туттамов
» 20 сен 2017, 11:20
Добрый день Сорентоводы.
Цель данного сообщения - поделится своим опытом по ремонту двигателя G4JS 2,4 л.
История вопроса. Машину приобрел десять лет назад с пробегом 50 т.км. Брал именно с этим движком с целью перевода на газ.
Дальнейшая эксплуатация авто с лихвой оправдала выбор, до нее была Тойота 4ранер 1995гв бензин/газ.
В первое лето проявилась болезнь этого движка - проблема с охлаждением, лопнул по шву расширительный бачок. Далее с периодичностью в три года была замена радиатора. Первый (заводской) потек на стыках с верхней колбой, у второго(брал оригинал) раздуло крайние трубки. Проблему устранил установкой дополнительной эл. помпы с дополнительным датчиком темп. охл. жидкости, работает в автоматическом режиме. Кроме устранения проблемы избыточного давления в системе охлаждения (не путать с перегревом двигателя, его не было, стрелка температуры всегда находится в рабочей зоне) дополнительно получил эффективную работу печки на холостых оборотах. В пробках зимой это очень актуально.
Жор масла в двигателе заметил сразу после покупки. Первые три года масло менял по регламенту с доливкой по необходимости. На пробеге 130 000 км масло доливал с такой периодичностью, что замена в соответствии с регламентом потеряла смысл.
Этим летом достиг пробега 280 000 км. К этому моменту я прошел весь цикл экспериментов с подбором "подходящего" масла, в т.ч. с масляными присадками. Результат один - в багажнике всегда должна быть канистра с маслом. Зная что блок двигателя чугунный,, морально созрел на капиталку, форумы по этой теме заранее не изучал, думал что при такой популярности этого движка проблем с подбором запчестей не должно быть. Время начала ремонта Сара определила сама - движок затроил, диагнос — в 3м цилиндре нет компрессии.
Характеристики работы двигателя на этот момент: расход масла 2.5 л/1000км, нестабильная работа на холостых оборотах, компрессия от 9 до 12 ед.
Результаты вскрытия двигателя: в 3м цилиндре прогорел выпускной клапан, на тарелках всех
клапанов налет толщиной 3 мм — результат угара масла.
Компрессионные кольца и стенки цилиндров на вид соответствуют пробегу не более 150 т км. Маслосъемные кольца не залегли, но полностью утоплены в тело поршня — отсутствует рабочий зазор. Колено - по состоянию поверхности вкладышей в хорошем состоянии. Шатунный вкладыш со стороны поршня у первого цилиндра потерял геометрию — уменьшился диаметр, не держится (плавает) в шатуне.
Вердикт: головка — замена клапанов, всех резинок; Блок — расточка; Колено — замена вкладышей (номинал).
С покупкой запчастей для головы проблем не возникло, единственное не стоит соглашаться на предложение барыг купить «хороший не дорогой Корейский клапан, все берут!» это будет китай — характерные признаки отсутствие картонной коробки, упакованы в полиэтилен без каких либо этикеток, на тарелке клапана отлиты цифры например «49», зато всегда есть в наличии. Брендовые клапаны стоят дороже, но не критично по отношению к общей стоимости ремонта. Комплект прокладок (включая МСК и сальники) можно взять универсальный, бюджетный или оригинал (этот бренд ставят на производстве) в нем не будет нескольких прокладок т. к. на заводе некоторые элементы ставят на герметик. Сюрпризы начались при попытке купить ремонтные поршни. Все барыги (в т.ч. екзист) твердили - ремонтных размеров оригинальных поршней нет, аналогов тоже. Ставь новые кольца и катайся. С учетом того, что авто не смотря на возраст полностью удовлетворяет моим потребностям ограничиваться полумерами не хотелось. Думал раздобыть инфу о каком нибудь специальном магазине «где все есть для движков» у станочников — конторы по ремонту ГБЦ, расточке блоков, шлифовке КВ. У них тоже — ничего, что привезешь под то твой блок и расточим. Изучил форумы и там получил подтверждение отсутствие ремонтных размеров поршней.
В итоге спец. Магазин был найден. Поршни предложили Тайваньские, бренд популярный в сегменте поршней ремонтных размеров. При этом продавец честно предупредил что кольца, идущие в комплекте на троечку, есть Япония цена 2500 р/комплект.
В итоге для сравнения : комплект номинальных оригинальных колец 8500 — 11000 рублей , ждать неделю. Комплект не оригинальных поршней 0.5 + комплект брендовых японских колец =10700 рублей, ждать неделю.
Вкладыши заказал там же, дольше всего ждал поршни.
Все подошло и встало без проблем.
После ремонта накатал больше 2000 км.
Всем удачи, выбор всегда есть!