Про муки выбора моторного масла

Если Вы не уверены, в каком разделе надо задать свой вопрос по ремонту - пишите сюда!

Про муки выбора моторного масла

Сообщение ВЕЛ » 31 окт 2007, 10:19

В ноябрьском журнале Quattroroute наткнулся на статью про выбор масла.
Пару раз перечитал, считаю, что можно выложить на нашем форуме.
Некоторые конечно скажут, что сами такие статьи могут писать,
а некоторым может полезно будет почитать.


Качество и цена масла зависят от характеристик, заявленных производителем. Пытаясь осмыслить свалившуюся на него информацию, покупатель нередко заходит в тупик. Ошибка в выборе чревата печальными для мотора последствиями. Попробуем разобраться.

Вы достали щуп и увидели, что уровень масла ниже минимума? Казалось бы, чего проще - открыть капот и восполнить недостаток. На самом же деле выбрать «правильное» масло не так просто. Существует множество масел с особыми характеристиками - многие автопроизводители ввели дополнительные спецификации к уже существующим API (Американский институт нефти ) и АСЕА (Ассоциация европейских конструкторов). И теперь золотое правило: «самая последняя спецификация указывает на лучшее масло для любого автомобиля», увы, не действует.
Ситуация стала настолько запутанной, что даже опытные люди порой затрудняются в расшифровке кодов, указанных на канистрах с маслом. Почему такое происходит? На то есть три причины. Во-первых, желание производителей снизить расход топлива привело к появлению масел с низкой вязкостью. Во-вторых, необходимость увеличения интервалов между заменой масла. В третьих, требования экологических норм.

РИСКОВАННАЯ ЭКОНОМИЯ
В погоне за снижением расхода топлива все средства хороши. А применение более текучего моторного масла этому, как известно, способствует. Таким образом, несколько лет назад производители стали предписывать масла 0W-30 или 5W-30 вместо 10W-40 и 15W-40. Но масла с низкой вязкостью следует применять лишь для двигателей, которые были специально разработаны с учетом таких смазочных характеристик - всем остальным моторам они могут нанести серьезный вред.
Надо заметить, что факты износа кулачков и подшипников распределительных валов отмечались даже в моторах, разработанных специально под марки с низкой вязкостью. Тогда родилась еще одна категория масел - с тем же индексом (например, 5W-30), но с большей вязкостью при высокой температуре и повышенных нагрузках на двигатель (вязкость HTHS должна быть не менее 3,5 мПа.с против 2,9 у остальных масел).

ИНТЕРВАЛЫ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОСТАЮТСЯ
Полвека назад масло в двигателе меняли каждые 2500 км. В наши дни межсервисный интервал может быть в 20 раз больше. Все зависит от типа двигателя, условий эксплуатации и в особенности от качества смазочных материалов. Производители предлагают продленный интервал между заменой масла - в зависимости от условий эксплуатации они разработали особые спецификации, обозначающие устойчивость масла к более длинному межсервисному пробегу. Предписанные требования сочетаются с остальными и обычно меняются от производителя к производителю. Но не всегда масло высокого качества, рекомендованное для одной модели, может подойти другой. Что же произойдет, если не выполнить рекомендации? Обычно интервал смены масла резко сокращается.

ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Нормы защиты окружающей среды, введенные в начале 1990-х, обусловили появление специальных устройств вроде нейтрализатора отработавших газов, клапана Egr и противосажевого фильтра. На их работоспособности могут сказаться отложения веществ, содержащихся в моторном масле. Учитывая нормы, предписывающие, что количество выбросов не должно увеличиваться даже при пробеге свыше 100 000 км, производителям потребовалось ограничить «угар» масла и снизить содержание веществ, способных вывести из строя системы, работающие на экологию. В результате появились масла Low Saps с низким содержанием солей серной кислоты, фосфора и серы.

ЗАКОДИРОВАННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Эти характеристики в сочетании со свойствами, которыми всегда должно было обладать моторное масло (моющий эффект, противоокислительные качества), закодированы в спецификации. Подходы американцев и европейцев здесь сильно различаются. Первые сохранили схему «лучшее масло отлично подходит любому автомобилю», а их спецификации поддаются легкой расшифровке. Вторые создали классификацию, вызывающую замешательство у потребителей. Спецификация API состоит из двух букв: первая обозначает тип мотора, для которого предназначено масло (S - бензин, С - дизель), а вторая указывает на его качество в алфавитном порядке по возрастающей. Так, если для автомобиля предписано масло API SH, то для него подойдут масла с кодом SJ, SL и SM.
В 1996 году европейские производители разработали новую классификацию, действующую до сих пор. Она основана на обозначении одной буквой (А -бензин, В - дизель) и одной цифрой (1,2,3...), указывающей на качества масла. Код спецификации завершался датой ее появления, например А1-96. Масло АСЕА АЗ-96, таким образом, было лучше А2-96, которое в свою очередь по характеристикам превосходило А1-96.
Но затем все стало намного сложнее. В 2004 году классы бензиновых моторов и дизелей были объединены, и появился новый класс с индексом С (Catalyst compatibility oils), обозначающий масла, «дружелюбные» по отношению к нейтрализатору и противосажевому фильтру. Этот класс разделен на четыре категории, которые служат для классификации масел с особыми характеристиками, подходящих лишь некоторым двигателям, а при использовании в других моторах могут привести к серьезным неполадкам (см. таблицу внизу).

РАЗГАДЫВАЕМ РЕБУСЫ
Ситуация серьезно осложняется еще и наличием спецификаций производителей. Например, спецификации Volkswagen довольно хорошо известны, но проблема в том, что многие другие производители предъявляют собственные требования к моторным маслам. Вдобавок, эти спецификации иногда обновляются, что также может привести к путанице. Конечно, на канистрах с маслом должна указываться обновленная информация, но проблема в том, что это происходит довольно редко.
Более сложный состав масла, особенно в случае с дизелями, привел к существенному удорожанию и к большим затруднениям при выборе, особенно если нужно купить литровую канистру для долива. А некоторые типы смазочных материалов почему-то отыскиваются лишь в закромах официальных дилеров.
Более того, мелкие производители масла находятся в трудном положении, поскольку им невыгодно производить спецмасла, а в самых крайних случаях даже известным производителям приходится покупать смазочные материалы у монополиста, чтобы затем продавать их под собственной маркой.

ДОВЕРЬТЕСЬ РУКОВОДСТВУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Так что же делать, когда пришла пора менять масло или долить его до необходимого уровня? Приведем несколько конкретных примеров, памятуя о том, что главным документом, к которому следует обращаться, является руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, где приведены все необходимые указания.
Бензиновые или дизельные автомобили (кроме Volkswagen и BMW): для моторов, которым иногда предписывается масло типа longlife, достаточно приобрести масло с нужными характеристиками вязкости, которое бы соответствовало спецификациям АСЕА или API. He следует использовать масла с вязкостью 0W30 или 5W30, если это не предписано инструкцией.
Модели Volkswagen: смазочные материалы должны соответствовать предписанным спецификациям, включая год издания соответствующей нормы. В случае с Longlife Service использовать «недолгоиграющие» масла можно, но интервал между заменой масла снижается до фиксированного пробега, не зависящего от условий эксплуатации.
Модели BMW: требуются масла longlife BMW, но внимательно следите за обновлением требований.
Дизели с противосажевым фильтром: придерживайтесь рекомендаций производителя в том, что касается спецификаций и частоты смены (масло надо менять при включении контрольной лампы или если его уровень выше отметки на щупе). ••••

БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬ

А1/В1 Низкая вязкость; подходит исключительно для двигателей, специально разработанных под этот тип масла
АЗ/ВЗ Для жестких условий эксплуатации или же для увеличенных интервалов смены масла
АЗ/В4 Для высокофорсированных двигателей; может применяться на автомобилях, для которых предписано масло АЗ/ВЗ
А5/В5 Низкая вязкость и большой интервал между сменами масла; подходит исключительно для специально разработанных двигателей

ДЛЯ МОТОРОВ С НЕЙТРАЛИЗАТОРАМИ И ПРОТИВОСАЖЕВЫМИ ФИЛЬТРАМИ
С1 Низкая вязкость и минимальное содержание примесей saps, хорошая защита от износа
С2 Низкая вязкость и низкое содержание saps; хорошая защита от износа
СЗ Низкая вязкость и низкое содержание saps; отличная защита от износа
С4 Низкая вязкость и низкое содержание saps; отличная защита от износа
Примечания: Низкая вязкость снижает расход топлива. Низкое содержание saps (фосфор, сера и т.д.) продлевает
работоспособность нейтрализатора и противосажевого фильтра. Все масла класса С применяются исключительно в том случае, если они предписаны производителем
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Toto » 31 окт 2007, 13:29

Ну ты и дал, прям профессор какой то :P :P :P
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Сообщение ВЕЛ » 31 окт 2007, 13:39

Ребята, это не я написал! Мой текст синеньким.
Я только отсканировал статью, распознал текст и выложил его сюда.
Так что текст не мой. А журнала Quattroroute!

Но уверен по прежнему, что кое что полезного в нем есть!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Valeriy Lysenko » 31 дек 2007, 21:25

Valeriy Lysenko
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 дек 2007, 20:39
Откуда: Crimea,Kerch
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение vitos » 05 янв 2008, 13:37

Я заливаю Мобил 5W50, не дешевое конечно, но это четвертая машина на которую я заливаю такое масло (была и Субару Легаси 3,0R). Проблем с двигателем не было ни на одной (Ауди А6 2,8, 1998 года была продана при пробеге 280 000 км, состояние поршневой при продаже, на СТО оценили как 4+), остальные машины продавались с меньшим пробегом
vitos
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Valeriy Lysenko » 05 янв 2008, 14:38

Речи нет, замечательное масло. Я как пример дал CASTROL с таблицей, там человек может найти свою машину, модель и посмотреть. Сравнить с рекомендациями, данными в сервисной книге. И принять решение. В цене оно почти такое же. Ведь самое главное, чтоб это было надежное и качественное масло. Мне приходится менять по 2-3 тыс.литров на высокоскоростных дизелях. Типа DETROIT, CATERPILLAR. Все решает качество и порядочность поставшика.
Valeriy Lysenko
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 дек 2007, 20:39
Откуда: Crimea,Kerch
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Valeriy Lysenko » 05 янв 2008, 18:48

Please select a recommendation to view lubricant details



Make KIA
Model Sorento 2.5 CRDi
Engine DT
Year 2006-


Application Recommendation Capacity (ltr) Links
Engine (DT) EDGE TURBO DIESEL 5W-40 8.2
Manual Transmission SMX-S 3.5
Automatic Transmission (c) 10
Differential Refer to Technical 1.6
Coolant ANTIFREEZE 10
Brake Fluid RESPONSE DOT 4
Power Steering ATF TQ DIII
Front Differential SYNTRAX UNIVERSAL 1.3
Transfer Box ATF TQ DIII 1.4
Hide Notes Oil Change Intervals


Lubricant / Capacity Notes
c. Sole recommendation: REFER TO MAIN DEALER



General Notes
There are no notes to display for this model


Никаких мук.
Valeriy Lysenko
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 дек 2007, 20:39
Откуда: Crimea,Kerch
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 05 янв 2008, 20:13

Valeriy Lysenko писал(а):http://autoconsulting.ua/castrol/

Сайт дерьмо...Соренту можно найти только через раздел "микроавтобусы и легкие грузовики". Информация неполная. Характеристики приводят не все. Сплошная реклама. В общем, полный отстой...
Если понадобится нормальная инфа по кастрЮлю - лучше воспользоваться комовским сайтом...
Valeriy Lysenko писал(а):Please select a recommendation to view lubricant details
Make KIA
Model Sorento 2.5 CRDi
Engine DT
Year 2006-
....................
Application Recommendation Capacity (ltr) Links
........................
Никаких мук.

Сколько слюней-то брызЖет... :D
Только ни одна сноска на полученные "англиЦкой рАкомендацией" масла не открывается... :lol:
И почему-то эти клоуны считают, что Сорента выпускается с 2003 года...

Зы-Ы: админы, по-моему уже пора этого барыгу либо отправить в соответствующий раздел "купи-продай", либо применить запретительный раздел устава форума...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 06 янв 2008, 08:19

Balbes писал(а):Зы-Ы: админы, по-моему уже пора этого барыгу либо отправить в соответствующий раздел "купи-продай", либо применить запретительный раздел устава форума...

ОФФ. Уже работаем.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.


Вернуться в Прочее (ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2