edge писал(а):Силовые элементы должны быть сварены. А отделочные - на заклепках. Это нужно для того что бы конструкция играла.
по молодости работал на судостроительном и самолетостроительном заводе токарем. и токарил эти самые клепки. при этом вникал в вопрос в клепки и почему.
не забываем что технари которые обслуживают суда и самолетики. знают что клепки надо проверять. и не редкость когда их переклепывают.
при ээтом если вдадимся в теоию сопромата и термеха. то при расклепывании металл клепки заполняет отверстие. и натягивает металл. да соглашусь что клепки долговечные. но при этом малое (недостаточное)их количество может быть оторвано.
работая на вентилируемых фасадах, где применяется композитные панели. применяются клепки. НО если внимательно посмотреть на панель. то они крепят короб в угловых местах, и сам короб практически не имеет деформации. НО панели больше 1х1 м т.к. имеют степень расширения крепят уже на 4-5 мм клепки. и если внимательно посмотреть на панели на фасадах. то увидите что они меняют цвет. при изменении температуры. они "играют" по плоскости. клепки тоже играют. а крепятся панели на движимые крепления - не жестко. что позволяет компенсировать расширение и не создавать нагрузку на клепки и крепеж.
так вот насчет применения композитных панелей для прицепов и клепки. по моеу сугубо личному - не приемлемо. т.к. композит играет в местах сгибов и клепки долго не выдержат. разница в расширении материале. композитная панель и профильная труба.
выбранный материал - стеклопластик - может играть. при этом без теплового расширения. распределяя нагрузку равномерно. крепеж на саморезы.