ruslanius писал(а):думал о том чтоб сделать полу-металлический бампер
Думал. Равно как и на предмет нормального силового бампера. Вряд ли получится аккуратно и качественно, к тому же ведет к заметному увеличению массы морды машины. Посему, есть такие соображения:
1. Нужно решать комплексно, совместно с грамотным лифтом (пружины+аммо), что, кстати, само по себе важнее, да и недешево и непросто.
2. А зачем вообще это делать, если можно сделать балку, решающую на 100% вопросы подъема за бампер? (Об этом немного ниже).
3. Геометрическую проходимость балка практически не съедает. И свес совсем не такой уж и убогий, а в сочетании с лифтом - особенно. Весной буду озадачиваться доделкой балки, а именно плавного переход на защиту, чтобы "лыжа" начиналась от балки, тогда будет возможно "въезжать" на ней туда, где свес маловат.
KostyaY писал(а):джечиться за передний никак не можно, т.к. он слишком глубоко задвинут - планка джека сразу упирается в бампер. Вернусь - буду предъявлять рекламацию установщикам
Предъявил.

Вопрос был решен довольно элегантно.
Варианты были такие:
1. Выдвинуть вперед балку. Можно джечиться, но тогда реально съесться геометрическая проходимость.
2. Выдвинуть и приподнять балку. Собственно, так сделано у Нестора (Самоса). Проходимость не съестся, но жесткость конструкции будет меньше.
3. Доработать джек.
Остановились на 3-м варианте.
Как реализовано (прошу прощения за качество фото - снимал телефоном):
в пятку джека вварили небольшую металлическую пластину, чтобы максимально уменьшить люфт рейки в площадке

сделали вот такой удлинитель клюва

причем, опирается он на плоскость клюва, а не на его приподнятый кончик

и фиксируется винтом

затем сделали "ласту" под пятку с винтовым креплением к пятке джека. Чтобы джек меньше наклонялся вперед.

Изделие полупортативное, т.е. снабжено ручкой для переноски (портативное снабжено двумя ручками)

а вот конструкция в сборе


Сразу после изготовления провели испытания - машину поднял за переднюю балку до отрыва колес без каких-либо проблем с приличным зазором между рейкой и бампером! Т.е., вполне успешно.
Дома поднял джек до середины, залез сам на клюв - устойчиво стоит! Вот только не сфотал.

Изготовитель говорит, что можно попробовать использовать такой джек как якорь для лебедки. Уж не знаю, не пробовал... Но что это вполне заменяет фирменную площадку, увеличивающую площадь основания при любом использовании джека - это точно!
В процессе изготовления на сервисе приехал Нестор (Самос) на доработанном Сорике. Так вот, силовой обвес сбоку не приварен! С удовольствием пообщался.
Он, кстати, вполне успешно решил проблему с пружинами и аммо, но пусть лучше об этом сам напишет.
KostyaY писал(а):Вот возвертаюсь из отпуска, поспрошаю "кулибиных" из Сузуки-сервиса на предмет изготовления партии...
Дык, эта.. Актуально? Выяснять?