Не помню откуда нашел этот ролик (то ли тут публиковали ссылку, то ли сам..)
https://www.youtube.com/watch?v=VrGyLhFvh9kПосле него пришло некоторое более менее осознанное понимание по настройке актуатора после ремонта/замены. И после этого, как оказалось, простого осознания за один день настроил турбину для очень комфортных для меня параметров. Потом специально сбил и снова настроил и как оказалось практически ничего не поменялось (что ранее у меня не получалось со всякими линейками, штангенциркулем, и пр). Что самое приятное - без стенда и пр. танцев с положением флажка, т.к. похеру где он находится
. Не знаю, может кому то тоже поможет простой метод (кстати в теме уже неоднократно спрашивали о возможности такой регулировки с использованием только адаптера ELM327 и наиболее распространенной программы Torque).
Исходные данные: актуатор у меня отремонтированный детской соской (как описано в теме), вакуум держит. полагаю, что отремонтированный или родной/китайский не критично - главное, что бы держал вакуум.
Подключаем адаптер ELM327 к машине и инициализируем его в смартфоне.
Устанавливаем программу Torque.
В программе Torque выводим на панель приборов датчик давления во впускном коллекторе (Intake) и (желательно) график изменения этого давления (Intake kpa). График нужен для регулировки ограничителя, и только.
В общем алгоритм следующий:
1. Ставим новый воздушный фильтр или накрайняк чистим и продуваем сжатым воздухом имеющийся.
2. При холодном ДВС (не люблю обжигать руки) подключаем ELM327. Ослабляем контрагайку регулировочного винта на штоке актуатора. Включаем Torque и запускаем ДВС. Ждем инициализации и считывания показаний давления во впуске.
3. На работающем ДВС или методом запустил/прочитал/заглушил/подкрутил добиваемся показаний давления на холодную примерно в 95 kPa путем накручивания/выкручивания регулировочной гайки на штоке. При этом (по своему опыту) 1/4 оборота гайки = примерно 1 kPa. Накручивая рег.гайку по штоку вверх давление поднимается, скурчивая вниз - давление опускается.
4. Далее все замеры только при рабочей температуре ДВС(!), а регулировка по желанию и хотению. Ездим в обычном режиме и при достижении рабочей температуры ДВС мониторим на ХХ (к примеру на перекрестке или в пробке) давление во впуске. Сразу поясню, что поскольку нормальное среднее атмосферное давление у нас примерно 98 kPa, поэтому необходимо добиться, что бы при рабочей температуре во впуске было относительно наружнего давления "0", т.е. добиться давления нагнетаемого турбиной так же в пределах 97-99 kPa (у меня 98 kPa на ХХ, хотя при сбросе бывает сначала и 97 или 99, а потом выравнивается). Я просто ездил из дома на работу и обратно, и следил за показаниями. На горячую не лез (причины выше), а после охлаждения подкручивал. За день получается не спеша все настроить.
5. Не забываем контрагаить регулировочную гайку на штоке актуатора
6. Далее регулировка ограничителя наддува. Тут, в принципе, я не могу подвести какую то элементарную теоретическую базу, т.к. не знаю какие точно нужны параметры. Я просто выкручивал его до тех пор, что бы при обычном, уверенном разгоне (блин не знаю как объяснить... ну как бы ессно не тапок в пол и срабатывания кикдауна, а примерно на 2/3 хода педали газа, короче как бы максимально - без кикдауна) давление не зашкаливало при переключениях на следующую передачу выше 250 kPa. У меня при таком разгоне, при переключениях максимальные пики давления кажет примерно 240-243 kPa. (это очень удобно мониторить именно на графике, т.к. там все отмечается и нет необходимости смотреть постоянно, отвлекаясь от непосредственно вождения, т.е. более безопасно).
Ну вот в принципе, и весь процесс
Надеюсь, что кому то поможет не тыкаться с пальцем в небо. Соска тоже рулит
ЗЫ. У кого дырявые патрубки и интеркулер желательно устранить до такой регулировки, т.к. учитывая потерю давления через дыры будете только перекручивать турбину, что не есть гут для последней.
Кстати, для статистики, у кого нормально машина прет, проверьте показания давления при рабочей температуре на ХХ. Просто интересно.