Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Meren SPB » 18 окт 2009, 20:26

Спасибо за ИНФО!! А сам то какое масло льешь??

 Замечание от модератора: ShineOn
Выношу устное замечание за нарушение пункта 5 "Правил форума" - излишнее цитирование. Рекомендую ознакомиться вот с этой темой: Учимся правильно цитировать собеседников!
Meren SPB
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 19:14
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный Сорик

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vlad » 18 окт 2009, 20:51

Meren SPB писал(а):сам то какое масло льешь??

Пока лил Mobil 1 Delvac 5W40. Но призадумался...
Не подумай, не в плане цены...
Просто покупаю всякий раз, на заказ из Москвы, 20-литровую баночку, которой хватает на 2.5 раза, потом опять такую же, на 2.5 раза... Хранить это добро в гараже, в котором опять-таки не развернуться и выкинуть нечего, все нужное... Запарило, вобщем. Вот и призадумался, после таких слов. А не проще ли, просто заскочить перед сменой масла в ту же Ленту или Метро, и взять пару 4-литровых канистр обычного синтетического Мобила?
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Meren SPB » 18 окт 2009, 21:09

. А не проще ли, просто заскочить перед сменой масла в ту же Ленту или Метро, и взять пару 4-литровых канистр обычного синтетического Мобила?[/quote]
А вот этого я бы не стал делать!!! Покупая в таких магазинах, покупаешь кота в мешке!! Сталкивался знаю!!

ЗЫ: На сколько я понял Mobil и Esso с одной бочки льют!!
Meren SPB
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 19:14
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный Сорик

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vlad » 18 окт 2009, 21:21

Meren SPB писал(а):Покупая в таких магазинах, покупаешь кота в мешке!!

А в каких магазинах по-другому? Коты везде!
Meren SPB писал(а):Mobil и Esso с одной бочки льют!

Синтетика одна и та же, присадки разные.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Илдар » 19 окт 2009, 07:44

Не давно делал ТО-1 у челябинского дилера, залили ШЕЛЛ 5W-40, хотя раньше лили Мобил, не знаю с чем связан такой переход в выборе масла.
Илдар
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 май 2009, 07:24
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илдар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2009

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Страусь » 19 окт 2009, 07:51

Илдар писал(а):не знаю с чем связан такой переход в выборе масла.

Новые договорные отношения дилера с местным представительством Шелл.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ВЕЛ » 19 окт 2009, 08:23

Страусь писал(а):
Илдар писал(а):не знаю с чем связан такой переход в выборе масла.

Новые договорные отношения дилера с местным представительством Шелл.

Тем более, что в ближайшее время в России откроют завод по розливу и фасовке масел Шелл:


31.08.2009 Shell начал строительство в России завода по выпуску автомобильных масел

Shell начал строительство в России завода по выпуску автомобильных масел

Сегодня в России в Тверской области началось строительство завода Shell, на котором будут выпускать автомобильные масла. В новый завод концерн Royal Dutch Shell инвестирует 100 млн. долларов. Максимальная мощность завода - 180 тысяч тонн смазочных материалов в год.

Несмотря на резкое падение спроса на новые автомобили в России, руководство Royal Dutch Shell надеется на то, что к моменту запуска производства последствия мирового кризиса уже будут преодолены.

«Мы верим в будущее экономики России» - утверждает руководитель Shell в России Крис Финлейсон.

Завод концерна «Шелл» в России заработает в конце 2010 года.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Meren SPB » 19 окт 2009, 10:49

Илдар писал(а):Не давно делал ТО-1 у челябинского дилера, залили ШЕЛЛ 5W-40, хотя раньше лили Мобил, не знаю с чем связан такой переход в выборе масла.

Интересная картина получается!! Вначале они льют Mobil потом Esso потом Shell, через некотое время договорятся еще с каким нибудь брендом " подешевле", так и будут нам впаривать свои новинки!! Не проще ли со своим маслом приходить? Или же вообще не менять масло на Диллере?
Meren SPB
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 19:14
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный Сорик

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 19 окт 2009, 13:07

Meren SPB писал(а):На что он ответил,льем то что рекомендовано заводом изготовителем!!
Изначально производитель не даёт никаких преференций какому-либо бренду или марке жижи. Он просто формулирует допуски (смотри мануал). Иногда в процессе обнаружения неких болячек производитель выпускает чёткие рекомендации по выбору точной жижи (наглядный пример - масло для раздатки TOD). И более того, производитель иногда даже меняет подобные рекомендации, тут надо отслеживать хронологию.

По моторному маслу никаких рекомендаций от KIA MOTORS лично я не видел, так что в твоём случае либо наглое навешивание сервисменами лапши на уши клиента, либо элементарное незнание сервисменами причин покупки вышестоящим руководством таких жиж. А причина, обычно, одна: с кем заключили более выгодный контракт, то и используют.

Meren SPB писал(а):через некотое время договорятся еще с каким нибудь брендом " подешевле", так и будут нам впаривать свои новинки!
Именно так и есть во многих случаях. Хорошо, что далеко не все дилеры следуют подобным правилам. Некоторые всё же придерживаются других правил - сделать так, чтобы машинка дольше пробегала без проблем. Примеры таких ответственных дилеров у нас есть.

Meren SPB писал(а):Не проще ли со своим маслом приходить? Или же вообще не менять масло на Диллере?
Если вопрос сохранения гарантии не интересует, то можно менять самостоятельно. Если же гарантия важна, то как минимум, плановые ТО (через каждые 15'000 км) надо проходить у дилера. Масло даже в этом случае можно привозить своё. Желательно привозить запечатанные канистры (в данном случае покупка 20л канистр имеет свои подводные каменья) и иметь на руках сертификат на него, чтобы не было придирок со стороны дилера. Межрегламентные замены масла (если захочешь менять через 7'500 км) можно в любом случае делать не у дилера.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Meren SPB » 19 окт 2009, 13:36

Игорь !! Спасибо большое за подробный разбор данной темы надеюсь твоя инфо поможет в будущем!!
PS: Если учесть все выше сказанное, остановлюсь пожалуй на выборе масла Mobil Delvac 1 5w40.
Всем спасибо за дискуссию!!
Meren SPB
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 19:14
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный Сорик

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение soroton » 11 ноя 2009, 19:50

Уважаемые форумчане!

Кто может отписаться в таком ключе что на масле ХХХ двигатель работает тише чем на масле УУУ?

А то на ТО-0 залили масло Castrol Magnatec 5W30 С3 (знаю, знаю оно по мнению общественности :) совсем не подходит, но когда его заливали я этого мнения не знал), после нек пробега заметил что двигатель звенит неподетски (до ТО-0 вроде не так сильно звучал), заправки менял, но совсем меня добил Соренто который проехал мимо меня, когда я пешком переходил переход - вообще не слышно дизельного звука, думал бензинка, но чувак притопил после проезда перехода и я услышал свист турбины :shock:, короче у него звук был приблизительно как у Ауди Q7 с двиглом 3.0 (это я потом понял). Мой звон/стук имеет странную закономерность - вроде чем больше температура воздуха тем горячий двигатель стучит громче, чем холоднее тем тише, для холодного наоборот (что и понятно для холодного).
Но я не об этом сейчас. Почитав форум ясно что надо попробовать сменить масло если смена заправок не помогает.

Просьба конкретно отписаться у кого какое масло и при этом он доволен или не доволен звуком двигателя?
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sergei 53 » 11 ноя 2009, 23:35

При переходе с Мобила 5-40 синтетика на Делвак даже мое тугое ухо уловило насколько тише и приятнее зазвучал движок.
sergei 53
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Meren SPB » 12 ноя 2009, 11:29

Мне на ТО-1 залили масло Ессо!! Двигатель стал громче и жестче работать !! Так вот решил сменить на Шелл Хеликс Ультра 5w40,у соседа по стоянке такое залито и двигатель намного мягче и тише работает!! ( никакой рекламы)
Тем более все равно сейчас КИА перейдет на Шелл!!
Meren SPB
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 19:14
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный Сорик

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Kapitan Aleks » 12 ноя 2009, 12:37

Залил Eneos 5w30 -полусинтетика. Двигатель стал работать тише и мягче после пробной заливки синтетического масла "Хундай" 10w40.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hrom » 12 ноя 2009, 12:57

Для разнообразия рекомендации http://www.shell.com.ru/
Изображение
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9096
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9