Установка ГБО на Соренто 3.3

Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования на автомобили Sorento, Новый Sorento и Mohave

Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Accent-58 » 14 авг 2007, 07:36

Последний раз редактировалось Accent-58 28 окт 2016, 13:28, всего редактировалось 5 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Retserof » 19 янв 2010, 22:25

Проконсультировался. 3 форсунки работают идеально, 3 смесь беднят сильно, процентов на 15-20, оттого и машину колбасит. Снова поеду в Москву, обещают исправить. Проблема либо в форсунках либо в отверстиях для них.
+7 911 282 ноль 9 6 1
Аватара пользователя
Retserof
 
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Евген81 » 19 янв 2010, 23:25

Retserof писал(а):обещают исправить.

ждем отчета...
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Andreyt » 24 янв 2010, 21:19

Всем привет, созрел отписаться об установке ГБО, значит дело было так: т.к. с газом знаком давно и знаю все +и - да и тут начитавшись отчетов взялся за поиски конторы с особой тщательностью, оказалось не все так просто (у нас бензиновые сорики уже год не продают, нет смысла слишком дорого) те которые подешевле с такими машинами не сталкивались, начинали рассказывать что ничего военного и т.д. со сами плавали в своих ответах, а те что типа все знают дороговаты (первые просили 700уе, вторые 1600 и выше!), в итоге нашел за 1000уе, вроде и контора не маленькая, и ребята толково все объяснили, и машинки у них на установке стояли и хаммер 3, и 200ка, и секвелла... ну в общем впечатлило. Установили за рабочий день: редуктор Arctic на 300лошадей, форсунки valtek type-34, мультиклапан и ВЗУ tomasetto, вечером забрал, на след. день поехали кататься с компом, через 20мин. комп сдох!!! вернулись, так и так, попросили приехать через пару дней! Пока катался выявил вот что, при резком ускорении система пищала и переходила в аварийный режим! Приехал к ним, объясняют что мол сейчас холодно (было до-18) поэтому смесь пропан-бутан не правильно испаряеться..... в общем покатались, толком ничего не изменилось, попросили подождать пока чуть потеплеет чтоб правильно настроить! Прошла еще неделя, расход получился около 25л!!! Приехал еще раз, покатал этих гениев, да действительно говорят что то не так! Помемяли сначала датчик, не помогло, через 3дня поменяли редуктор, не помогло, я им пока не говорю что надо бы поставить два редуктора и не иметь себе мозг, пусть помучаются, вот 22го числа поменяли трубку от бака к редуктору с 6мм на 8мм, стало чуть лучше но не то, поднастроили комп, вроде не пищит но теперь переход с газа на бенз очень долго (около 2х сек) происходит, в общем не то, во вторник поеду сказали поставят еще более мощный редуктор! После последней настройки раход получился 20, в переводе на деньги: на газу - 9,5$, на соляре из расчета 12л - 9.7$, бенз - 15,8$
Andreyt
 
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 23:45
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Газ/бензин

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Maksav » 24 янв 2010, 22:56

Andreyt, у меня при настроенной системе расход по городу от 18,5-19л, на трасе до 14л. Считаю что это приемлемые цифры есть для наших объемов двигла. Да, при зимней эксплуатации есть много нюансов с ГБО. Информации по эксплуатации при сильных морозах не много, и как правило у всех имеются какие либо неприятные моменты во время зимнего периода, за то летом все должно быть в шоколаде. :) Сам столкнулся с проблемой отключения системы при раскрутке двигателя до 4-5тыс. обор. при не полностью прогретом моторе. Знаю что на разных сборных, и фирменных системах также в мороз такое может происходить на прогретом двигателе при стандартных условиях езды. Виной этому я думаю что низкая температура внешняя и внутри системы что идет до редукатора-испарителя. Где может происходить падение давления из за увеличенной вязкости газа из за низких температурах. Тут же играет фактор диаметра магистрального шланга в системе, состояние фильтра, площадь и внутренняя геометрия редуктора как главного преобразователя из жидкого состояния в газовое. Нюансов действительно может быть много, но нужно обязательно на начальном этапе настройки их всех проверить и устранить из недостатков. Так как большинство систем ГБО это сборная солянка, таких слабых мест может быть много из за многообразия типов, размеров двигателя и схем установки, прокладки этих систем установщиками и небольшого опыта по работе разных компонентов на разных машинах. По этому, в каждом единичном случаи необходима до настройка под конкретный авто, и тут без частых посещений установщиков на время обкатки ГБО до 5-10 тыс. км. не обойтись. Чуть получше дела наверное в фирменных системах где все комплектующие подобраны уже годами и продаются готовыми комплектами. Они как правило делаются с большим запасом по отказоустойчивости и производительности. Такой набор и я решил себе ставить и решился на дорогущее голландское ГБО Prins VSI. В принципе, кроме его цены и дальнейшей окупаемости из недостатков я особо не обнаружил за недолгий период эксплуатации. Система надежная, предсказуемая и думаю что дополнительных неожиданных проблем при своевременных профилактических действиях с фильтрами, сливами конденсатов и т.д. - не должно быть.
Ну как говориться будем решать проблемы по мере накопления, но лучше подготовиться за ранее что бы их было как можно меньше. :)
У меня по расходу получается по городу газа на 100 км 8,7$, а дизель при расчете 12л, на сегодн будет 10$. Если учесть что при покупке дизель изначально дороже бензиновой версии, то мы не теряем при устновке ГБО на наши бензинки а практически сразу начинаем економить :D
Последний раз редактировалось Maksav 24 янв 2010, 23:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Maksav
 
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:29
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Газированный бензовоз луцкой сборки.
"Последний из Могикан или остатки былой роскоши за умеренные финсредства"

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Евген81 » 24 янв 2010, 23:07

у меня стоит два редуктора :!: ,нужно это для минимальной потери динамики Сорика,а в морозы...да,замерзает оборудование,что именно-не знаю (или сами топливоприводы,или что другое-не принципиально на самом деле),потому в морозы (ниже -18) такое может быть....Расход летом был около 23 на сотню (на бензе 18-20),сейчас не знаю-не мерял...
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Retserof » 26 янв 2010, 17:51

Сегодня утром вернулся обратно в Питер. Настроили, долго настраивали, но настроили. В общем сказали что резинки в форсунках притерлись, приняли свою форму, в итоге затянули составные части форсунки на нужный момент, удалили какую то козявку с одной форсунки, покатались, снова настроили. Работает. Надеюсь что теперь до ТО хоть доработает. Кстати установили работу до 4500 оборотов - этот момент я упустил - надо было до 5200.
+7 911 282 ноль 9 6 1
Аватара пользователя
Retserof
 
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Евген81 » 26 янв 2010, 21:20

Retserof писал(а):надо было до 5200.

да,у меня 5200,сначала тоже 4900 было,однако часто перескакивает на эти обороты,потому расход бензы приличный был :) потому сейчас сделали 5200 и я доволен.
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение serg81 » 19 фев 2010, 17:26

Юджин писал(а):
Maksav писал(а): ...ставил ли ты на свое ГБО еще вариатор дополнительно?...

Суть вариатора известна? Если неизвестна, то в двух словах: это некое электронное устройство, включаемое последовательно между ДПКВ и ЭБУ двигателя, обеспечивающее временное опережение импульсов, идущих от ДПКВ к ЭБУ. Данное опережение обеспечивает соответствующее опережение УОЗ, поскольку момент УОЗ в инжекторных двигателях обеспечивается по данным ДПКВ.


По сути вариатор даёт такой же эффект как двухрежимная прошивка.

Юджин писал(а):1. ДПКВ - единственный элемент системы, без которого двигатель не будет работать. Подключая между ДПКВ и ЭБУ промежуточный элемент, мы резко снижаем надёжность системы в целом, чего делать не хочется.


На самом деле, в комплекте с вариатором идёт заглушка, которая перемыкает между собой разрезанные провода. В случае выхода из строя вариатора, можно вместо вариатора поставить её и ехать дальше на штатной системе.

Юджин писал(а):3. Вариатор (равно как и перепрошивка софта) имеют большое значение для метанового оборудования (с точки зрения сохранности мотора), ибо метан горит ещё медленнее, чем пропан-бутановые смеси. На пропане двигатели выхаживают огромное количество километров вообще без корректировки УОЗ. Корректировка на пропане нужна для некоторого снижения расхода, повышения приемистости. Субъективно двигатель с ГБО на более ранних углах работает несколько мягче.


Для метана актуальнее, согласен. Но и для пропана нужно или двухрежимную прошивку или вариатор ставить:

Вот цитата с сайта http://www.60-2.ru

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем он нужен.

Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное – прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение.

Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине.....

И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м...
Итак, рассмотрим разницу в октановых числах бензинового топлива:
92-80=12
95-80=15
98-80=18
Принимая во внимание октановое число пропано-бутановой смеси = 110, находим разницу в октановых числах между газом и бензином:
110-98=12
110-95=15
110-92=18
Интересный получился результат для пропан-бутана! А для метана с октановым числом 120 результат получается ещё интереснее!!! Иными словами, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го!!! Т.е. коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях так же необходима как и на карбюраторных! Причём, в идеальном случае корректировка должна происходить динамически – при переключении на газ, зажигание моментально должно становиться более ранним
Конец цитаты с http://www.60-2.ru
serg81
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 01:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Grand Cherokee 4.7L V8

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Евген81 » 19 фев 2010, 17:31

 Замечание от модератора: Евген81
serg81-первое сообщение и рекомендации.Сергей-ты имеешь отношение к газовому оборудованию?
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение serg81 » 20 фев 2010, 00:54

Установкой газового оборудования я не занимаюсь. Я электронщик, занимающийся разработкой радиоэлектронной аппаратуры на базе микроконтроллеров и комплексной программно-аппаратной отладкой.
serg81
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 01:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Grand Cherokee 4.7L V8

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Maksav » 30 мар 2010, 18:44

Решил написать о результатах замеров по расходу газа на своем газобензосамолете за одно и тему апнуть. :)
Оборудование стоит, как писал раньше голландский Prins VSI. Баллон на 89 литров. В баллон залил до отстрела 86 литров газа на заправке. Сбросил счетчик А одометра по нулям и давай контролировать расход и свое педалирование с целью добиться максимально низкого расхода при даных условиях моей езды. Условия были в основном такие:
1. Обороты мотора старался держать до 2К. Это подразумевает плавный старт на светофорах, где переключение на высшую передачку происходит при 1.8-1.9К обор. Скажем так довольно плавная и мягкая езда получается в таком режиме и меньше кстати начинаешь пользоваться педалью тормоза. Не без того что иногда и приходилось и придавить педальку, но это больше как исключение было.
2. Наличие светофоров не было перегружено в моих маршрутах и будем считать что из них всех 50% был зеленых свет.
3. На колесах стоит пока еще зимняя резина Мастеркрафт М+С с давлением 2.4Бар
4. В машине грузов не перевозил, ездил сам иногда с семьей.
4. По дороге. Прямых участков много, из общего пробега по городским улицам Киева, скоростных и прямых участков было не меньше 20-25%. Немного пробок, длинных светофоров, ну очень не много.
5. Разогрев до переключения на газ быстрый до 2-3 мин.
6. Кондиционер работал 50% времени по этому наезду.
И так имеем в результате таки цифры при пробеге за все время - за все под ноль 86 литров газа и накатано 490 км.
Расход на сотню получился около 17,5 литра газа!
При переводе в измерение бензинового литража отнимаем примерно 15% и получаем практически искомую цифру расхода
по паспорту для города 14,2 литра :D
Вот такая получилась экономия при таких условиях езды.
Прошу понять что я как новичок пока езжу пока не много, и стараюсь ездить по необходимости, не в часы пик и по центрально-скоростным дорогам своего города. И это баллон я выкатывал долго как по меркам активных автомобилистов, не много больше месяца :oops:
Ну а сейчас залил снова полный балон и посмотрим что будет в весений период показывать по расходу, так как прошлый пришелся на переход зимы на весну. Если будет кому интересно, то отпишусь и по новым замерам.

ЗЫ. Да и не плохо было бы поактивней нам газованным общаться, а то ведь нас не так уже и много среди всех трактористов, да и тема не обновлялась бог знает когда. :wink:
Аватара пользователя
Maksav
 
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:29
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Газированный бензовоз луцкой сборки.
"Последний из Могикан или остатки былой роскоши за умеренные финсредства"

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Retserof » 02 апр 2010, 09:58

Привет!
У меня газ расходуется по городу 23 литра по трассе 15 литров.
Буквально вчера сделал ТО 10000 на газ, поменяли забитый фильтр.
Теперь буду делать новые замеры после ТО.
+7 911 282 ноль 9 6 1
Аватара пользователя
Retserof
 
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Юджин » 30 апр 2010, 15:08

2 Евген81: Женя, задолбался снова перепрочитывать все 33 страницы нашей писанины, кое-где потерял цепочку логики, сделай, пожалуйста, выборку из своих сообщений по вопросу последовательности установки ГБО без улёта с гарантии, т.е., куда идём, где что берём, между кем и кем договоры подписываем и т.д. Помню, ты писал, что потом начались заморочки с гарантией, но хочу попробовать обмануть судьбу.
Да, кстати, учитывая важность темы, предлагаю полностью очистить её от флуда, оставив лишь самые ценные сообщения о порядке установки и опыте эксплуатации, а также конструктивных особенностях уже установленных систем; особенно интересуют вопросы о количестве и мощности редукторов, типах форсунок, времени впрыска, особенностях эксплуатации (возможность использования вторых прошивок, использование вариаторов, использование параллельного газобензинового впрыска, переход на бензин в зависимости от оборотов, расход газа/бензина; в общем, все технические моменты).
33 страницы всё-таки, а нужных из них - от силы 5-6.

Добавил через 4 часа
Ну и где-таки все газовики???
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Евген81 » 30 апр 2010, 17:40

Юджин писал(а):Ну и где-таки все газовики???

чистить времени нет-еду в Самару сейчас.
Про гарантию и ГБО..пролетели те,кто опоздал,ибо Ти рекс отказался через себя ставить (те кто уже поставил-сохраняют гарантию),ибо народу было единицы.
По редукторам...Скажу так,уже два редуктора (стоЯт сразу 2 штуки) заменил по гарантии (стали выть) 12000 км назад,сейчас все заново :o потому будут менять мне два редуктора на один какой-то,более мощный..Приеду из Самары,поменяю,отпишусь....
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Установка ГБО на Соренто 3.3

Сообщение Юджин » 30 апр 2010, 21:46

Редукторы воют?! Вот это новости! Я такого не слышал никогда! Т.е., почему воют газовые (пневматические) редукторы, я знаю, но чтобы это было на автомобильном ГБО - первый раз слышу!
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Пред.След.

Вернуться в ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0