20-го января 2018 года сделал ревизию медных и резиновых колечек.
Прошлая ревизия проводилась в июле 2014 года. Она же была первая,
при пробеге примерно 120 тысяч.
Тогда была эрозия в трех колодцах, кроме 4-го цилиндра. Там была
полная норма.
Ниже фото колечек со стороны форсунок и со стороны головки блока.
примерный пробег до ревизии - 60-65 тысяч км.
Сами форсунки в идеале. Возможно еще потому, что я вот что сделал с
резиновыми колечками в прошлый раз. Старое резиновое кольцо я приподнял
выше штатного места установки, т.е. примерно на 1,5 см. над штатным местом.
А еще выше, у самой верхней части, я надел масло-бензостойкое резиновое
колечко, подходящее по диаметру. Покупал в автомагазине, из коробки набора с
разным диаметром. И все эти три кольца были обильно смазаны высокотемпературной
густой смазкой. Х.з., какая то смазка от газпромнефть, в тюбике.
В итоге, в колодцы в этот раз не попало и пылинки. Т.е. при демонтаже достаточно
протереть мягкой ветошью вокруг форсунки - и вуаля, можно извлекать форсунку
без опасения, что песок и грязь осыпется в колодец. При сборке все сделал снова
так же, ибо метОда себя оправдала.
Также провел ревизию глубины фрезеровки, которую не промерял в прошлый раз.
Мерял цифровым штангелем, измерял по нескольку раз, дабы получить как можно
точный результат.
4-й цилиндр - 131,85мм (его я только слегка полировал в прошлый раз)
3-й цилиндр - 130,82мм
2-й цилиндр - 130,79мм
1-й цилиндр - 130,81мм
При этом в прошлый раз я поставил штатные колечки - 2мм. И это меня сильно
терзало, поскольку я знал, что есть разница, но у меня на тот момент не было иных
колечек. К этому разу я закупил целую коллекцию, от тонких до толстых, в 3 мм.
Собственно их, 3-х миллиметровые поставил на три форсунки, на форсу 4-го поставил
штатную, 2мм.
Очень сильно выручила камера-зонд, с Wi-Fi. Не пришлось запрыгивать на движок,
что бы рассмотреть, что там в колодце. Очень удобно! Я сэкономил на этом прилично
времени.
Ну и собственно теперь мысли...
Я так понимаю, судя по фото, еще немного, и начался бы прогар. Т.е. за 60 тысяч вот
такой кондебобер... Пробеги на 75% - по городу, остальное - трасса. Наверное предел
в моем режиме эксплуатации - 70 тысяч. Движок я всегда кручу хорошо, иногда до
4 - 4,5 тысяч.
Добавлено через 4 минуты 48 секунд:А, вот еще какая мысль!
По колечкам отчетливо видно, что их немного "впечатывает" как со стороны форсунки,
так и со стороны головки блока.
Вопросы:
- что компенсирует это впечатывание? ведь никакого регламента
на дополнительную протяжку с нужным моментом во время эксплуатации
прижимных болтов я так понимаю - нет
- а что бывает с этой разницой "недотяга" на холодном непрогретом двигателе?
Не это ли источник звона на холодную под нагрузкой, который беспокоит
некоторых наших форумчан?