anton_gl писал(а):Свечи как раз и предназначены для разогрева горшков.
Сильно сомневаюсь, что именно для этого.
Температура воздуха в дизеле определяется адиабатическим процессом сжатия
воздуха. Куча параметров, влияющих на финальную часть процесса, которая в
теории приводит к нагреву сжимаемого воздуха до 600 градусов. Но зимой конечно
сложно получить такие параметры, поскольку тепло активно снимается ЦПГ.
Но для поджига смеси важно получить хотя бы некую точку, в которой впрыскиваемая
смесь уверенно взорвется. Вот ею и является наконечник свечи с температурой 800
градусов (примерно). Поэтому свеча не греет цилиндр. Она создает очаг подрыва
впрыскиваемой топливной смеси. Дальше свое дело сделает само топливо.
Но и адиабатическая составляющая крайне важна. Если сжатие происходит быстро -
температура гарантированно будет получена.
Сужаю мысль. Если в двигателе хорошая компрессия, масло и аккум, он вполне
может получить требуемую температуру в конце такта сжатия, которая и приведёт
к подрыву топлива.
ИМХО