Итак, прошло 10 месяцев. Пробег 29788 км. Подошло время ТО по километражу, записался (старался до НГ, а то вдруг еще какие посленовогодние введения посетят умы руководства
) и вчера прошел. Цена ТО по прайсу 6 543 руб.
Подъехал к 10.30. (уехал в 16.30) Машину вымыли, высушили и загнали на подъемник. Присутствовал ото начала и до конца.
Помимо стандартного набора:
Проверка данных деталей и относящихся к ним частей:
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов, систем охлаждения и отопления, кондиционирования, питания, смазки и вентиляции картера, гидравлического привода тормозной системы и системы привода сцепления, системы гидроусилителя рулевого управления, системы впуска, выпуска отработавших газов, системы отбора вакуума из вакуумного усилителя тормозов, состояние трубок и шлангов, уровень масел и рабочих жидкостей.
Состояние подвески двигателя, крепление опор двигателя и их кронштейнов.
Состояние и натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя, креплений натяжных роликов ремней привода агрегатов. Крепление муфты вентилятора и выпускного коллекторов.
Диагностика системы управления двигателем и ABS/ESP*.
Состояние деталей системы вентиляции картера.
Состояние передней и задней подвески, карданных валов и защитных чехлов, проверка люфта подшипников ступиц колес. Крепление фланцев карданных валов и шаровых опор, узлов и деталей трансмиссии, кузова к раме.
Состояние тормозных колодок, накладок, дисков и барабанов.
Люфт шкворней поворотного кулака.
Суммарный люфт рулевого управления, свободный ход педали тормоза.
Зазоры в подшипниках шестерён главной передачи переднего и заднего мостов.
Состояние кузова и рамы на отсутствие коррозии, состояние стекол, зеркал, световых приборов.
Работоспособность ремней безопасности, пряжек и фиксаторов.
Замена:Моторное масло и масляный фильтр.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Свечи зажигания
Смазка замков капота, петель и ограничителей дверей.
...
были проведены и дополнительные мероприятия:
Схождение и максимальный угол поворота передних колёс.
Крепление хомутов шлангов системы охлаждения.
Промывка масляной системы двигателя (перед заменой масла и фильтра).
Воздушный фильтр системы вентиляции салона.
Но это не все.
1. Сменил всю охлаждающую жидкость. Слито G12 зеленая и залита G12++ сиреневая. Влезло 9 литров.
2.Заменены патрубки ОЖ на силиконовые.
3. Термостат уговорили не менять - хотел поставить ТАМА 88, но в машине и так тепло.
4. Заменена жидкость в приводе сцепления (старая была подозрительно непрозрачного черноватого цвета, как будто манжеты растворялись потихоньку), промыто дважды и залито свежей DOT 4.
5. Посмотрели ремень приводной навесных агрегатов, весь в трещинах - заменили на новый. Ролики уже стоят импортные, ходят долго.
6. При замене свечей увидели что на 4 цилиндре одно кольцо пропускало масло, сменил прокладку клапанной крышки и кольца соответственно.
7. Сменил фильтр топливный тонкой очистки.
Все вместе вышло в 11 500 рублей.
Подведу итог эксплуатации за 10 месяцев и 30 т. км пробега.
Подвеска в отличном состоянии, шкворня и подшипники в том числе.
Масло в агрегатах чистое - без воды и металлических вкраплений.
Моторное меняется через 7500 км, так что тут тоже все в норме.
ОЖ заменил скорее всего для себя...самоуспокоение.
Расход 14-15 литров, даже с прогревами и активным педалированием. Про ПП писал - и 20 литров не предел, в том числе на понижайке.
Дорогу держит, и колею тоже. Снег или каша "по колено" проходятся без напряга. Не совсем для себя понял, что делает клавиша "внедорожный режим".
Ставил "намордник" при -15, температура держится 86 при движении на трассе. Все системы отрабатывают на отлично. С АБС нужно поаккуратнее - машина тяжелая и приходится просчитывать момент инерции.
Машина радует .. и проходимостью в том числе.
Из неприятного - после обильной мойки замерзают три замка из пяти, лечится снятием дверной карты и смазкой. Просушивать просто негде.
Слетел поводок заднего дворника - мазнул, одел на шлицы и затянул. Покрышки стравил - было 3.0, скинул до 2.4. Помягче, но и появился небольшой боковой увод при интенсивном прохождении поворотов на газу. И как бы все...