Отчет о поездке.
Суть всего происходящего и легенду можно прочитать на quest.kia.ru
Итак старт был из Зеленограда в 6.00 в пятницу 31.07. Экипаж: я, супруга и дочь. По дороге пришлось заехать на дачу (+ полчаса потерянного времени), чтобы взять всем резиновые сапоги и дождевики (как в последствии оказалось очень правильное решение). Добравшись до Валдая, следуя легенде повернули на Боровичи. Дорожка стала не совсем ровной, а после Боровичей превратилась в грейдер. Скорость упала да плюс под колеса стали бросаться птички и один раз белка (края постепенно становились безлюдными). Немного не доезжая до Бокситогорска прибыли в 14.00 к первой контрольной точке. Как пишут карстовая речушка Рагуша. Особенность ее в том, что по течению речка ныряет под землю и примерно через 2 км. выныривает обратно. Был совершен увлекательный поход по высохшему руслу реки от точки ухода (поноры) до точки выхода из под земли (воклюзы). В месте ухода был контакт с туристами которые поведали что по весне подъем реки до 2 м. и народ умудряется сплавляться по ней на байдарках.
Собственно само русло реки



Место выхода на поверхность



А это место ухода под землю

Далее дорога шла к Тихвину и по всеобщему согласию решено было заночевать в гостинице Старый двор. Успели побродить по городу и посетить его главную достопримечательность Тихвинский Успенский мужской монастырь и увидеть там чудотворную Тихвинскую икону Божьей Матери. Также Тихвин является родиной композитора Римского-Корсакова.

На утро позавтракав в ресторане гостиницы в 8.30 двинулись на север в сторону вепсских лесов. Асфальт опять сменился грейдером.
Сорик вел себя очень достойно, периодически подключая ESP в крутых поворотах. Вообще это был мой первый опыт езды по грейдерам. Экстрим еще тот, иногда хуже чем на льду. Но местами позволяло покрытие держать и 90 км/ч.
По дороге устроили перекур на берегу речки Оять.


И вот мы добрались до второй точки деревни Ярославичи, где по легенде оставили Сорика у подвесного моста и перешли на противоположенный берег в поисках искомой точки.

После мостика пошли в горку, причем хорошую, причем как выяснилось не туда. Но после двухчасовых скаканий по горам, возврата к Сорику для обращения к вспомогательным материалам и опрометчиво оставленному навигатору ( а для чего он нужен, я и так вижу холм на который надо забраться!), а также помощи местного населения искомая тропинка была все-таки найдена и вот он вид на деревню свысока со стороны деревни Лашково.

С берега речки тоже ничего видочки.


Далее путь лежал в сторону Питера к Поленовским местам в деревеньке Акулова Гора. От усадьбы остался только памятный камень и 26 кедров, посаженных самим художником. По легенде нужно было сфоткаться у источника со святой водицей, находящегося недалеко от храма.

Далее двинули в сторону Сторожинского маяка, выехав в Доможирово на М-18 и двинув на Питер. В деревеньке Паша свернули на Свирицу после которой дорога опять стала грейдером, а после понтонного моста в Загубье и вовсе превратилась в 14 км. лесную дорогу. При въезде в Сторожино встретили хозяев местного неба.

Под руководством "пахана"

Оказалось это они устраиваются так на ночевку.
Проехав деревню увидели то к чему стремились - маяк 1906 года постройки.

После контакта со смотрителями маяка "доступ" к вершине в 71 метр был открыт.

Вид на Сорик и деревню.

Вид вниз.

Вид вверх.

Вид с конечной точки маршрута мыса Сторожинский.

Вид финальной точки.

После этого был перекур и в 19.00 бросок в город-герой Москву завершившийся в 04.10 уже 2-го августа.
Общий пробег за два дня 1700 км.