Pishta
» 06 сен 2018, 09:18
Всем доброго дня!
Ребят, купил соренту (дизель) 13 г.в. в феврале с пробегом 95 т. Сейчас пробег ровно 100 000. Машину брал в салоне. С продавцом связаться нет никакой возможности. Но правда и пробег по всем пробивкам - вроде очень реальный.
Соответственно вопрос про замену масла в АКПП. Что там внутри этой АКПП - сказать не могу вообще. АКПП - первая в моей жизни. Как она должна работать - вообще не знаю. Но при езде - проблем не наблюдал, переключений передач не ощущается вообще. Есть пара непонятных моментов, когда при езде в небольшую затяжную горку машина сама переключается на пониженную, и ещё при переводе селектора в паркинг когда машина стоит на уклоне, после перевода сразу какой-то щелчок в селекторе отчётливо слышится и чувствуется телом. Единственный неприятный момент, который мной выявлен - это когда заезжаешь на место стоянки вывешивая машину передним левым колёсом на передний бордюр и после этого переключая селектор на заднюю передачу снизу идёт какой-то металлический звук. Когда машина стоит всеми 4 колёсами на ровной поверхности никаких металлических звуков нет, хотя слышен какой-то тихий шелест как переключается передача задняя передача. И да. Когда машина стоит, то при переключении передач - слабо, но чувствуется небольшой толчок.
В общем, надо менять масло в АКПП. Все гаражные сервисы рекомендуют - частичную замену, от масла ZIC рекомендуют бежать в сторону fuchs/motul/liqui Moly.
Что делать-то, братцы? При частичной замене - не известно, что там внутри. Может там уже солидол? А может и нормальное масло, но подружатся ли они? Может предыдущий владелец менял масло раз в в день, а может все 5 лет владения простоял в пробках и гонял на трэках?
На мой колхозный взгляд, полная замена привлекательна тем, что меняется практически всё масло, при этом идёт какая-никакая промывка, отпадают вопросы про совместимость масел. Ну и делать будут (если повезёт) профессионалы местного официального диллера. Правда у нас в близлежащих городах сложилась практика, когда из нашего города ездят в соседние Ярославль и Иваново (а оттуда, подозреваю, ездят сюда). Диллер, кстати, занимается только полной заменой. Частичной не занимается. Что в общем-то тоже намекает на тот выбор, который мне нужно совершить. Ведь помимо таких, как я, диллер обслуивает и гарантийные машины и, значит, делает (должен, во всяком случае) всё по регламенту
Частичная замена привлекательна тем, что её, как я понимаю, делает большинство владельцев, и, как пишут на форумах, ниже вероятность засорить фильтр внутри коробки. С другой стороны, думаю, что большинство тех, кто делает частичную замену объясняется ещё и желанием сэкономить немножко денег. В моём случае, нет задачи сэкономить деньги, есть задача - сделать хорошо (деньги нужны, но думаю, что ремонт АКПП - будет стоить дороже сэкономленных 2-3-5 тысяч рублей).
Вопрос: что делать в условиях пробега 100 000, полной неизвестности, что делали с машиной до этого - полностью менять масло или частично? Залить ZIC или какое-то другое?