"Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Обсуждаем тонкости ПДД, систему штрафов, автомобильные налоги, таможенные пошлины, камеры слежения, новые законы на автомобильную тематику, действия инспекторов и пр.

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Страусь » 02 мар 2010, 15:20

Risha писал(а):слышала, что если есть омыватель фар и корректор, то ксеноном пользоваться можно.

Лучше почитать. Все эти требования прописаны в ГОСТе. Номер где-то в этой теме есть.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение diesil » 02 мар 2010, 15:23

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон


Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
С безграничным самодовольствием, бродили люди по земному шару, убежденные в своем господстве над этим миром, а между тем, через бездну пространств, глазами полными завести, нашу планету пристально рассматривали существа, наделенные высоким разумом, но лишенные всяких эмоций и симпатий, медленно, но настойчиво они разрабатывали свои планы, направленные против нас.
Аватара пользователя
diesil
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 14:44
Откуда: SHелково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Hrom » 02 мар 2010, 15:24

Страусь писал(а): Все эти требования прописаны в ГОСТе.

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение diesil » 02 мар 2010, 15:41

Изображение
Еще в ксеноновой фаре механизм автокорректора есть, который должен поднимать/опускать линзу, ну моторчики короче...
Реально ксеноновая галка будет слепить обочину и правые ряды... А ксеноновая ступенька - более ровный свет...
С безграничным самодовольствием, бродили люди по земному шару, убежденные в своем господстве над этим миром, а между тем, через бездну пространств, глазами полными завести, нашу планету пристально рассматривали существа, наделенные высоким разумом, но лишенные всяких эмоций и симпатий, медленно, но настойчиво они разрабатывали свои планы, направленные против нас.
Аватара пользователя
diesil
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 14:44
Откуда: SHелково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Vlad » 02 мар 2010, 15:46

Абсолютно согласен с тем, что слепящий свет криво установленных ламп опасен для участников дорожного движения. Определением качества света должны заниматься спецы, а не патрульные. А это непросто. Учитывая количество машин с колхозным ксеноном, очередь на экспертизу затянется надолго. Запретить эксплуатацию авто гаишник может. А для лишения прав по суду, думаю, необходима экспертиза.
Штатный или нештатный ксенон или галоген - какая разница? Если светит правильно - никому не мешает.
А демагогия по поводу режима - бесполезная трата времени, как спор остроконечников с тупоконечниками. Что такое режим работы световых приборов? Думаю, услышу массу противоречивых ответов. И,вероятно, ни одного правильного. Т.к. слово режим в данном контексте может трактоваться инспекторами или судьями в весьма широком диапазоне. И этот диапазон не обязательно будет содержать в себе трактовку в пользу предполагаемого нарушителя. :)
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Cry » 02 мар 2010, 15:53

diesil писал(а):Реально ксеноновая галка будет слепить обочину и правые ряды... А ксеноновая ступенька - более ровный свет...


бРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ... Форма светового пятна и тип лампы не связаны вообще никак... для газоразрядных ламп допустимы и те и другие согласно Правил ЕЭК ООН №98
 Замечание от модератора: LEO
Костя. Почитай эту тему: Учимся правильно цитировать собеседников!
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Sl@va » 02 мар 2010, 15:54

вобщем выход один: пока снять его от греха подальше, причем достаточно снять только лампы, блоки могут стоять, потом разобрать фары, и сделать точные копии задней части фары (можно в кЕтае илиу нас) с нужной маркировкой, взять официальную бумагу, что наш авто снят с производства (что соответствует действительности) и ездить наслаждаться...
Библия, Коран, Тора учат любить людей, лишь Камасутра показывает как это делать !!! Изображение
Sl@va
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 19:42
Откуда: Москва,ВАО
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Черный Мух, на пневме.
был Sorento 2008г
цвет черный +п овторители в зеркалах, решетка с аистом +полная шумоизоляция + чипованый в Чипико

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение diesil » 02 мар 2010, 15:56

Cry писал(а):
бРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ... Форма светового пятна и тип лампы не связаны вообще никак... для газоразрядных ламп допустимы и те и другие согласно Правил ЕЭК ООН №98

а зря, правильная линза не слепит правую сторону, и данные шторки продаются!!!
а тут пока все разрешено!
С безграничным самодовольствием, бродили люди по земному шару, убежденные в своем господстве над этим миром, а между тем, через бездну пространств, глазами полными завести, нашу планету пристально рассматривали существа, наделенные высоким разумом, но лишенные всяких эмоций и симпатий, медленно, но настойчиво они разрабатывали свои планы, направленные против нас.
Аватара пользователя
diesil
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 14:44
Откуда: SHелково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение xen0b1te » 02 мар 2010, 16:00

diesil писал(а):ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

И будем мы гаишникам рассказывать, как на одном форуме, мы вычитали статью, про неправомерность их действий! :D
Изображение
Аватара пользователя
xen0b1te
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 15:56
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение YAN » 02 мар 2010, 16:02

xen0b1te писал(а):И будем мы гаишникам рассказывать, как на одном форуме,

Придётся с собой ноут возить,чтобы не быть голословным! :D
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение diesil » 02 мар 2010, 16:20

xen0b1te писал(а):И будем мы гаишникам рассказывать, как на одном форуме, мы вычитали статью, про неправомерность их действий! :D

а вот тут я не соглашусь, и:
12.5. ч.1


Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи.


предупреждение или штраф - 100 руб.



12.5 ч. 3


Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения


лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков



А РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ГОСТом ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!!!! ЭТО НЕ ТО!!!!
С безграничным самодовольствием, бродили люди по земному шару, убежденные в своем господстве над этим миром, а между тем, через бездну пространств, глазами полными завести, нашу планету пристально рассматривали существа, наделенные высоким разумом, но лишенные всяких эмоций и симпатий, медленно, но настойчиво они разрабатывали свои планы, направленные против нас.
Аватара пользователя
diesil
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 14:44
Откуда: SHелково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Alamir » 02 мар 2010, 16:35

Если брать по закону, то по идеи вот весит у меня в правом углу талончик ТО и иди ты гаец нах ( у нас в россии нет сертификации обязательной как на пример в германии, где отдлеьная контора тебе в спец лист ставит все внесеные изменения ), ТО пройден значит все ок.

ВО вторых все упускают формулировку статьи 12.5 ч. 3.

"цвет огней и режим работы" - ключевая буква тут "И" :D Цвет может и не соответствует, а режим работы соответствует ( горит? Горит ) ну и все. 100 рублей и поехал:)

Но вот честное слово бадаться нет желания, в суде что то доказывать, не известно как МС ( Мировые судья ) будут себя вести по таким делам.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alamir
 
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 17:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: "Кто понял жизнь, тот не спешит" - это я про двигло:)

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение Vl@dK » 02 мар 2010, 16:40

не известно как МС ( Мировые судья ) будут себя вести по таким делам.

Известно! Примеры выкладывали выше.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение diesil » 02 мар 2010, 16:42

Vl@dK писал(а):Известно! Примеры выкладывали выше.

посмотрим... ща"С" все поменяется...
правозащитника автомобилистов начали бодать в реале, думаю щас все забудут до сентября 2010 года.
С безграничным самодовольствием, бродили люди по земному шару, убежденные в своем господстве над этим миром, а между тем, через бездну пространств, глазами полными завести, нашу планету пристально рассматривали существа, наделенные высоким разумом, но лишенные всяких эмоций и симпатий, медленно, но настойчиво они разрабатывали свои планы, направленные против нас.
Аватара пользователя
diesil
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 14:44
Откуда: SHелково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

Сообщение ShineOn » 02 мар 2010, 16:43

diesil писал(а):цвет огней и режим работы
Пока нигде не расшифрован точно термин "режим работы", то трактовать его можно как душе угодно. Захотелось человеку трактовать его как принцип формирования светового пучка, вот и трактует. Хотя всю жизнь до этого режим трактовался как "прерывистый и непрерывный" (т.е. световой прибор светит постоянно или мигает/моргает с какой-то частотой), хотя этого нигде не было прописано в явном виде. Наши законотворители ещё те писатели, то ли сознательно оставляют такие лазейки, то ли от "большого ума".
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Автомобилисты и Государство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0