Диски с нестандартным вылетом и подшипники

Обсуждаем колёсные диски для KIA SORENTO

Диски с нестандартным вылетом и подшипники

Сообщение TRACK-TOR » 07 май 2008, 01:32

В форуме точечно уже обсосали проблему изменения вылета дисков. Считаю можно именно этот вопрос обсудить отдельно. Хотелось бы увидеть реальные примеры (фотки) тех у кого стоят такие (нестатдартный вылет) диски и краткое впечатление от их использования.
Есть ли у кого-нить диски вылетом ET20? Как часто меняете подшибники?
Аватара пользователя
TRACK-TOR
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:33
Откуда: Планета Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение KOKS » 16 май 2008, 22:04

20-й вылет - это предел. Будет намного жеще, прийдется менять АММО например на KONI FSD или какую-нибудь масляную КАЯБУ. Зато будет намного красивее, в поворотах тоже супер, но не за горами ремонт подвески ИМХО - подшипники ступиц, рулевые наконечники, рейка,... Вам решать. Максимально рекомендованый вылет - 35! :P
Уже думаю о душе ...старею...
8-962-906-70-три один
KOKS
 
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:14
Откуда: Северо-Мытище-Дмитровский р-он М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Был Соренто 3.3, АКПП, Full фарш.
L200 новый, погиб на МКАДе
Сейчас MITSU PAJERO SPORT 3.0, продан.

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение Pelikan » 17 май 2008, 11:25

TRACK-TOR писал(а):Есть ли у кого-нить диски вылетом ET20?

Врят ли у нас кто себе такое поставит :)
TRACK-TOR писал(а):Хотелось бы увидеть реальные примеры (фотки) тех у кого стоят такие (нестатдартный вылет) диски

Искать нужно на буржуйских сайтах :D
Изображение

Теперь я Сорентовод в одном экземпляре
Аватара пользователя
Pelikan
 
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 13:26
Откуда: Новочебоксарск-Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение KOKS » 22 май 2008, 01:12

Вспомнил! У Сан Саныча 18-е диски с 20-м вылетом, даже хромированые. Он то хвалит их, то наоборот... Попроси, пусть выложит пару фоток. :D
Уже думаю о душе ...старею...
8-962-906-70-три один
KOKS
 
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:14
Откуда: Северо-Мытище-Дмитровский р-он М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Был Соренто 3.3, АКПП, Full фарш.
L200 новый, погиб на МКАДе
Сейчас MITSU PAJERO SPORT 3.0, продан.

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение Hrom » 22 май 2008, 01:17

Изображение
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение Pelikan » 22 май 2008, 11:29

Красатища :)
Изображение

Теперь я Сорентовод в одном экземпляре
Аватара пользователя
Pelikan
 
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 13:26
Откуда: Новочебоксарск-Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение Александр_Кочкин » 26 июн 2009, 19:59

KOKS писал(а):20-й вылет - это предел. Будет намного жеще, прийдется менять АММО например на KONI FSD или какую-нибудь масляную КАЯБУ. Зато будет намного красивее, в поворотах тоже супер, но не за горами ремонт подвески ИМХО - подшипники ступиц, рулевые наконечники, рейка,...



очень страшно. просто все поджилки трясутся.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... zniv.htm#7

вот здесь желающие могут ознакомиться с теорией и расчетами.
внимательные могут просто прикинуть, а дотошные (знающие ширину ступичного подшипника сорика) могут просто сосчитать и убедиться в том что ЗНАЧИТЕЛЬНОГО изменения нагрузки на них при установке колеса с вылетом 20 НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.

а принимая во внимание факт того, что эксплуатация сорика на 18-х дисках с ЕТ 20 явно НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ лазанья в говны и экстремальных нагрузок станет понятно что, применение таких дисков вообще ничем не грозит, кроме забрызгивания автомобиля на влажном асфальте при отсутствии брызговиков.

взаимосвязь вылета и жесткости подвески, потребность смены амортизаторов, упоминание в одном ряду коней ФСД и масляной каябы я как-то вообще не сумел осмыслить. единственное что пришло на ум так это выражение из анекдота "Ознакомившись с вашими предложениями, мы бы хотели купить вагон травы, которую вы курите" :ROFL:

относительно аспектов связанных с гарантийным обслуживанием и нештатных ЛЮБЫХ деталей на автомобиле затевать полемику не станем - это и так понятно каждому.

Ежели мой пост вдруг покажется наездом или просто грубым - заранее прошу прощенья, ничего подобного и в мыслях не было.

Просто страшилки про убитые ступичные подшипники вследствие установки дисков с неправильным ЕТ в автофорумах читаю уже больше 10 лет, но еще не разу не видел человека, который бы написал четко и определенно- "поставил диск с ЕТ меньшим чем положено и запарился менять регулярно летящие ступичные подшипники по 4 штуки в год".

А Вот брательник мой поставил на форда своего как-то что-то левое китайское и через 500 км у него ОБА развалились так, что даже шариков потом не нашли.
и колеса были вовсе ни причем.

Купленные же оригиналы прослужили ему еще лет 5 и возможно служили бы дольше, но увы ... фордик почил в бозе по причинам никак с подшипниками не связанным. :)

P.S.
а 18-е вот по подбору на машинку дают
http://www.tirerack.com/wheels/WheelClo ... sort=Brand

вылет правда у них ET35
Изображение
Аватара пользователя
Александр_Кочкин
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 14:56
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение регион 63 » 26 июн 2009, 20:15

Пробежал бегло по ссылке и не нашел обсуждения отрицательного влияния увеличения плеча обката на управляемость. Вскользь упоминается лишь об увеличении усилия на рулевом колесе. При движении по идеально ровной дороге, действительно изменится лишь оно. Но любые неровности (как выпуклости, так и впуклости :D ) и даже обычные лужи будут рвать руль из рук, и тем сильнее, чем больше будет плечо обката. Кто-нибудь считал, как изменят управляемость лишние 2 см вылета? Возможно на практике от лишних 2 см не будет сильно заметного ухудшения, но то что управляемость ухудшится - факт. Особенно на скоростях близких к максимальной.

Ну и справедливо замечено, что:

"...устойчивость машины на дороге в значительной степени определяется величиной отношения ширины колеи к колесной базе (расстоянию между осями). Колесные диски с нулевым вылетом расширят колею..., что заметно ухудшит устойчивость... "
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение Александр_Кочкин » 26 июн 2009, 23:03

ну про влияние на управляемость есть тоже немало статеек.
достаточно погуглить по сочетанию "плечо обката".

в статейке по ссылке обсуждается установка на ниву ЕТ58 дисков от волги с НУЛЕВЫМ вылетом.
и опять же
"...устойчивость машины на дороге в значительной степени определяется величиной отношения ширины колеи к колесной базе".


Надо признать что +116 мм в колее в отношении к базе нивки наааамного более критичны чем +50 мм в колее к базе сорентика. Правда же ?
так что, наверное, тоже можно пренебречь той величиной "изменения устойчивости", которая будет у соренто с дисками ЕТ20 по отношению к штатным.

но это было про устойчивость, а вот про управляемость как таковую так же безоблачно рассуждать уже труднее.
Я бы даже сказал наоборот - управляемость явно пострадает. ГУР конечно сгладит впечатления, но все же стоит подумать прежде чем ставить широкие шины на диски с уменьшеным ЕТ.

цитата:
Плечо обката - это расстояние от линии пересечения срединной плоскости шины с поверхностью дороги до точки пересечения оси поворота с этой же поверхностью.
При положительном плече обката случайное повышение силы сопротивления одному из колес способно вызвать поворот руля в эту же сторону и нарушить курсовую устойчивость автомобиля.
Разрабатывая конструкцию подвески, стремятся уменьшить положительное плечо обката или даже сделать отрицательным.
В эксплуатации плечо обката практически не меняется. Однако оно зависит от вылета колеса - расстояния от срединной плоскости обода до привалочной плоскости диска. Меньший вылет увеличивает плечо обката.


Изображение
Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса

а вот это уже стоит принять к сведению.
+25 мм увеличит плечо обката таким образом, что в сочетании с более широкой резиной это станет ощутимым тактильно.
т.е. руки будут ощущать все колеи и неровности на асфальте.
впрочем даже просто более широкая резина этих ощущений добавит.

Суть эффекта собственно в том, что при положительном плече обката поворот колеса сопровождается подъемом передка кузова. (смотрим картинку и живо представляем себе влияние ширины колеса даже при правильном ЕТ - увеличение ширины приводит у большему подъему передка)

Соотвественно "поднятый передок" давит на колеса и стремится вернуть их обратно, возвращая руль в среднее, устойчивое положение.
Изображение


ну и еще цитата более простым языком как бы резюмируя все выше сказанное:
Диски с малым вылетом, так любимые ценителями экстерьера, не столь невинны, как кажется на первый взгляд, и по другой причине. С ними появляется упоминавшееся положительное плечо обката, а значит, при наезде на препятствие действующая на колесо сила будет стремиться вывернуть его наружу - не каждому удастся удержать руль!
Тяжелее и управление. Поворачивая колеса при большом (положительном) плече обката, приходится "вручную" приподнимать передок рулевым колесом. Еще хуже поворачивать руль при заторможенных колесах. (Иногда и такой маневр бывает необходим, к примеру, при парковке на подъеме или косогоре.) При "хорошем" вылете даже сильному водителю сделать это непросто. Оно и понятно - колесо-то не только поворачивается, но и объезжает ось поворота.

Источник: http://www.zr.ru/articles/41896 - автомобильный журнал "За рулем".


уффф. ну вот теперь практически вся теория тут.
даже можно никуда и по ссылкам не ходить :crazy:
Изображение
Аватара пользователя
Александр_Кочкин
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 14:56
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение регион 63 » 27 июн 2009, 07:31

Александр_Кочкин писал(а):Надо признать что +116 мм в колее в отношении к базе нивки наааамного более критичны чем +50 мм в колее к базе сорентика.

Конечно же. Просто напомнил тем, кто считает что с уменьшением вылета улучшается устойчивость, что это заблуждение. Все как раз наоборот, чем шире колея, тем хуже устойчивость.

Александр_Кочкин писал(а):можно пренебречь той величиной "изменения устойчивости", которая будет у соренто с дисками ЕТ20 по отношению к штатным.

Возможно. Но если человек любит высокие скорости, я бы не советовал ему пренебрегать любым ухудшением устойчивости, даже минимальным.

Александр_Кочкин писал(а):Я бы даже сказал наоборот - управляемость явно пострадает. ГУР конечно сгладит впечатления, но все же стоит подумать прежде чем ставить широкие шины на диски с уменьшенным ЕТ.

О чем и речь. А снижение ресурса ступичных подшипников - дело второстепенное. Кстати, на них действует не только статическая нагрузка от веса машины, но и, в случае ненулевого плеча обката, изгибающий (достаточно болезненный для подшипников) момент при торможении, разгоне и наезде на препятствия. Учитывая зачастую ударный характер нагрузки в последнем случае, я бы не стал пренебрегать и этим отрицательным последствием уменьшения вылета. Да и узлам рулевого механизма придется несладко. Имхо, неверно ограничиваться расчетами только весовой нагрузки - не самый важный показатель.

Александр_Кочкин писал(а):Диски с малым вылетом, так любимые ценителями экстерьера, не столь невинны, как кажется на первый взгляд, и по другой причине. С ними появляется упоминавшееся положительное плечо обката, а значит, при наезде на препятствие действующая на колесо сила будет стремиться вывернуть его наружу - не каждому удастся удержать руль!

Справедливости ради стоит заметить, что при незначительном уменьшении вылета, плечо обката можно без особых последствий уменьшить (или даже свести к нулю) увеличением угла развала. Правда придется изменить и угол схождения. Вообщем, считать надо.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение Евген81 » 27 июн 2009, 09:36

меня стоят 18-е диски с нехилым вылетом (не знаю какой точно).

Плюсы
-Афигенно смотрится машинка
-устойчивее в поворотах нежели моя предыдущая на 17-м литье без вылета (хоть как спорьте,но я замечаю.что войти в поворот легче на высоких скоростях на этих дисках)

Минусы
-афигенно пачкается :cry: ну то есть небольшая лужа и я сразу знаю,что пора на мойку...а если в говна или небольшая грязюка-можно сразу сказать кто будет самый грязный :D
-в итоге чаще мою машинку
-брызговики не помогают,или их надо колхозить как на ОФФ роудных машинках-по всему периметру дверей и крыльев

Фотки кто не видел выложу позже
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение alexter1968 » 27 июн 2009, 09:42

Евген81 писал(а): итоге чаще мою машинку
мыть машину придется постоянно. Имхо: как бы офигительно не смотрелась машина на дисках с вылетом, вс потрит грязь, даже после не большой лужи (это как очень хороший костюм и грязные ногти 8)
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
alexter1968
 
 
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 13:30
Откуда: МОСКВА,ПЕРОВО
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: АЛЕКСЕЙ
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение Евген81 » 27 июн 2009, 09:43

Лешь,эт ты после нашей той поездки издеваешься? :evil: :D
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение регион 63 » 27 июн 2009, 10:12

Евген81 писал(а):-устойчивее в поворотах нежели моя предыдущая на 17-м литье без вылета (хоть как спорьте,но я замечаю.что войти в поворот легче на высоких скоростях на этих дисках)

Жень, что ты подразумеваешь под понятием "устойчивее в поворотах"? Меньше кренится? Так крен (кроме случаев отрыва от дороги внутренних относительно поворота колес, конечно :) ) от вылета практически (разницей в упругой деформации шин можно пренебречь, а пружины, стабилизаторы и амики - те же) не зависит. Лучше держит траекторию в повороте? Тоже вряд ли. Уменьшается склонность к опрокидыванию? Да, конечно. Но думаю ты не это преимущество в устойчивости имел в виду. Да и часто ли вообще опрокидываются машины в поворотах? :wink:

А сравнивать нужно поведение на разных колесах ОДНОЙ и той же машины, а не новой с предыдущей, т.к. у них абсолютно разные характеристики элементов подвески.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

Сообщение Александр_Кочкин » 27 июн 2009, 12:58

А снижение ресурса ступичных подшипников - дело второстепенное. Кстати, на них действует не только статическая нагрузка от веса машины, но и, в случае ненулевого плеча обката, изгибающий (достаточно болезненный для подшипников) момент при торможении, разгоне и наезде на препятствия. Учитывая зачастую ударный характер нагрузки в последнем случае, я бы не стал пренебрегать и этим отрицательным последствием уменьшения вылета. Да и узлам рулевого механизма придется несладко. Имхо, неверно ограничиваться расчетами только весовой нагрузки - не самый важный показатель.


согласен,
любой приблизительный и упрощенный расчет не дает абсолютно точной картины.
однако приведенные материалы дают возможность прикинуть и оценить порядок изменения нагрузки и, соотвественно, сделать вывод и принять решение.

а абсолютно точного расчета врятли удастся добиться ... а если и удастся возникнет вопрос принимать ли результаты к сведению.

Вот представьте себе наш сорик, вывешенный по диагонали в скалистой местности, цепляющийся внутренней стороной колеса за скос какого-нибудь каменюки ... что-то типа вот так вот... и передком где двигло тяжелое ... ...Изображение ну и даже не считая любой скажет, что там нагрузка в ступицу и вообще в подвеску будет аж пи-пи-пиииип ...

и сомневаюсь что 2.5 см даже в том рычаге смогут ее (уже имеющуюся нагрузку) сильно изменить - там ее уже столько. что пофиг +2.5 см или минус :)


а Женино высказывание по поводу устойчивости в поворотах - оно имеет основание - расширение колеи добавляет устойчивости несомненно. только не думаю что это сильно важно.

субъективные ощущения конечно важны, но опять сравню эти 2.5 см с плацебо, лечебный эффект которого связан с бессознательным психологическим ожиданием пациента :).

вспомните любые покатушки. наверняка были случаи когда машинка шла по уклону и "чудом" не переворачивалась.
в любой машине заложен недюжиный запас устойчивости, превысить который нужну суметь постараться, если только в боковом скольжении не долбануться в бордюр. ну так с дуру можно сами знаете чего сломать.

а единичные случаи недостаточной устойчивости известны всему миру ибо такие просчеты производителя крайне череваты.
А-шка мерсовская яркий и убедительный пример.

В общем скажу я так - если не фанатеть и не ставить диски с 0 или отрицательным ЕТ, то в разумных пределах и руководствуясь тактильными ощущениями удобства и комфорта можно ставить вплоть до 20 не опасаясь.

а ваще класно "поболтали". Спасибо.
Изображение
Аватара пользователя
Александр_Кочкин
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 14:56
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

След.

Вернуться в Диски (S)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0