Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Sniper-33 » 10 янв 2010, 20:33

YAN писал(а):Лей СТАТОИЛ не пожалеешь! Трудностей с запуском при минусовой температуре НЕТ! :)


Да я понял, много хороших масел. Но меня про ZIC интересует. Говорят мне, что Енойс выпускается в Японии и льется на ихних заводах в авто, а корейцы купили рецепт, назвали ZIC и выпускают у себя для своих авто. А состав масла одинаков. Так вот кто нибудь использовал ZIC или слышал что?
Точность - вежливость королей.
Неточность - вежливость снайпера.
Аватара пользователя
Sniper-33
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 май 2009, 18:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Premium

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 10 янв 2010, 20:38

Посмотрел в инете про него http://www.skzic.ru/oil/diesel/xq5000/ и сразу много непонятного.Например:изготавливается из 100% синтетического ,а на выходе получается полу-синтетика с вязкостью 10-40? :shock:
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 10 янв 2010, 21:33

YAN писал(а):и сразу много непонятного

Непонятного ничего нет, XQ5000 - это синтетика, просто 5000 - полусинтетика, вязкость по сае никак с этим не связана, так как масло изготавливается под определённые характеристики дизельных двигателей, пятитысячный лью, сколько себя помню, нареканий нет, Снайперу-33 рекомендую ветку сначала прочитать, что бы не писать одно и то же по кругу. :)

Добавил через 5 минут
Sniper-33 писал(а):Говорят мне, что Енойс выпускается в Японии

Выпускается в Корее за одним забором с ZIC.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Sniper-33 » 10 янв 2010, 22:27

Андрей59 писал(а):Снайперу-33 рекомендую ветку сначала прочитать, что бы не писать одно и то же по кругу


Да прочитал уже всю, про ЗИК ни слова, по-этому и спрашиваю.
Точность - вежливость королей.
Неточность - вежливость снайпера.
Аватара пользователя
Sniper-33
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 май 2009, 18:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Premium

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hrom » 10 янв 2010, 22:33

Sniper-33 писал(а): ЗИК ни слова...

100 страниц еще для изучения,например :arrow: Замена масла на дизеле
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Comrade » 12 янв 2010, 08:31

Всем привет! Залил себе вчера TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 и такое чувство, что двиглу легче стало, заводится стал легче и работать мягче. Хотя на последнем гарантийном ТО Мобил был залит! Так что рекомендую!

Добавил через 11 часов
А вот ещё что заметил, прогреваться с утра стала в два раза дольше, если до этого прогревалась на пол пути до работы, то сейчас только при подъезде к работе! Что скажите!?
Comrade
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 20:01
Откуда: г. Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Accent-58 » 12 янв 2010, 08:47

что скажем, греется хуже из за того что на педаль меньше давишь и соответственно тише работает
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Comrade » 12 янв 2010, 09:07

Уже 5 лет езжу по одному маршруту и на педаль давлю стабильно одинаково!
Comrade
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 20:01
Откуда: г. Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 12 янв 2010, 09:13

Comrade писал(а):Залил себе вчера TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 и такое чувство, что двиглу легче стало

На 99% это лишь только ЧУВСТВО, которое не померять, по поводу температуры - у тебя установлен бортовой компьютер? внешняя температура, условия движения не изменились? У меня движок вообще не нагревается до рабочей температуры, но сдаётся мне, это не из-за масла :D

Добавил через 4 минут
Всесезонное синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 разработано для соответствия самым жестким требованиям спецификаций бензиновых и дизельных двигателей. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 особенно рекомендовано для применения в двигателях с турбонаддувом, включая инжекторные и многоклапанные. TOTAL QUARTZ 5W-40 обеспечивает высокие эксплуатационные свойства в условиях высоких нагрузок при вождении по автостраде и в городе, в любое время года. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 прекрасно подходит для автомобилей, оснащенных катализаторами и использующих этилированный бензин или сжиженный газ.

Стандарты

ACEA A3/B3
API SL/CF
PEUGEOT CITROEN Gasoline and Diesel
VOLKSWAGEN 502.00/505.00(1/97)
MB 229.3
BMW Longlife Oil

К тому же масло по спецификации в основном для бензинок, на твой движок не идёт.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Kapitan Aleks » 12 янв 2010, 09:24

По моему такая характеристика масла написана практически на всех канистрах и относится больше к рекламе. Читал характеристики разных масел. Одно лучше другого, ну прямо как на старте беговой дорожке, кто быстрее.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Багряша » 12 янв 2010, 10:00

YAN, СТАТОИЛ ведь тоже не антикризисный по цене! А по качеству он всё таки уступает ШЕЛЛУ.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 12 янв 2010, 10:22

Багряша писал(а): А по качеству он всё таки уступает ШЕЛЛУ.

Саша! Я не могу судить о качестве Шелла,потому,как не использую его.А в чем он уступает,в цене? Я сравнивал характеристики СТАТОИЛовского дизельного масла с характеристиками ДЕЛВАКа,они оч.похожи.Нужно будет сравнить с ШЕЛЛовскими хар-ками. :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Багряша » 12 янв 2010, 10:48

Вить, просто живя в Мурманске бог знает сколько лет я только на нём и ездил. Пока цена не начала подыматься быстро. После чего перешёл на ZIC (на дизельной Тойоте). Так вот и сравнил все эти масла (СТАТОЙЛ, ШЕЛЛ, ZIC). Могу сказать что корейское ничем не уступает. А уж по цене???? даже конкурентов нет! После 100тык, думаю вернусь обратно на ZIC, а может и раньше. Уже подумываю.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение LongRail » 12 янв 2010, 12:16

Я ездил прошлую зиму на ZIC-5000 5W-30. Сразу после заливки наблюдал эффект "нового масла". К лету мне показалось, что движку тяжело - поменял на NESTE Turbo LXE 10W-30. Это масло очень понравилось - буду заливать следующим летом. Сейчас ENEOS Super Diesel 5W-30. Считаю свою схему бюджетной и скорее всего единственно возможной в нашем регионе.
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 12 янв 2010, 15:58

LongRail писал(а):К лету мне показалось, что движку тяжело

Очень интересно, расскажешь как это? А я потом у своего движка поинтересуюсь, может тоже перейду на бюджетную и единственно возможную схему зимнего и летнего масел от разных производителей.

Добавил через 2 минут
LongRail писал(а):Сразу после заливки наблюдал эффект "нового масла"

И про эффект напиши, никогда о нем не слышал, что это такое и как проявляется.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2