Привет коллегам-турбодизелякам
На днях, на девятом году и пробеге 117 т.км. надумал поменять интеркулер. Родной кулек как и у многих потел маслом на стыке трубок и верхнего «колпака» с патрубком уже несколько последних лет. Ошибок все это время не выскакивало, к тому же в целом машинка бегала нормально, разве что стало заметно коптить при резком ускорении. Одним словом с заменой не торопился.
Новый интеркуллер приобрел белорусский усиленный от YarSteel, об этом расскажу позже и подробнее.
Сняв интеркулер и патрубки с дросселя, обнаружил сильно загаженную картину в дросселе и впускном коллекторе. Все как на всем известным страшных фотках из серии «Истинное лицо ЕГР»
Все это хозяйство тщательно промыл и скоро буду собирать. Возник резонный вопрос: глушить ЕГР или нет? С точки зрения сохранения чистоты впуска глушить надо однозначно. С точки зрения возможных последствий для движка (локальные перегревы в цилиндрах, оптимальный алгоритм работы систем впуска-наддува и др.) - споры здесь идут до сих пор.
Если буду глушить то в комплексе, программно плюс самодельная заглушка толщиной 2 мм.
(Дополнительно: последние 60 тыс езжу на чипе ADACT (Stage1), все нравится. Чиповщики Адакта успокоили что у них есть такая же версия прошивки, но с отключенным EGR. Не знаю насколько корректно там отключен ЕГР, просто отключается индикация ошибки или скорректирован весь алгоритм управления режимами и дозированием, касаемо участия ЕГР. Не уверен что по последнему варианту, ведь это какой объем знаний о режимах нашего двигателя нужно знать и сколько дополнительной работы над прошивкой только из-за вкл/откл ЕГР...)
Одним словом нахожусь в процессе принятия окончательного решения и интересно ваше мнение на сегодняшний день по этому вопросу. Известны ли за все прошедшее время случаи проблем с нашим двигателем после глушения ЕГР, и связанные именно с этим шагом?
После многодневнего траходрома с разборкой и чисткой впуска очень хочется избавиться от этого «счастья».