Поезд прибыл вечером, сняли машину, проверили документы, все как обычно. Долго оттирал раму за колесом, все сходится, темнело и по номеру двигателя прошелся вскользь, да и расположен он неудобно, последние 4 цифры, ну и ладно, сходятся. Подписали бумаги, довольные разъехались.
На следующий день поехал ставить на учет. В ГАИ инспектор с важным видом обошел машину, сверил номера- все ОК, заинтересовался почему нет таблички под капотом, но потом отыскал ее в дверном проеме, подписал мне заявление, я получил номера, прошел ТО и уехал по делам в Хакасию.
По осени в степях Хакасии дуют сильные ветра и на посту границы с Хакасией меня останавливают с вопросом 'где передний номер?', от номера остались лишь кусочки пластмассы на саморезах (любителям пластиковых китайских рамок на заметку). Ну что поделаешь,прое..л номер, сделал дела в Хакасии, вернулся обратно в Красноярск, поехал восстанавливать номера.
Оговорюсь, что перед поездкой в Хакасию заехал в "Сиал-авто" (оф.представитель КИА в Красноярске), была маленькая проблема, но их работа - это тема отдельная, до сих пор пожинаю плоды их бездарного труда.
Приехал в то же РЭО, тот же инспектор ходит вокруг машин. Подошел ко мне, нырнул в дебри мотора, вылез и заявил, что не совпадают 2!!! цифры в номере двигателя


Вернулся в ГАИ, притащил того инспектора к машине,он осмотрел еще раз, согласился, что одна и все равно дорога мне во Владик . С учетом, что мне нужно было ехать в Архангельск, перспектива ехать 6000 км в противоположном направлении меня совсем не улыбала..
Номер в заявлении был в очередной раз был зачеркнут и вписан новый. Что делать, пошел в регистрационное окно, был конец рабочего дня и я успел лишь к записи на следующий день. Пока записывался, объяснил инспектору в окошке суть проблемы. Он взял документы, долго изучал, потом спросил: ' а что, машина уже стоит на учете?', на что получил утвердительный ответ в виде одного гос.номера в моих руках, он поинтересовался кто осматривал машину, я ответил, что тот же инспектор, 5 дней назад. Тот как раз заходил с морозной улицы. Подошел к нам.. Пределу русского красноречия российского офицера милиции в адрес коллеги не было, хорошо люди разошлись и я был единственным свидетелем их диалога на тему диоптрий в глазах и что ни один суд не поверит, что я за 5 дней поменял двигатель на аналогичный с разницей в 1 цифру в номере и машину уже из базы не выкинуть. Видимо, в "Сиале", когда лазили в движке, протерли в том месте маслом и номер стало видно намного лучше. В общем, всучил он ему мои документы со словами 'иди к начальнику и как хочешь, так и объясняй'. Я нервно курю в сторонке, наблюдая весь этот кошмар.
Вернулся он минут через 20, хромая на одну ногу, передал мне слова начальника, что мол по всей видимости ошиблись на таможне, бывает такое, сейчас исправим в ПТС, поставим печать и все тип-топ. На следующий день получил от него лично документы, номера, поменял талон ТО и уехал в нужную сторону.
Какого было мое удивление недавно, когда купив книгу по тех.обслуживанию и ремонту авто, выяснил, что первая цифра в номере двигателя указывает на год выпуска автомобиля, т.е. у меня должна быть как в ПТС - 3, а у меня 5 и ее увидели 5 человек и один инспектор ГАИ. Так и езжу теперь с записью на полях ПТС и СТС 'верно ДВС: № 5....' , что к чему, так и не понял..
P.S. А рамка теперь у меня металлическая, не отдерешь, хотя получается так, что мне жутко повезло, что я номер потерял так быстро..