Запуск дизеля при сильном морозе

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Сообщение Страусь » 22 ноя 2007, 07:32

Птицевод писал(а):А еще может лень, которая помешала посреди неочи проснуться и нажать автозапуск!

Зачем мне просыпаться ночью и жать, если у нас все автоматизировано? :)
При наступлении соответствующей температуры, сигналка сама должны была это сделать. Температура не наступала. Это точно. За сим все нормально.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение ВЕЛ » 22 ноя 2007, 09:03

Ну вот объясните мне, нафига дизель ночью мучать, если он на холостых не будет греться.
Думаю, температура ОЖ поднимется максимум до 0 градусов.
Тут только предпусковой обогреватель нужно использовать.
А если оного нет, то просто выходить, заводить утром движок,
тарахтеть 1-2 минуты, плюс 1 минуту в АКПП передачи попереключать
на месте, и в ПУТЬ!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Tracer » 22 ноя 2007, 09:31

ВЕЛ писал(а):Ну вот объясните мне, нафига дизель ночью мучать, если он на холостых не будет греться

У меня вебаста, штатная, догревает мотор при пуске в холод. Т.е. она греет конкретно охл. жидкость (судя по входному и выходному жидкостным патрубкам), а та уже нагревает мотор, печку и салон. Вернее печку, салон и мотор.
Бесплатное лечение для тех, кого не интересует результат!
Аватара пользователя
Tracer
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 22:28
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Страусь » 22 ноя 2007, 10:20

ВЕЛ писал(а):Думаю, температура ОЖ поднимется максимум до 0 градусов.

Могу сказать факты - при работе на ХХ, с -15 на движке (по данным сигналке), за 10 минут двигатель выходит на +6.
Кроме того, за счет работы электроотопителя в салоне становится хорошо :)
Ну и за половину ночи движок не остынет до критической температуры.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение ВЕЛ » 22 ноя 2007, 10:28

Все так, все так...
Только надо для себя принять решение, чего мы хотим от ночного запуска.
Ведь работа холодного двигателя - это преждевременный износ ЦПГ,
но зато теплый салон поутру...
А с предпусковым обогревателем по идее единственный минус, это
повышенный расход топлива.
А дальше каждый решает сам, чего он хочет получить в итоге...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Страусь » 22 ноя 2007, 10:36

ВЕЛ писал(а):Только надо для себя принять решение, чего мы хотим от ночного запуска.

Запуститься утром.
Недопустить падение темпретаруры ниже определенного уровня, после которого с утра это будет две тонны холодного железа.

ВЕЛ писал(а):Ведь работа холодного двигателя - это преждевременный износ ЦПГ,

Э-э-э. Тут есть один нюанс. Что бы понять, нужно оценить - насколько преждевременный износ? Есть подозрение, что его величина может не приниматься в расчет.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Toto » 22 ноя 2007, 10:42

ВЕЛ писал(а):Ведь работа холодного двигателя - это преждевременный износ ЦПГ,

Если двигатель не будет замерзать, то и износ будет минимальный я так понимаю. :)
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Сообщение Страусь » 22 ноя 2007, 10:44

Toto писал(а):Если двигатель не будет замерзать

А что значит замерзать?
Как может замерзнуть кусок железа?
Вот если масло замерзнет, тогда да, тогда плохо. Очень плохо.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Toto » 22 ноя 2007, 10:49

Страусь писал(а):А что значит замерзать?

Под словом замерзать я имел ввиду тосол и масло.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Сообщение Страусь » 24 дек 2007, 17:00

Вообщем начались долгожданные морозы.
Правда я не успел проверить свечи накаливания.
Могу сказать точно.
После -15 машина заводится строго с педалированием.
Правда заводится.
Два дня до -20 (на двигателе) заводилась.
Сегодня будет -29 ночью.
Завтра буду пробовать стартовать ...
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Balbes » 24 дек 2007, 17:36

Страусь писал(а):...Э-э-э. Тут есть один нюанс. Что бы понять, нужно оценить - насколько преждевременный износ? Есть подозрение, что его величина может не приниматься в расчет.

Тут все просто. Если ты завел движок и не поехал - это и есть преждевременный износ. А завелся и поехал - плановый, но все равно износ :wink: , ведь не будешь же ты утверждать, что работа двигателя не изменяет его ресурс?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 24 дек 2007, 17:58

Balbes писал(а):ведь не будешь же ты утверждать, что работа двигателя не изменяет его ресурс?

Не буду.
Попробуем формализовать.
Общий Износ двигателя = Износ при Запуске двигателя + Рабочие нагрузки.

Наверно будет верным записать,
Общий Износ Двигателя = (Износ при допустимом Запуске двигателя + Износ при запуске в холодное время года) + Рабочие нагрузки.
Так вот я утверждаю, что величина износа при запуске двигателя в холодное время года будет сталь мала, что на практике ей можно пренебречь.
Я не утверждаю, что ее нет. Она есть и существует. Но вот насколько она велика?
Попробую рассчитать.
Под холодным запуском буду считать запуск при температуре -15 С и ниже.
Будем считать, что сам факт одного холодного запуска снижает ресурс двигателя на один рабочий день.
За уральскую зиму таких дней в году наберется 30. Итого выходит, что ресурс двигателя будет снижен на 30 дней, по сравнению с нормальными условиями запуска.
Значит, машина будет эксплуатироваться на 30 дней меньше.
Представим, что срок эксплуатации машины 5 лет. Значит мы уменьшим ее срок эксплуатации на пять месяцев.
Вы считаете, что эту величину стоит учитывать?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Balbes » 24 дек 2007, 18:23

Я считаю, что - да,
потому, что один холодный запуск - это не 24 часа, а как минимум, 100! , а есть мнение, что, например, запуск при -40 равносилен 300 мото-часам работы... + накладывается отпечаток - расход ресурса при выхода движка на приемлимые температуры после запуска, и не надо забывать про износ и остальных агрегатов авто, участвующих в процессе запуска...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 24 дек 2007, 18:33

Balbes писал(а):потому, что один холодный запуск - это не 24 часа, а как минимум, 100

Т.е. 30 дней холодного пуска выходит в 1250 дней.
Получается, что за пять лет эксплуатации мы снижаем эксплуатационное время на ... 17 лет :shock:
Т.е. поставив вебасту я могу машину эксплуатировать на 17 лет больше :D
Занятная арифтметика у нас получается ... :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Sava » 24 дек 2007, 18:40

Страусь писал(а):Будем считать, что сам факт одного холодного запуска снижает ресурс двигателя на один рабочий день.

:) Высосано из пальца.
Я считаю: Один холодный пуск двигателя равен 10 000 км. пробега. И тогда математика другая.
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0