pilot2907 писал(а):К вопросу о добавлении в соляру авиационного керосина.
pilot2907 ...наверное техник корабля ?! Не воруй керосина много, а то спалишься

.
К вопросу о эксплуатации дизелей на керосе - имею балшой опыт. Главный враг керосина - турбина и современная топливная автоматика.
1. Турбина: как известно из курса физики, процесс горения в моторе близок к адиабатическому (если появится желание , полистайте учебник), и при наличии наддува процесс сгорания топливной смеси (особенно в дизеле!) резко изменяется. Керос (естественно в смеси с минеральным маслом М(МС)-8 в пропорции 1:0,125) при горении в атмосферном моторе по своим свойствам очень близок к диз.топливу, при наличии наддува (вследствие значительно большего цит. числа и !!!большей летучести и меньшей плотности!!!) процесс горения становится ближе к горению бензиновой смеси. При всем при этом температура становиться выше на 100-150 градусов (вот вам и проблемы с поршневой, клапанами и т.д.).
2. Топл.автоматика: автомат по-просту не может рассчитать соотношение "топливо-воздух" поскольку свойства кероса (цит.число, плотность и т.д.) значительно отличается от ДТ и по всем датчикам (температура, давление наддува (ведь турбина то у нас с переменной производительностью), СО-лямбда и т.д.) в рамках допустимых диапазонов перерегулирования нет ни одного приемлемого алгоритма работы.
P.S. Лично отъездил на на атмосферном моторе VW на топливе !керос-масло 1:0,125! без использования диз.топлива в течение

5-лет

:
- ТНВД, в отличном состоянии без единого намека на износ;
- клапана и кольца без патологии и нагара;
- мотор не дымит и отлично тянет.
НО! - это мотор атмосферный!

Тот пипл, который ёрничает по этому поводу в отношении товарисча pilotа2907, по-ходу не понял, что если парень сподобится найти решение по применению к своей мафынки ентого вида ископаемого топлива - то это золотая жила, про заправки можно попросту забыть (испытал енто счастье на собственной шкуре) при эксплуатации авто в режиме "дом-работа", если есть экономисты, то экономия неимоверная!
Относитесь к фантазиям товарисчей лояльней, так можно в пух и в прах раздербанить тему о газовом оборудовании! А если парень реально подгонит кому-нибудь тонну-другую халявного кероса - крепко призадумаешься о смысле жизни!
Добавил через 8 минутВетер писал(а): ...через полгода капремонт двигателя - прогорели клапана, рассыпались перегородки поршней. У Б-90 актановое число выше АИ-93.
Что за бензин Б-90 (был Б-91,95 и прямоперегонный Б-70), и окт. числа у них ОГО-ГО: 91-115, у 95-130!
Ясен пень клапана к черту: ведь мужик, не будь дураком, лил авиабензина - побольше, говна - поменьше!

Для справки -
http://www.servon.ru/index.php?id=53