Торможение с ABS: польза или вред?

Обсуждаем работу систем ESP и ABS на KIA SORENTO

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 31 дек 2009, 09:02

да я ж не спорю, коллеги! :)
все эти штуки полезны, и, как уже справедливо замечено, проверены.
бесят просто иногда :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Greek » 31 дек 2009, 09:32

Страусь писал(а):Вот только я не слышал, что бы опытные водители убирали предохранитель с блока АБС. А вот про ламеров слышал и не раз. :D


Точно !!!
:D
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение RomanS » 31 дек 2009, 11:23

BlkDem писал(а):
RomanS писал(а):На сухом/мокром асфальте и льду - не сможет физически.

Роман, здесь я готов поспорить. Никакая АБС не работает лучше, чем навыки и чутье опытного водителя.
И пусть ЕСП и прочие "помогалы" будут хоть 48-го поколения.

Спорьте, сколько влезет.
Однако навыки опытного водителя не могут точно распределить силы на 4 колеса одной педалью. Никак.
На асфальте мы говорим примерно о 10 метрах разницы со 100 км/ч в пользу машины, оборудованной электронной системой распределения тормозных сил.
Без вариантов. Похожая разница на всех твердых покрытиях разной степени склизкости.

Добавил через 3 минут
PEI писал(а):ABS меня подвела как-то.
Очень сомневаюсь, что ABS способствует управляемому движению.

Если бы тебя крутануло в этот момент без АБС, ты бы не сомневался :)

Добавил через 13 минут
Страусь писал(а):Вот только я не слышал, что бы опытные водители убирали предохранитель с блока АБС. А вот про ламеров слышал и не раз. :D

Мастерство вождения завсегда оценит жестянщик.
Я езжу много и давно. На разных машинах.
И то (впервые, надо сказать) проторговал таблом (страховая примерно 200000р. оплатила сервису, плюс мои расходы, т.к. сил не было уже бодаться).
Но я - 1 раз за дюжину лет.

Я пробовал машину с неисправной АБС (отключенной). Зад перетормаживает, т.к. регулятор не работает.
Улететь - нефиг делать. В сад такие отключения.

P.S. Как только у кого-то вырабатывается условный рефлекс маслания вантузом, все становятся Шумахерами, что угадиться можно.
А на светофоре старт посмотришь - "растягиваются", за таким едешь - на старте дважды ногу с газа снимать приходится, но оно-то думает, что стало воплощением Айртона Сенны...
Фишка в том, что ездить на МКПП и без АБС в Москве реально умеют 1 на 10000, да и те уже давно ездят на "автоматах" с АБС и ЕСП.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Vl@dK » 31 дек 2009, 12:07

Еще до эпохи распространения АВС при экстренном торможении я имитировал ее, лупя по тормозу, примерно как барабанщик в стиле треш метал молотит по басс-бочке в ритме 32/32. Так что АВС просто избавила меня от этого неблагодарного занятия, позволяя в экстренной ситуации сосредоточится собственно на управлении тс.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 31 дек 2009, 13:16

RomanS, написано много... воды (извини)

от себя порекомендую почитать учебники контраварийного вождения. (для понимания того, что происходит с автомобилем в разных ситуациях)
куча вопросов снимется.

зы: я люблю и умею водить. электроника здесь мне не друг.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Vicktor2009 » 31 дек 2009, 16:43

RomanS писал(а):На асфальте мы говорим примерно о 10 метрах разницы со 100 км/ч в пользу машины, оборудованной электронной системой распределения тормозных сил.


Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер уже много лет ведёт рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «Auto Motor und Sport» и при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!»

Добавил через 17 минут
Несмотря на то, что многие справедливо считают, что ABS способствует повышению эффективности торможения и уменьшает тормозной путь (во многих случаях это действительно так), не стоит забывать, что система разрабатывалась совсем не для этого.
На самом деле, ABS не предназначена для сокращения тормозного пути автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости в процессе торможения. Более того, в ряде случаев (песок, гравий, снег, опавшие листья и вообще грязная дорога с неровным покрытием) тормозной путь автомобиля, оборудованного ABS, может даже несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. На неровной дороге это происходит потому, что, отрываясь от поверхности земли при торможении, колесо мгновенно блокируется, «вводя в заблуждение» систему ABS. А на дорожных покрытиях, занесенных снегом, и гравийных покрытиях автомобили, снабженные системами ABS, имеют более длинный тормозной путь по сравнению с автомобилями без ABS из-за того, что блокирование колес в данном случае создает «эффект плуга» — намертво заблокированные колеса нагребут перед собой «валики» из грунта или снега, сильно сокращая тормозной путь.
При торможении в гололед многие водители жалуются, что «под знакомый стрекот машину буквально несет вперед». Это тоже один из вариантов раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Только направлять автомобиль в место с лучшим сцеплением или просто в безопасное место.
Забывая об этом, многие водители, уверовав во «всесильность» ABS, не снижают скорость в неблагоприятных для системы дорожных условиях и не соблюдают безопасную дистанцию до ближайшего транспортного средства, что приводит к печальным последствиям.
Негативные последствия для автомобилей с ABS усугубляются еще и тем, что, даже когда ABS действительно способствует уменьшению тормозного пути, прогнозировать его точное значение, в отличие от применения обычной тормозной системы, крайне сложно даже опытному водителю (то есть разброс в результатах торможения в одном и том же месте с применением ABS гораздо выше, чем при ее отключении).
ABS не предотвращает и срыв в боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, машина может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения при превышении безопасной скорости.
Не помогает ABS и при потере курсовой устойчивости автомобиля (для этого служат другие, более «продвинутые» системы). Так что в процессе экстренного торможения автомобиля с ABS следует также избегать резких рывков руля. Точно так же система не может обезопасить водителя в такой аварийной ситуации как, например, аквапланирование.
Таким образом, автомобили, оснащенные системами, предотвращающими блокировку тормозов, во многих случаях становятся не только не менее, но и более опасными для своих пассажиров, нежели автомобили без ABS.
Исследователи полагают, что это происходит в основном оттого, что водители машин, оснащенных ABS или другими системами активной безопасности, чувствуют себя увереннее и начинают вести машину слишком агрессивно. А в результате, попадая в экстренную ситуацию и даже имея возможность, выжимая педаль тормоза, вращать руль, они избегают одной аварии и тут же попадают в другую.
Что касается «новичков», пересевших на автомобили, оснащенные ABS, совсем недавно (это особенно актуально для России), то для них характерно либо сохранение старой привычки по нескольку раз нажимать на педаль тормоза (как учили раньше), что снижает эффективность работы ABS, либо недостаточно сильное нажатие на педаль тормоза (в этом случае система не активируется, а торможение из-за сниженного давления в такой системе менее эффективно, чем в обычной), либо вообще боязнь обратной связи (характерного треска ABS), когда они снимают ногу с педали и вообще прекращают тормозить.
Что касается опытных водителей, то применение ABS лишает их возможности использовать специальные приемы управления. По сути, при экстренном торможении с ABS остается только один прием — мощно и бескомпромиссно жать на педаль тормоза и одновременно пытаться «отрулить» от опасности. Вот только при таком «отруливании» следует помнить российские правила дорожного движения, предписывающие «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Не следует забывать, что для нормальной работы ABS на автомобиле должны быть установлены четыре шины одного размера и степени износа.
Еще одной причиной конфликта с ГИБДД при использовании систем ABS в России является сложность определения тормозного следа при ДТП. И хотя по пункту 4.1.16 ГОСТ Р 51709-2001 «АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами… не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч)», иногда с работниками ДПС у владельцев таких автомобилей возникают проблемы.
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 31 дек 2009, 17:27

Виктор, спасибо!
добавить особо нечего...

зы: я уж подумал, что все, что я умею - бред. электроника все сделает за вас.
и путь тормозной сократит (бред, по умолчанию. идем в школу учить физику (про трение качения и трение скольжения)), и с пути истинного не отпустит...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение RomanS » 31 дек 2009, 18:07

BlkDem писал(а):RomanS, написано много... воды (извини)
от себя порекомендую почитать учебники контраварийного вождения.

По учебнику никогда не научитесь идите на курсы и учитесь.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 31 дек 2009, 18:10

это говорит человек, защищающий АБС!?
сочувствую... но учиться нужно не мне...

зы: у меня 20 лет безаварийного стажа, если что.
впервые сел за руль в 12 лет. с 16 почти постоянно за рулем.
Последний раз редактировалось BlkDem 31 дек 2009, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение RomanS » 31 дек 2009, 18:13

Vicktor2009 писал(а):Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь!

Не нужно перевирать слова. Не нужно цитировать кого-то не вникая в суть сказанного.
Автомобиль с механическим регулятором НИКОГДА не затормозит лучше автомобиля с нормальным.
Автомобиль с ОТКЛЮЧЕННЫМ регулятором - тем более.

Вместо мнений и теорий - поставьте опыт.
Лень самим - есть опубликованные цифры. В метрах и км/ч.

Добавил через 1 минуту
BlkDem писал(а):это говорит человек, защищающий АБС!?

Между умением ездить и сракерством - пропасть.
Если бы вы имели какое-то отношение к автоспорту, то удивились бы, узнав о том, что в большинстве спортивных дисциплин электронный регулятор тормозных сил и АБС НЕМЕДЛЕННО поставили бы все, как только техрегламент это позволил бы.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 31 дек 2009, 18:14

Мда... теоретики чаще ездят в сервис...

автоспорт... а в биатлон не нужно самонаводящихся пуль?
спорт - это проверка УМЕНИЯ и ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.

спор утомил. хвалите АБС! на здоровье! но будьте объективны. тесты в журналах обычно заказывают. "поменьше читайте советских газет"...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение RomanS » 31 дек 2009, 18:26

Умеете тормозить на грани срыва (обычно все это пишут) - ну так АБС вам не помешает, она просто ниуогда не включится :lol:
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 31 дек 2009, 18:29

я предпочитаю управляемый занос/снос.
тормозить умею как с АБС так и без оной. Прекрасно знаю разницу и пользуюсь знанием.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Страусь » 31 дек 2009, 18:29

PEI писал(а):Очени сомневаюсь, что ABS способствует управляемому движению.

Это очень просто проверить. Разгоняемся, давим тормозную педаль в пол, идет срабатывание АБС, пробуем повернуть. О чудо! Машина поворачивает! :D

Коллеги!
Обращаю внимание, что спор не на тему "Нужна ли АБС настоящему профессионалу?" У нас не конфа "шумахеров". За сим прошу градус спора снизить :evil:
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 31 дек 2009, 18:35

Лёш, да ладно))
Нормально спорим. Никто не ругается.
Пусть немного эмоционально, но не переходя грань, имхо.
А выводы топик поможет сделать.

зы: Никогда не был Шумахером :D
Просто умею водить :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в ESP и ABS (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0