Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 23 ноя 2023, 09:50

signalman писал(а):но вот эта хренотень с охлаждением.

если у Вас микротрещина или просто гбц немного повело и прокладка не держит, то замена системы охлаждения ни разу не поможет, как скапливался газ в ОЖ, так и будет, соответственно воздушные пробки, соответственно постоянное закипание.
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 23 ноя 2023, 10:02

Ок. Я понял. А при вскрытие ГБЦ прокладка обязательно меняется? Лучше сразу заказать? (просто ни наодной машине не приходилось этого делать :cry: )
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 23 ноя 2023, 10:40

Обязательно, после снятия гбц от неё мало что живого остаётся)) Обязательно шлифануть плоскость гбц до ровного состояния (обязательно опресовать рубашку гбц) и проверить плоскость блока. Есть мнение, что если блок ровный под спец линейку, то всё равно пройдя камешком можно увидеть, что даже чугунный бывает не везде ровный. Главное чтобы камешек был максимально с мелким зерном. Я этого не делал, даже никто мне блок не поверял. А другие мотористы говорят, что зря. Прокладку ставить только металлопакет. Были на Санту и сонату 2,4 паранитовые. Т.к. у блока 2,4 меньше расстояние между цилиндрами, думаю она быстро прогорит.
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 23 ноя 2023, 11:17

Благодарю. Как раньше люди без таких прекрасных интернет ресурсов жили? Как ремонтировались? Спасибо всем участникам данного сообщества..
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Igor1974_30 » 04 дек 2023, 13:48

Konstantin_37

Добрый день ! можно по подробней по переделке системы охлаждения на Санта фе ?
Аватара пользователя
Igor1974_30
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 ноя 2023, 19:20
Откуда: Краснодарский край ст Полтавская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 04 дек 2023, 14:45

Добрый день. Боюсь, что подробнее, чем описано в этой ветке, вы не найдете. Увы, но обладателей этих машин уже не так и много. Я вот только собираюсь заняться переделкой. А так, сначала все прочитайте, а уж если остануться вопросы, то уточняйте. Может кто то и подскажет. Схему переделки прицеплю, надеюсь она правильная :)

Добавлено через 1 минуту 35 секунд:
Вот схема

Добавлено через 1 минуту 58 секунд:
Добрый день. Форумчане, кто делал охлаждение от Санта_Фе, подскажите пожалуйста, а приводной ремень (на генератор и помпу) остается старый? Спрашиваю, потому что у шкива помпы от Санты, как выяснилось, четыре "ручейка", а у нас сейчас - три. И еще. Самому термостат снять можно? Или это требует какого то спец оборудования или рабора чего то еще...Надо мне как то перетерпет пару недель, до переделки :)
Вложения
Схема СОЖ_ переделка.jpg
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 07 дек 2023, 00:15

У меня ручейки или канавки на шкивах Соренто и Сонаты/Санта-Фе абсолютно одинаковые и ремни соответсвенно. Отличие только в том, что у Соренты и Старекса шкивы с углублением для большего вылета вала помпы, т.к. у Старекса на шкив крепится вискомуфта, вместо электровертух у Соренто (видимо из-за того что вертуха на вискомуфте постоянно крутит Старексоводы не так страдают) Не знаю где Вы такой шкив взяли.В ютубе написал поляку с такой же Сорентой (прикрутившему ещё турбину) по поводу перегрева и что у них по этому поводу думают. Ответил что проблема известная и что ставят они себе термос от Рено TH4495.89 какой-то причудливой формы. Я так понимаю он просто удлинённый, чтобы не паять самому. Но последняя цифра артикула, как я понял это температура, ещё бьется Арт. TH4495.83 и нам это подошло бы больше, т.к. у него на видео слышно как на холостом вертухи на второй скорости и только после прогазовки скинулись видимо на первую https://youtube.com/shorts/CwHpdjqwY9k? ... 4TAWWD_C_C
А вот моё нудное видео с моей очередной недосборкой, а на 33-й минуте вообще ноу-хау кривосделаеное, но суть ясна будет. На 44-й минуте пытаюсь отговорить переделывать на Санта-Фе)) У меня есть отличия по схеме Konstantina , дроссель запитан от маленького штуцера радиатора, а обратка бачка идёт не через тройник на обратку печки, а напрямую к штуцеру обратки дросселя на самом корпусе термостата, иначе много жижи проходит через бачок, которого у Санта-Фе вообще нет (есть расширительный на радиаторе, там только вымещается жижа лишняя, нет циркуляции) иначе печка плохо работает, т.к. слишком много параллельных потоков (основной малый круг на длинной трубе, коего нет в Соренто) https://youtu.be/auxDeF4cE3M?si=103LApBTSHOrAw0C

Ещё по вопросу, корпус термостата и сам термостат снять самому легко. Но нужно ещё помпу менять, а чтобы ее поменять придётся грм скидывать. А там уже нужен будет фиксатор валов, если сам не умеешь, то лучше не лезь, т.к много нюансов и даже снимать его нужно выставив по меткам!
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 07 дек 2023, 08:44

Да я вот как раз и не пойму, какой шкив мне взять. 25211-38002 по этому артикулу на картинках шкив с 4 ручейками. Вчера с мастером смотрели, у Сорентовского (родного) 3 ручейка :o Ладно, разберусь. Может на воду уже дую... Спасибо за допинфу..
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 07 дек 2023, 12:57

На каких картинках смотрите, на реальных фото или на чертежах от производителя? На чертежах полная ерунда, на всех по-разному нарисовано. Например в инструкции по натяжению ремня грм на сонату в одной картинке натяжительный ролик с эксцентриком, а на другой без %) А по Вашему артикулу кажется такой и был, но цена блин 1300 из Эмиратов и ждать 47 дней?? %) Когда-то был ~350р) Не передумали ещё переделывать?)) Смотрели видео на 44-й минуте я показываю как родной термос кажись будет хорошо работать, но прокладку гбц лучше от сонаты.
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 07 дек 2023, 13:31

До 44-й минуты еще не дошел :D Просто купил уже все. Б/у конечно, почти все. По шкиву новому вообще отказ пришел по доставке. На авито есть б/у. Вот там то и узнал, что они бывают разные. И фото там у них, с 4-мя ручейками. А один продавец, пишет, что артикул у него такой же, но на шкиве 3 ручейка. Пипец... По прокладке ГБЦ не осталось нигде артикула? В ветках полазил, что то только наборы прокладок нашел по 4-5 тыс.. VICTOR REINZ. Вот это то: Hyundai/Kia 22311-25212 ? И важен ли производитель? Или только смотреть, чтоб металл был..

Добавлено через 15 минут 39 секунд:
На видео то, это у себя так переделал? Или это просто "тренажер"? :) Наворотил, конечно, от души..
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 07 дек 2023, 16:17

Это же прокладка на двигатели серии theta2, а у нас sirius2, ни разу не налезет)) Когда я подбирал себе, то заходил на elcats.ru и выбирал там Hyundai США ~2000-2006 кажись. В США сонаты и Санта-Фе шли с двигателем 2,4 G4JS. А в Европе 2 литра. Хотя прокладки одинаковые 2/2,4 у сонат и Санта-Фе. Но зато там можно найти ремонтные 0,25 вкладыши коренные и шатунные, поршни 0,5 не оригинал, кольца 0,5 находил от Mitsubishi ремонтные 0,5 на 2,4 4g64, галанты, l200 первого поколения.
Виктор Рейнц набор прокладок всего двигла вместе с сальниками всех валов? Если да, то в комплекте часть сальников синяя и те что синие мой моторист забраковал и сказал докупать оригиналы коричневые и сальники клапанов тоже забраковал коричневые у Рейнца, докупал салатные (спец состав держит температуру лучше коричневых) оригинал все выпускные и на впуск тоже. А прокладку гбц рейнц хорошего качества была, главное чтоб сонатовская была. Правда у меня оригинал прокладка, когда-то она стоила ~1600))
На видео моё авто, всё никак до ума не доведу :crazy:
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 08 дек 2023, 07:15

Спасибо большое..Через неделю-две отдам свою на экзикуцию, что делать...Каждый день езжу, как на мине.. :D
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение jonix111 » 09 май 2024, 16:52

Всем форумчанам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Проблемма решена (по крайней мере с вентеляторами и открыванием термостата) .С помощью темы АлександраОК.с переделкой термостата (проставка) и в добавок я снял трубки охлаждения заслонки и как говорится сделал байпас,чтобы горячая жижа поступала прямо на термос.ВСЕ!!! Работает.По трассе температура 89-94 в пробках 90-98 и после срабатывания вентилятора который работает на малой скорости опять 90 а по трассе вентелятор вобще не включается. :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
jonix111
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 май 2024, 23:45
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Пред.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4