Kylo писал(а):Тогда зачем залили?
Ответ на твой второй вопрос кроется в твоём же ответе не первый вопрос:
Kylo писал(а):Залили то что было в сервисе. Получается что они предпочитают универсальное масло и подороже чтобы не путаться и заработать заодно
В действительности, многие СТО, даже у официальных дилеров, просто-напросто не держат у себя ассортимент масел для различных двигателей, и для разных сезонов. И поэтому заливают универсальное масло текущего сезона, которое с определённым допущением применимо ко всем типам двигателей. Так как сейчас на дворе зима, то они и залили тебе имеющееся у них по сезону универсальное зимнее масло. Тот факт, что ты можешь и не накатать следующие 15ткм до наступления лета (когда на улице уже будет больше, чем +10), им сугубо фиолетов. Как они могут рассуждать - если сам заботишься о своей машине, то приедешь к ним раньше срока и поменяешь на масло, соотвествующее другому сезону, которое в тот момент как раз будет у них в наличии. Если же не заботишься, то скорее всего даже не заметишь существенной разницы, так как внутренние элементы двигателя не изнашиваются мгновенно.
Kylo писал(а):Жизнь себе усложнять? Вам же ремонтировать потом если налажаете, причем придется по гарантии ремонтировать
То, что они усложняют себе жизнь - вопрос спорный. Доказать, что конкретная поломка или нестабильность в работе двигателя произошла именно из-за несоответствия масла, задача непростая. Сначала надо будет провести независимую экспертизу, где ты должен будешь доказать, что залитое масло не соответсвует требованиям производителя (при наличии копии заказ-наряда с указанием марки масла это несложно), и что ты потом не заливал какое-то другое масло самостоятельно, и самое главное, что именно это масло и послужило причиной неисправность двигателя. Далее, при положительном для тебя результате экспертизы, надо будет через суд выбивать выполнение работ за счёт СТО. Причём в данном случае именно за счёт СТО, а не по гарантии, так как по гарантии производитель оплачивать эти работы откажется, ибо экспертиза сделает заключение о том, что налицо нарушение правил эксплуатации, т.е. случай не гарантийный.
На будущее, как избежать заливки "неправильного" масла:
- либо найти другой официальный сервис, на котором льют масло нужной категории;
- либо приезжать на ТО со своим маслом, соответствующим типу двигателя и сезону. При этом желательно заранее узнать, пойдут ли тебе навстречу. Возможные отказы сервиса заливать "твоё" масло можно легко устранить, попросив их написать письменный отказ с указанием точных спецификаций "твоего" и "их" масел, и приложением копии мануала с требованием к рабочим жидкостям. Желательно, чтобы в отказе было написано, что сервис берёт на себя всю ответственность за любые поломки или нестабильность работы двигателя, возникшие вследствии несоблюдения требований производителя. Думаю, что при таком подходе спор очень быстро решится в твою пользу.