Скорее не задам вопрос, а дам ответ на дилемму, поднятую в заголовок. Для кого-то, не обладающего достаточной суммой денег для покупки новой машины, встает вопрос: что лучше, взять на 600 килорублей - корейца или чуть более потрёпанного немца? Дабы не мучаться терзаниями, взяли в семью и того, и другого

Сравнение: Opel Frontera B Sport 2.2TD AT vs. Kia Sorento I 2.5TD AT
Субъективно и объективно все показатели в пользу Соренто. Судите сами:
+ мощность двигателя (140/170 vs. 116/120)
+ крутящий момент (314 vs. 260)
+ динамика (возможно, как следствие двух предыдущих пунктов?)
+ расход (одинаков у одного и того же водителя с одной и той же манерой вождения)
+ управляемость:
++ поворачиваемость (радиус поворота на Соренто ощутимо меньше)
++ устойчивость (Соренто куда меньше заваливается и кренится в поворотах и маневрах)
+ обзорность (удобство более высокой посадки и конструкции салона, несмотря на большие "лопухи" зеркал Фронтеры)
+ комфорт:
++ двигатель и трансмиссия (Фронтера значительно шумнее, у неё хуже с виброизоляцией, хотя по качеству работы АКПП и механизмов подключения мостов нареканий абсолютно никаких)
++ эргономика салона (во Фронтере удобные сиденья, однако в остальном это весьма кондовый и морально устаревший салон)
+ комплектация (Фронтера не бывает с климат-контролем и многими другими аппетитными "вкусностями" корейца)
+ состояние (сейчас практически невозможно найти Фронтеру, снятую с производства в 2004-м году, в неубитом состоянии. Многие из них - жертвы гамномесных покатушек или претензий прошлых владельцев на звание короля оффроуда; и всё это несмотря на неплохой внешний вид)
+ надёжность (у Фронтеры агрессивно быстро гниёт кузов (не рама), постоянные отказы электрики, вызванные интенсивной коррозией проводки, врожденная "болячка" в приборной панели)
+ удобство в обслуживании (на Фронтеру В с дизелем и автоматом НЕ СУЩЕСТВУЕТ нормального руководства по эксплуатации и ремонту, а многие сервисы сразу же отказываются даже смотреть машину, узнав, что это дизель и автомат)
Нейтральные показатели из разряда "на вкус и цвет все фломастеры разные":
* габаритные размеры (Соренто выше на 3 см., шире на 7 см. и длиннее трехдверной Фронтеры Спорт на 30 см. При этом у Фронтеры антенна находится на крыше, и для въезда в низкий гараж приходится её постоянно отвинчивать руками)
* внешний вид
Было бы необъективно не расказать о минусах корейца:
- у Соренто куда менее информативное рулевое управление (если не сказать хуже). Перестарались с гидроусилителем
- Соренто значительно менее проходимый. Как из-за клиренса (203 vs. 220), как из-за свесов и более длинной рамы, так и за счет конструкции трансмиссии и вообще предназначения автомобиля, задуманного производителем.
Вкратце, собственно, всё, что ещё вспомню - напишу!
Всем удачи на дорогах!