Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение AMK » 05 фев 2017, 12:46

Gubkin писал(а):не понимаю о чем речь

Был на нескольких заправках Лукойл, смотрел масла - канистры внизу с какими-то зазубринами, швы кривые с остатками штамповки, этикетки отваливались, крышки с разводами пластика. Может это как раз и нормально для них, но мне внешний вид не понравился.
Gubkin писал(а):чо за бред, подделывать лукойл смысл нет никакого

по моему я где-то в этой же теме видел ссылку где владелец сервиса или кто-то подобный рассказал, как к нему приезжают люди и забирают все канистры из под масел по 25 руб, в том числе и Лукойл. Что они делают потом по-моему и так ясно. Пусть это и "дикие мысли".
Gubkin писал(а):мерило качество

не совсем уловил глубину этого высказывания.
Gubkin писал(а):дешевое гавно

Gubkin писал(а):забугорного дерьмеца

Какая-то своеобразная, недружественная тональность получается.
Gubkin писал(а):куча масел с допусками SN/229.5

Во всех инструкциях и бюллетенях указывается классификация ACEA не ниже B4, собственно она на том Total Classic и указана. Я понимаю, что за 10 лет с выпуска моего автомобиля и сами масла и системы их классификации, соответствия могли претерпеть изменения и трансформации. И даже понимаю, что Вы, как специалист высокого уровня, рекомендуете SN/229.5. Так что это высказывание
Gubkin писал(а):чую, что бесполезное дело делаю

не совсем верно!
Аватара пользователя
AMK
 
 
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 11:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Черный. Webasto Thermo Top C.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 05 фев 2017, 16:11

AMK
ну в общем я бы это масло не брал
давай фотку того, что там ещё продается ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Aleksei_Tm » 05 фев 2017, 16:14

Вопрос таков:
Имею два масла фирмы Mobil delvac. Первое - mobil delvac xhp extra 4 литров и второе - mobil delvac xhp
еsp ~8 литров (сейчас катаю его).
Собственно вопрос - можно ли смешивать данные виды масла? Xhp extra хочу использовать на долив в xhp esp.

Допуск: Mobil Delvac XHP Extra 10W-40
ACEA: E7/E4, Renault Trucks RXD
MAN M 3277
MB-Approval 228.5
MB-Approval 235.27
Volvo VDS-3 /VDS-2
MTU Oil Category 3
Scania LDF-3
ZF TE-ML 04C
Voith Retarder Oil Class A

Cummins CES 20072
API CF
Scania LDF-2

Mobil Delvac XHP ESP 10W-40
ACEA E9/E7/E6/E4
API CJ-4/ CI-4 Плюс/ CI-4
JASO DH-2
DAF - увеличенный интервал замены
Cummins CES 20081
CAT ECF-3
Isuzu DEO (w/DPD Equipped Vehicles)

Одобрение MB 228.51
Одобрение MB 235.28
Mack EO-O Premium Plus
MAN M 3477/ M 3575/ M 3271-1
Категория масла MTU 3.1
Volvo VDS-4/ VDS-3
Грузовые автомобили Renault RLD-3/ RLD-2
Deutz DQC IV-10 LA
Scania - малая зольность
Voith ​Retarder Oil Class B
Avtodisel YaMZ-6-12

Kamaz Euro-3,-4 & -5 engines
https://www.drive2.ru/r/kia/1089059/

Без свадьбы только мухи женятся.
Аватара пользователя
Aleksei_Tm
 
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:34
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Classic Black Sorento, установлена СиБиШка

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Страусь » 05 фев 2017, 16:42

 Замечание от модератора: Страусь
для разборок есть более приличные темы. Сообщения перенёс в карантин.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение AMK » 05 фев 2017, 17:02

Gubkin
Пиши почту, пришлю.
Аватара пользователя
AMK
 
 
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 11:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Черный. Webasto Thermo Top C.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 05 фев 2017, 17:10

Aleksei_Tm писал(а):можно ли смешивать данные виды масла?

можно

AMK
в почте не консультирую, кидай сюда
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 05 фев 2017, 20:15

AMK писал(а):Re: Масло Total
Подскажите, пожалуйста, а чем отличается масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 от TOTAL CLASSIC 5W40,может кто в курсе.
Вот что мне ответили
Добрый день.
В принципе ничем. Это маркетинговый ход, CLASSIC позиционируется как
бюджетная линейка, поэтому не указываются допуски производителей
(которые стоят денег), а только стандарты ACEA и API.

С уважением, Новак Юрий.

ООО «МотоСпортСервис», официальный дистрибьютор TOTAL Lubrifiants,

Вот она, забота о клиенте по европейски, покупайте масло из одной бочки с названием по душе и ценой по кошельку )))
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 05 фев 2017, 20:33

Я вот ,1 не пойму, зачем покупать канистры по сервисам? По ходу это какая то мелкая контора по подделкам, Те кто занимается этим (подделками), покупают канистры там же где производитель и не парятся :D, подделывают любое масло, в том числе и в металле, на заказ нальют какое угодно, мин партия 100 тонн, сам лично общался с данными псевдо производителями.. :oops:
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ramb » 05 фев 2017, 22:26

AMK писал(а):по моему я где-то в этой же теме видел ссылку где владелец сервиса или кто-то подобный рассказал, как к нему приезжают люди и забирают все канистры из под масел по 25 руб, в том числе и Лукойл. Что они делают потом по-моему и так ясно. Пусть это и "дикие мысли".


я чето тоже не отдупляю... по одной канистре покупать :D :D :D :D это не подельщики, а мазохисты какие то))))

предприятия которые выдувают нужную тебе тару выставят тебе более интересный ценник )))
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5324
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 436 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ivory345 » 13 фев 2017, 15:51

Пришло маслицо из эхиста, получил, было в пакете завязано. Масло и масло,но, при вскрытии пакета, написано что срок годности пять лет с даты изготовления. А на канистре 08 год имхо, правильно,сдавать обратно?
Вложения
2017-02-13 15.50.53.jpg
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 13 фев 2017, 15:56

сдавай (тем более как раз повод есть) и купи что-то нормальное ))
сколько отдал хоть ?

только у тебя 16-ый год выпуска если чо http://www.eneosoil.ru/markirovka.html
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ivory345 » 13 фев 2017, 16:02

Саня, не понял,почему 16 ?
Внизу на банке гравировка.
Или год выпуска в первых цыфрах?
Вложения
2017-02-13 15.59.12.jpg
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 13 фев 2017, 16:03

по ссылке смотрел расшифровку ?
у корейцев всё наоборот
2016.12.06
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ivory345 » 13 фев 2017, 16:07

Ну и ладно, попробую на этом поездить. ))) Спасибо,разложил как говорится !
На твоём нелюбимим дельваке ездил, попробую на этом,может понравится.
Цена у эхиста за 4 литра 1871 р. дельвак у них 2250/300 примерно.
Представляю,приехал бы права качать...)))
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 13 фев 2017, 16:09

ivory345 писал(а):Цена у эхиста за 4 литра 1871 р.

Щас Chevron Delo 400 LE Synthetic 5W-40 (CJ-4, E9, 228.31) стоит 1736 руб https://www.autodoc.ru/web/price/art/271207339?access=3
мне кажется CJ-4 немного получше CH-4 :D

Добавлено через 2 минуты 31 секунду:
ivory345 писал(а):На твоём нелюбимим дельваке ездил

всегда любил дельвак, если он правильный
Mobil Delvac 1 LE 5W-30 немного дороже
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4