podvoh писал(а):Скорость....наверно ~ 10км/ч даст

Н-да... Негусто... Как-то совсем скучно...
вирхом писал(а):Чего-то путаешь двухтактный мерк15 -35кг
Да, действительно, это я четырехтактники, как оказалось, поглядел... Видимо, пива было многовато, прошу прощения!
С лодкой на семейном совете определились - Кайман N-300. Грузоподъемность - 370 кг. Получается, что перевезет троих взрослых средней упитанности и мелкого ребенка. Рекомендуемая мощность мотора - 5, максимальная - 10.
Кстати, за ниссановские лодки, приобретенные совместно с мотором, предлагают существенные скидки. Стоит ли их рассматривать?
Вот теперь мотор... Сделал сводную таблицу, посчитал показатель "рублей за лс". Для 10 лс получилось вот что:
1 место - NISSAN NS 9,8 B, 5800 руб/лс, масса 26 кг, объем 169 кубов
2 - Tohatsu M 9,8 B S, 5970 руб/лс, масса 27, объем 169 (прям близнец ниссана)
3 - Suzuki DT 9.9 S, 6770 руб/лс, масса уже 38, объем 284
4 - Mercury ME 10 M, 7390 руб/лс, масса 35, объем 263
Ямаха, Хонда и Селва сильно дороже получаются...
Верны ли выводы? Что посоветуете?
Учитывая то, что ворочать двигатель (впрочем, как и лодку) придется, все больше, одному, масса весьма критична. Посему, склоняюсь к первым двум вариантам.
Возникли новые вопросы. Прошу прощения сразу, если вопросы окажутся идиотскими:
- как все это возить? В спущенном виде займет почти весь багажник Сорика, в надутом на крыше - лодку в лесу порвет ветками.
- насколько быстр процесс развертывания и свертывания? Есть ли в природе электронасосы, чтобы не прыгать долго с "лягушкой"? Имеют ли они смысл, или это как колесо - ножным насосом накачиваешь за 10 минут, электрическим - за 1/6 часа?
- так как планируется двухтактный мотор, он не шибко экологичен. Есть ли какие-либо ограничения, связанные с этим, и, если есть, насколько они серьезны?
- если получить водные права и все это зарегистрировать, то какие останутся ограничения на использование и район плавания? Можно ли, например, приехать в Питер и поплавать по Неве, Финскому заливу или Ладоге? Если планируется использование на водоемах, где гимса нет, то насколько критична регистрация?
- есть ли налог на такого рода "собственность"? Велик ли он? По идее, если и есть, вряд ли должен быть велик, но в нашей стране всякое может быть.
- после ознакомления с предложениями по моторам возникло ощущение, что есть некая граница, 10 лс, на которой, похоже, какие-то правила различаются. Ибо по другому понять наличие моторов 9.7-9.9 лс не получается.
- чем отличаются моторы, имеющие разную мощность, например Ниссан 4, 5 и 6 лс, на одинаковые объем (123 куба) и массу (25 кг). Сдается мне, что что-то здесь нечисто, и, может быть, можно чудесным образом превратить 4 лс в 6 без больших напрягов.
В целом складывается впечатление, что надо брать все это осенью, после сезона, т.к. цены, по идее, должны быть минимальны.
Собственно, вот как-то так...
Спасибо!