Подскажите по дизелю

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Подскажите по дизелю

Сообщение Crater » 06 ноя 2007, 01:14

Привет всем!
Подскажите по надежности киа дизелей на соренте. Насколько я знаю есть только вариант 2.5. Как ведет себя ТНВД, турбина?
Вопрос задаю, т.к. сам катаюсь на дизельном мерседесе (Е220) в 210 кузове 97гв, достался с убитым ТНВД, который вскоре проявился.
Боюсь попасть в туже ситуацию.
На новый как всегда нет денег :D
Возможно ли полностью продиагностировать двигатель?
Собираюсь брать 2002-2004 г.в. Как думаете ресурса на сколько хватит?
Кстати если брать на заказ из кореи, как тогда с диагностикой?
Crater
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 00:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Подскажите по дизелю

Сообщение Balbes » 06 ноя 2007, 06:22

Crater писал(а):Привет всем!

И тебе привет...
Crater писал(а):Подскажите по надежности киа дизелей на соренте. Насколько я знаю есть только вариант 2.5. Как ведет себя ТНВД, турбина?

ИМХО, удачный дизель. Выраженных болезней нет, или я не знаю, другие форумчане подскажут...ТНВД нашу салярку переваривает нормально, в разумных пределах конечно. Если будешь брать тех годов, что пишешь ниже, то с 2004 турбина пошла с WGT. Меры по неубиению такие же как на любом турбодизеле...
Crater писал(а):Вопрос задаю, т.к. сам катаюсь на дизельном мерседесе (Е220) в 210 кузове 97гв, достался с убитым ТНВД, который вскоре проявился.

Сочувствую. Тока, если ТНВД убит, как ты говоришь, то почему "...вскоре проявится..."? А сейчас?
Crater писал(а):Боюсь попасть в туже ситуацию.
В России, по-моему, "от тюрьмы и от сумы" никогда не зарекались...
Crater писал(а):На новый как всегда нет денег :D
Верь в лучшее...Некоторые кричат, что у нас демократия, и в все в руках каждого... :wink:
Crater писал(а):Возможно ли полностью продиагностировать двигатель?
Собираюсь брать 2002-2004 г.в. Как думаете ресурса на сколько хватит?
Кстати если брать на заказ из кореи, как тогда с диагностикой?

Движок полностью диагностируется на нормальном СТО, без разницы, корейский он или нет...По ресурсу могу сказать тока за себя - 110 тык., тьфу 48 раз, - "полет нормальный..." :D
Последний раз редактировалось Balbes 06 ноя 2007, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Сергей Киев » 06 ноя 2007, 09:47

Balbes
Немного не по теме, че такое ВГТ? Если изменение геометрии то ставить их начали на рестайлинг в 2006.

Crater
Дизель отличный, но за диагностику б/у лучше переплатить. Топливная соляру хавает нормально тьфу, тьфу, тьфу.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Татарин » 06 ноя 2007, 09:57

VGT - Переменная геометрия турбонаддува (Variable Geometry Turbine). Изменяя размер (геометрию) сопла турбины, мы меняем, скорость вражения вала турбокомпрессора. Со сложными электронными средствами управления , Переменная Геометрия Турбокомпрессора (VGT) может постоянно и точно регулироваться, чтобы произвести точное необходимое давление воздуха.
Только не уверен с какого года это у нас :) думал, что это отличает только рестайл :?
Аватара пользователя
Татарин
 
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 09:00
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Ильяс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: чип

Сообщение Сергей Киев » 06 ноя 2007, 10:05

Татарин
Сенкс, так и думал, но насколько я знаю такая приблуда появилась на рестайлинге, и лошадей добавилось еще.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Balbes » 06 ноя 2007, 10:24

Сергей Киев писал(а):Balbes
Немного не по теме, че такое ВГТ? Если изменение геометрии то ставить их начали на рестайлинг в 2006...

Тут, наверное, я неправильно выразился...
с 2004 - WGT - waste gate actuator;
с 2006 - VGT - Vane control actuator;
Поправьте меня, если у меня неправильные данные...

Зы-Ы: там, наверху, свое сообщение поправил... :oops:
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Птицевод » 06 ноя 2007, 10:42

а до 2004 тогда чего ставили?
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение ShineOn » 06 ноя 2007, 11:09

Balbes писал(а):с 2004 - WGT - waste gate actuator;
с 2006 - VGT - Vane control actuator;
Поправьте меня

Все же расшифровка VGT от Татарина более верная: Variable Geometry Turbocharger.

Vane control actuator является частью VGT, Waste Gate Actuator является частью WGT (см. иллюстрации ниже):

Изображение
Изображение

Немного теории по VGT, прошу прощения, что по-английски:

VGT - General
Boost pressure governing is used to control an exhaust turbocharger with Waste-gate as well as a turbocharger with Variable Geometry Turbine (VGT) or Variable Nozzle Turbine (VNT).
For governing an exhaust turbocharger with Waste gate, the actuator is a bypass valve through which the exhaust flow is directed to or past the turbine as mentioned in turbocharger control.
But for governing a VGT turbocharger, the actuator which is activated by ECM PWM (Pulse With Modulation) control is the variable geometry turbine.
Boost pressure governing in VGT system is subdivided into recognition of driving style, setpoint value calculation which is mainly considered by the boost pressure with fuel quantity and shut off condition.

VGT - Operating Principles
Today’s diesel customers demand engines with excellent transient response, high torque backup and maximum fuel economy at all operating points. Large, high flow turbines allow for high positive energy and good fuel economy at high engine speeds, but typically have sluggish transient response and cannot provide as much low-end torque as a turbocharger with a low flow turbine. Technically it is called as “Turbo Lag”.
To counteract this turbo lag, VGT (Variable Geometry Turbine) technology is the ideal solution to what has traditionally been a large compromise. The VGT uses a set of adjustable vanes, or nozzles, to direct flow into the turbocharger turbine. When the vanes are closed, flow is directed tangentially into the turbine wheel. This imparts maximum energy into the turbine, causing the turbocharger to spin faster.

VGT - Operating principles
Conversely, when the vanes are opened, they direct flow into the turbine in a more radial direction. This reduces the angular momentum of the flow going into the wheel, producing less turbine work and ultimately slowing down the turbocharger.
Therefore, at high engine speeds, the vanes can be opened and at low engine speeds, the vanes can be closed.
VGT turbochargers make the best use of exhaust gas flow by contacting the vanes at the right angle, therefore, the theory of the variable geometry turbocharger is to optimize the angle of the vanes to suit the particular engine condition, as a result the optimum engine performance can be achieved.
The ECM is controlling a solenoid valve (duty ratio) to effect a vacuum on the actuator which in turn is connected to a linkage which pulls a rotating base plate. Inside the base plate are connected the vanes using a cam mechanism to determine the angle of vane pitch.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение ShineOn » 06 ноя 2007, 11:25

Ещё слайдик, о приросте мощности и вращающего момента на VGT по сравнению с WGT:

Изображение

И иллюстрация работы VGT (лопатки закрыты на низких оборотах, и открываются с повышением оборотов двигателя):

Изображение
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Crater » 06 ноя 2007, 12:37

Огромное спасибо ShineOn, а что именно устанавливалось с 2002по2004 год?

2 Птицевод у тебя какой расход? (город, трасса).
Crater
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 00:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 06 ноя 2007, 13:10

ShineOn писал(а):...Все же расшифровка VGT от Татарина более верная: Variable Geometry Turbocharger...

Vane control actuator является частью VGT, Waste Gate Actuator является частью WGT (см. иллюстрации ниже):...


ShineOn, вообще-то у тебя странный вывод:
1) покажи мне изменение размера (геометрии) сопла у VGT?
2) даже на твоих рисунках VGT - это не variable, а vane? А вот variablre - это журналисткий, маркетинговый ход...ИМХО.
3.) WGT и VGT - это абсолютно разные по принципу ограничения наддува и получения наддува на меньших оборотах, турбины
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение ShineOn » 06 ноя 2007, 13:56

Balbes писал(а):ShineOn, вообще-то у тебя странный вывод:
Да у меня собственно никакого особого вывода нет. Я просто привёл теоретические моменты по VGT. Скорее всего у тебя просто не было времени прочитать текст, и твои вопросы основаны только на картинках. :D

Balbes писал(а):1) покажи мне изменение размера (геометрии) сопла у VGT?
Это не ко мне, это к Татарину. Я из его цитаты подтвердил только саму расшифровку VGT. Я не знаю откуда он взял про изменение размеров сопла. На VGT изменяется наклон лопаток турбины, диаметр сопла не меняется.
Татарин писал(а):Изменяя размер (геометрию) сопла турбины, мы меняем, скорость вражения вала турбокомпрессора


Balbes писал(а):2) даже на твоих рисунках VGT - это не variable, а vane? А вот variablre - это журналисткий, маркетинговый ход...ИМХО.

Давай по порядку. Определим термины: их названия, назначение и перевод на русский.
- сам турбонагнетатель в сборе называется Variable Geometry Turbocharger (турбонагнетатель с изменяемой геометрией).
- Vane - лопатка (турбины). Отнюдь не сопло!
- Vane control actuator - привод наклона лопаток. Он является неотлемлимой частью турбонагнетателя VGT (что как раз показано на картинке).

Даже если взять первые буквы от Vane control actuator, то получим никак не VGT, максимум VCA. Как в том анекдоте: "Если в слове ХЛЕБ заменить четыре буквы, то получится ПИВО". :D

Balbes писал(а):3.) WGT и VGT - это абсолютно разные по принципу ограничения наддува и получения наддува на меньших оборотах, турбины
Я разве где-то утверждал обратное? Иллюстрации именно об этом и говорят! :D
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Balbes » 06 ноя 2007, 14:03

Как тогда будет расшифровка - WGT?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение ShineOn » 06 ноя 2007, 14:31

Про WGT расшифровку не нашёл, каюсь... Могу додумывать сам что-то вроде Waste Gate Turbocharger, но не факт. Но даже если такая расшифровка верна, из этого совершенно не следует аналогия, что первые буквы в VGT означают другой тип привода (Vane Control вместо Waste Gate).

А то, что принцип работы WGT и VGT разный - это факт.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Balbes » 06 ноя 2007, 14:43

Ладно, бог с ним, с variabl'ом... :D
Если "Waste Gate" применить к компрессору, как способ его работы "на основе обхода (перепуска)", а не как к клапану (перепускной клапан (Waste Gate)), то и терминология "variable" принимается... :D
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6