Добрый вечер, друзья! Такая беда: потерялось +12В на клемме реле управления кондиционером в блоке предохранителей.
Началось с того, что перестал работать кондиционер.
Думал, что потерял антифриз. Заехал к кондиционерщикам, те проверили - давление норм. Пришёл их электрик, начал проверять работу системы кондиционирования и нашел следующее.
При включении кондиционера кнопкой из салона приходит управляющий сигнал на реле кондиционера в блоке предохранителей. Но кондиционер не включается. Поменяли реле - не помогло. Стали смотреть дальше, нашли, что не приходит на это реле основное напряжение +12В, т.е. не приходит не на управляющий контакт, а на основной. Причина потери не найдена, т.к. нет эл.схемы у него на мой Соренто (2008 г.в. дизель 2,4 рестайл).
Блок предохранителей снимать он побоялся, т.к. ни разу такие не снимал. Но провел эксперимент: подал отдельным проводом по верху от батареи на этот контакт +12В и о чудо: компрессор кондиционера заработал и пошел холодный воздух. В целом я мог бы сам это приколхозить проводом по верху, не снимая блока предохранителей, но побаиваюсь: мало ли, начнется в самый неудобный момент искрение и вуаля: пожар в моторном отсеке.
Что делать? Самому снимать блок предохранителей? Руки не кривые, с электрикой на ты, но ни схемы блока предохранителей снизу, ни эл.схемы у меня нет.
Везти к официалам: у меня, боюсь, что денег на них не хватит.
Если ли у кого есть наводка на грамотного электрика в Москве по КИА, который сталкивался с подобными вещами (или хотя бы снимавшего и ставившего обратно блок предохранителей)?
Или совет, что ещё проверить: может эта проблема довольно распространенная и люди с ней уже сталкивались?
Может там нет на этой клемме +12В потому, что что-то другое не пускает это напряжение к клемме? Т.к. нет электрической схемы, то могу лишь гадать.
Почитал форум, писали про клемму на вентиляторе радиатора, что ее нужно почистить, но я не нашел ее. Может кто подскажет где она живет? Если с фото, то будет совсем замечательно!
Примечание: у меня защёлкал уже достаточно давно блок актуатора направления воздушных потоков (актуатор заслонки - так по-моему он называется). Сейчас он не щелкает только в положении "на стекло с подогревом", в таком положении и катаюсь. Может из-за этого не приходит +12В на реле кондиционера? Но мне это сомнительно. Хотя как мне помнится, я уже давно катаюсь с таким положением заслонки и кондиционер при этом ранее работал... Да и электрик сказал, что управляющий сигнал от блока климат-контроля на реле приходит нормально.