать народ. Объясните мне, почему смотря на другие отели появляется стойкое чувство, что тебе круто повезло с отелем? Так и сейчас, я считаю, что нам с отелем повезло. Зеленый, до этой поездки я так не думал, но когда увидел теннисный корт и баскетбольную площадку под пеклом, в сетке рабица, асфальтовом покрытии — я понял, что наш корт, увитый на всю высоту плющом, с ковровым покрытием просто рай. На очередной остановке дяденька из нашего отеля вышел из машины, по-фотографировать. На этой остановке пассажиров не забирали, поэтому водитель подошел и просто начал закрывать дверь. Наш мужик обратно. Водитель на него глаза пучит и объясняет, что это на яхт тур, и никого отсюда не берем. Мужик объясняет, что он на яхт тур и уже ехал. Водитель не верит своим глазам и ушам. Решив на последний шанс, водитель говорит: «Ваш билетик!». Билет в машине. Вообщем за 10 секунд катавасия кончилась, когда билет был найден. Водитель покрутил головой, пошел в машину.
Забрав с очередного отеля соотечественников, а говорить, что тут одни русские думаю не надо, мы конечно же принялись опрашивать друг друга. Первый начал наш дяденька спросив у новичков — у вас отель две звезды? Я подумал, вот это загнул. Проезжали, судя по стеклу и бетону, как минимум «четверку». Естественно сей вопрос привел привел просто замешательство новичков, они бурно выразили свое отношение к дяденьке, попутно пояснив число звезд отеля. Я только сейчас начинаю понимать, что дяденька был просто прикольщиком. Хотя, честно говоря, неприятная натура.
Поделились количеством мяса, подающегося в отеле. Новички сказали, что мяса за неделю давали два раза. Я не стал выступать и выпендриваться, говоря что мясо у нас дают два раза в день. Соотечественники могут не понять. Посетовали, что море волнуется, нельзя купаться. Вчера утонул мужчина, пренебрег предупреждением. Вот чего не мог понять, чего это такого в этом купании в море. Нырять не нырнешь, под ногами песок, ничего не видно, да и ничего там нет. Вода соленая, горькая. На мой взгляд бассейн лучше. И понырять можно, голубая плитка красиво смотрится, и горка есть, и малышам удобнее. Штормило у всех. И у нас и у соотечественников.
Всю дорогу, которую мы ехали на трассу, я думал, что нас везет не водитель, а диспетчер взлетно-посадочной полосы, решивших смотаться на полчаса, а работу бросить не мог. Водитель всю дорогу говорил по телефону. Все 30 минут. Только поговорив с одним, ему звонил кто-то еще. Он звонил сам. При этом он просто гнал, как я понимаю, опаздывая на корабль. Встречка — это было штатным маневром. Я чуть не посидел, когда мы пошли по встречке на обгон дли-и-иного автобуса, нам на встречу машина, наш трещит по телефону, переключает передачи, выруливает... Кошмар. Я уже закрыл глаза. Но, как я понял, это нормальное явление.
И вот газель полная. Обратите внимание, что если дети едут бесплатно, то места на них в газеле не планируется. Они должны ехать на коленях.
Въехали в Аланию, в смысле в сам городок. Ниче, город вполне, большинький. Вот чего я там не заметил, так это милую русскому человеку японскую кухню. И всего одно кафе китайской кухни. Интересно, там работают китайцы? Арсен как-то сказал, что китайцев тут не любят и не пускают.
Остановились на стоянке. Водитель вышел и знакам пригласил за собой. Быстро двинулись в сторону порта. Вот и яхта...
Самое главное на яхте, выбрать место проживания на ближайшие пять часов. Яхта Бабба состоит из трех палуб. Самая верхняя, она конечно палуба, но таковой в полном смысле не является. Это такой пяточок в носовой части. Он находится выше всех, завален матрасами, на которых как тюлени греются человеки. К нашему прибытию яхта была достаточно полной. На третью палубу входит или ложиться, так правильнее, где-то человек пятнадцать. Ниже вторая палуба. Тоже заваленная матрасами, с тентом сверху. По бортам сидя (я считал) входит пятьдесят человек. Сколько там может еще в лежку быть, затрудняюсь сказать. К нашему приезду палуба была уже завалена телами.
Первая палуба — ресторан. Так говорят гиды. Это значит, что на первой палубе находятся столы вокруг которых и будет происходить едальная часть нашего путешествия. Места были только тут, в ресторане. Самое главное, как потом понял, это определить где ты будешь сидеть. В смысле иметь стоянку. Самое козырное место, это первая палуба. Потому, что на небе не облачка, и пять часов на солнце, даже под тентом, просто ошизеешь. А с первой палубы можно запросто ходить наверх и греться. Что мы и делали. Второй признак, нужно определить где туалет. Он находится на первой палубе. И держаться его подальше. К конце путешествия он начинает пахнуть. Не скажу, что вонять, его все-таки дезинфицируют, освежают, но запах есть запах. Особенно если какой бравый старичок для храбрости принесет бутыльман вискаря, да не подумает, что яхта не самолет. И пойдет в туалет избавляться от вискаря... Да не дойдет... Ребята плавали после нас, сказали, что все было гуд, запаха не было.
Вообщем мы залегли на первой палубе, рядом с баром. Так сказать, по ближе к кухне. Третья причина, по которой первая палуба козырнее — это обед. Дело в том, что на обед жильцы верхних палуб пойдут вниз, а тут мы. Уже сидим. И уходить не собираемся.
Вообщем сидели мы еще минут сорок. Два раза бегали наверх греться. Палубы открытые, но солнца прямого нет. Мерзнешь быстро.
Через сорок минут, получив еще одну порцию гостей, мы отчалили. За столом к нам подсели немцы. Собственно говоря, на яхте были иностранцы. Мало, очень мало, но были.
Все, что хотел сказать капитан, он говорил на трех языках, так что все было понятно.
Вышли за волнорез и первая купальная стоянка. Волны нет. Все за борт. Пацаны надели свои жилеты и пошли за борт. Желающим окунуться, но боящимся, морячки предоставляли жилеты.
Раз малышня пошла за борт, я за малышней. Вода прозрачная. Видно водоросли на дне, видно песочек светлый. Нырнул вниз, метра четыре. Я первый раз вижу такую прозрачную воду. Пацаны поплавали, пошли на верх. Тут все потянулись с соленой воды пить. У бара небольшая очередь. Моряки (будем называть их так) были прекрасно готовы к такому развитию событий, к наплыву хлебнувших соли. Поэтому спрайт и прочее текли рекой. Стою в очереди, воды с меня стекает, только вылез. А от бара до лесенки вниз, в море, ровно три шага. Вода стекает по лицу, да еще хлебнул, стою ну не сплевываю, просто сдуваю воду, фыркаю как морж. Доходит очередь до меня. Вместо того, что бы налить воды, турок мне чего-то говорит. Я понять не могу. Он тут показывает — не надо плевать на прилавок. И что удивительно, по русски гражданин не говорит вообще. Я как мог, попытался объяснить, что я не плевался. С английским тоже не очень. Тогда просто извинился. Первый раз встретил турка, который не принял извинения. Хотя мы все люди разные, кому-то может быть неприятно, что стоит кто-то, брызгает тут на рабочее место. Вообще судя по виду он ответил: «Че мне твои извинения!» И налил воды.
Пошли дальше. Обогнули мыс, дошли до пиратской пещеры. Пещера, в нее не заводят, проходим мимо. Надо сказать, что вокруг яхт много. Мы далеко не единственные вышедшие в море. Я всю дорогу смотрел на конструкцию других яхт, пришел к мнению, что конструкция Баба яхт отличная. Более сообразно выполнена. После пещеры пиратов прыжки в воду. Местные аниматоры ныряют со скал вниз. Впечатляет. Дальше остановка — фосфорная пещера. Насчет фосфора незнаю, но в воде живут рыбки. Кидают батон, порванный на четыре! части. Батон исчезает секунд за 7-10. На втором батоне вижу, что снизу метается туча этих рыбок. Насчет людей незнаю, думаю это растительноядные. Но, блин, активные. Красивые скалы, красиво разбивается прибой.
Дальше идем мимо пляжей Клеопатры. Это примерно как Карфаген, такая же разводка.
Идем на обеденную стоянку, за волнорезом.
Начинается кормежка. Первое, что нужно запомнить — еды хватает всем. Более того, сам Баба (это его имя, он говорит то Папа, то Баба), сам Баба потом всех уговаривает на добавку. А вот приборов (упакованы в пакеты), берут по числу людей. За сим пакет с ножами лучше взять сразу. И сесть подождать. Когда масса народу наберет еды. Спокойно подойти и получить что и все. Тарелка спагети, соус, кусок филе куриного, ложка салата. Еда вполне. Нормальная еда. Не страшная, не какая-то противная. Попить само собой можно тоже. А вот чай и кофе тут за деньги.
После обеда на второй палубе начинается анимация. Минут 10 бьют в барабаны, че-то поют. Для тех, кому не видно, анимацию можно смотреть на соседних яхтах, там дают тоже самое. После этого какие-то конкурсы идут, пляски. Все это минут 40 идет. После этого идем купаться. Тут дна уже не видно. Старший у меня купаться отказался, младший же не приминул. Надел жилет и пошел в воду. Сам. Я с яхты поглядываю. Малыш в кружке взрослых плавал, потом подальше, потом еще дальше. Потом я уже кричу — мужики, пацана дернете назад, я щас. Напяливаю очки, прыгаю в воду. Да блин не удачно. Морской водой промыл нос, сильной струей по миндальнам вдарило, горло долго болело, как содрал. Доплыл до младшего. Он уже с каким-то мужиком разговаривает. Мужик говорит — рассудительный малый, хорошо поговорили. Поплавали, поплавали и пошли на яхту. На яхте забрались на третью палубу, погреться. По дороге Петька, младшенький, наступил одной тете на руку (тетя загарала, а грабли раскинула), другой на очки (тоже самое). Приготовился наступить третье на ногу, я его уговорил сесть и ползти на коленках. Поэтому третьей тетеньке наступили коленкой на ногу.
Петька пробрался вдаль, свернулся эмбрионом, лежит греется. Я ушел вниз, жарко че-то. Вернулся. Тетку уже разговаривают с Петькой, рассудительный, говорят. Чего же он им рассказывал, блин.
Через час с хвостиком стоянки на обед яхта двигается обратно. Обратно идем в море. Какой цвет воды! Я такой синей, потом бирюзовой еще не видел! Видел еще летучую рыбу, далеко летит. Потом Бабба поворачивает опять к скале влюбленных, откуда аниматоры прыгают. Аниматоры делают еще один прыжок. С самой высокой скалы. Я думал, аниматор себе ноги об скалы отпростает. Капец как впечатляет. После этого опять кормим рыб и двигаем обратно, на первую купалку. Снова прозрачная вода. По дороге встречаем еще одну яхту. Я смотрю, че-то странное, яхта какая-то черная. Потом пригляделся — батюшки, да там дайвингисты. Набилось как сельди в бочки, и все в черных гидро костюмах, прям как негры.
После последней купалки идем за волнорез, на стоянку.
Выгрузились, стоим на причале. Я понимаю, что утреннего водителя я уже почти не помню. Едва вспомнил дяденьку с нашего отеля. Стоим уже четвером. Мужик с отеля спрашивает:
Ну что, можно ехать домой. За нами наверняка не придут.
Как так? Обещали же! Мы с Арсеном уже ездили — обратно довозили, заметил я.
А куда ездили?
В дельфинарий.
Ну, это для детей, замечает дяденька.
Да не, говорю я, это для тех кто любит дельфинов.
А что, кто-то их любит?
Я люблю, гордо замечаю я, я очень люблю.
Вы не умеете их готовить! На полном серьезе отвечает мужик.
Вот тут он меня задел. Я действительно люблю дельфинов, я их обожаю. Они интересные, хорошие. Выступление было может быть не на пятерку, но все-таки...
Подраться нам не дали. С яхты вышел Бабба и всех жестом позвал за собой. Прошли на стоянки и тут я увидел несколько газелей и «пазиков» (то бишь Изудзу) Баба яхт тур. Народ толпиться по серединке, подходит Баба, спрашивает какой отель и разводит по нужному транспортному средству. Где-то за пять минут рассаживается все 100 человек (на мой взгляд, народу было до сотни).
За руль садятся те же морячки, что были на яхте и двигаем... Как мы ехали.. Мой бог! У водителя был залихватский вид, капитанская фуражка на голове. В машине было всего три органа управления — руль, педаль газа и клаксон. Гудел водитель ровно так же, как и жал на газ. Гудел по всякому поводу. На обгон, на поворот, на остановку. Я думаю, он еще и просто так гудел. Говорил за рулем он уже меньше. Видимо все самолеты уже приземлились. Так, звонков пять, не больше. И как было обещано, в полчетвертого мы были у отеля.
Впечатление, скажу я вам, самые положительные. Очень приветливый персонал, хорошая яхта, как по конструкции так и по оформлению, уходу. Еды воды вдоволь. Море отличное. Я доволен. По времени чуть-чуть лишка. Приехали подуставшими. Под конец уже хотелось быстрее на берег. Лейла сказала, что есть еще один яхт тур, на весь день, она русским его не предлагает. Приезжают с него озверевшими, уставшими. Видимо это особенность характера такая.
Ну а дальше этот день я уже описывал. Утром этого дня автобус упал с моста...
Дальше наша жизнь потекла размеренно. Хоккей кончился, экскурсии тоже. Утром зарядка, засек — делаем ее около полутора часов. За все время отдыха мы здорово подтянули форму. Я стал прыгать на скакалке, запросто до минуты. На одной ноге 20 раз. Приседать начал 20 раз, отжиматься 15 раз (дома уже довел до 20). Пресс довел до 20 раз. Для меня это достижение. Работа программиста не сильно располагает к физическим упражнениям. За сим форму подтянул хорошо. Пацаны начали прыгать на скакалке. Старший стал выполнять норматив. Младший начал прыгать, чего не делал до этого. Ребята начали отжиматься, стали по 10 раз качать пресс. По 5 раз делать пистолетики на одной ноге, чего тоже не было.
В один из дней нас пригласили в Leder centre, собственно в кожанный центр, коих в округе обычно есть. Пригласили тот, что при отеле. Я подумал, что сам бог велел это сделать. Указатель мелькал передо мной каждый день, призывая идти в цокольный этаж. Но кожа мне не нужна, вроде все есть. А тут с девчонкой разговорились, она у гидов частенько сидит. Она и пригласили. Зашли. Спустились на цокольный этаж. Я представлял себе так. Цокольный этаж делится так — две трети под дискотеку, одна треть по кожанную лавку...
Под дискотеку отдан весь цокольный эта.
Под магазин … под кожанный центр, а назвать его магазином сложно, вырыта площадь примерно равная зданию отеля, только не под отелем, а от отеля в сторону моря... Я у нас магазинов с таким предложением не встречал, не говоря уже про Турцию... Одних только продавцов человек десять. Зашли. Решили на зиму приглядеть. Продавец повел показывать. Шли, шли, шли до мужского зала. Капец, вот это площади. Отдельный зал, с собственными дверями — дорогие меха. Жена зашла, говорить только на одной шубке был ценник, 12 тыщ бакинских. На остальных ценника не было. Одежда качественная. Но дорога-а-а-я. На зиму у них только как на нашу осень. Не шибко меховая. Но красиво, мне понравилось. Постояльцам отеля дают скидки до 50%, у марки и отеля вроде как один хозяин.
Пошли на выход. На выходе встретили дяденьку, у белой рубашке, галстуке, черных начищенных ботинках (турки любят быть с иголочки). Смотрю, знакомое лицо, а вспомнить не могу. Он на меня смотрит, улыбается, как успехи у спортсменов? Черт, это же дяденька, с которым по утрам бегаем. Он где-то к полседьмого плавать ходит. Еще замечание делал — не сильно ли большие нагрузки детям даем. Я его всегда в трусах видел. А он оказывается директор магазина. Бегаешь с человеком, бегаешь …
Начались последние дни.
Вылет по плану назначен на воскресенье, в 8-30 утра. Я прикинул, выезд где-то в три часа ночи. Кошмар. В субботу, за день до вылета начали смотреть на информацию вылета. До обеда ничего не было. Накупались, вещи уже собрали. Лежим в номере, отходим от обеда. Малышня возится. Походит старший сын — папа, я тут бумажку нашел, она тебе нужна? Лениво смотрю на бумагу, а там написано, что граждане под одной фамилией летят не в воскресенье 8-30, а в 01-00. И выезд значится в девять вечера будет. Йо-о-к макарёк! Не, с одной стороны это лучше. Не надо вставать в три часа ночи. Дома будем утром. Но как-то все слишком быстро. С другой стороны, девять вечера не пять дня, вроде тоже нормально. Пошли на море. Надо сказать, что до этого мы рядом с площадкой, где занимались зарядкой, нашли деревья. Не, деревьев там много, даже трава под названием банан растет. Но на наших деревьях были ягоды … Главное правило, которое мне привила мама, когда мы всей семье исполняли интернациональный долг в одной жаркой африканской стране — ничего, никогда, ни при каких обстоятельствах в чужой стране нельзя брать в рот. Ягоды бывают разные. Очень разные. Гляжу, а ягода красивая. Как малина или ежевика, синяя, темно синяя. Сорвал, дал последние наказания жене и … почему-то съел ягоду. Зачем, не знаю. Вку-у-у-усно … Ягода на жарком солнце подвялилась... Сла-а-а-а-дкая... Вообщем через минуту вся семья уже паслась на ягодах. Дерево высокое, выше меня. Крона в верху Ягоды в кроне, их отдельно не видно. Наевшись пошли в отель вечером. На рецепции спрашиваю Джана, че за ягоды-то растут? Джан был не в курсе... Ну я ему рассказал, чего ели, кто ел, сколько съели. Сказал, что наши врачи это перво на перво спрашивают...
С утра у всех все нормально, я че-то желудком мальца помаялся, но вроде связи с ягодами не обнаружил.
Поэтому, когда мы пошли в последний день на море, мы собственно пошли еще два оставшихся дерева объесть. По дороге зашли к Лейле, так потрепаться, да спросить, че за ягоды. Так это, говорит Лейла, это тутовник. То бишь шелкопряд.
На оставшихся двух ягодах я обнаружил. Что не я один эти ягод полюбил. Какая-то сволочь эти ягодку тоже жрет. Видимо шелкопряд, блин. Всю малину обгадил. И что характерно, ягода зреет не подряд, а постоянно. Есть и перезрелые ягоды, и зеленые, и немного зрелые и еще белые. Короче, все лето будет плодоносить...
Покупались и на ужин уже...
После ужина зашел к Юнусу. Сказать досвидание. Говорил долго. По английски. Уже не убеждая друг друга в знании языка. На прощание обнялись, подняли друга друга в воздух. Трогательно...
Закончилась детская дискотека, а во дворе уже стоит автобус. Подали минута в минуту.
Грузим чемоданы и отбываем...
На этом и заканчивается наш отдых в отеле Тимо. Думаю, что я еще вернусь. Кризис еще не прошел, денег не много, а такой сервис в других отелях я за такие деньги никогда не куплю. Турки как обычно остались на высоте по сервису, Европе до них еще гнуться и гнуться.