Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Обсуждение вопросов выбора, установки, эксплуатации магнитол, усилителей, сабвуферов и прочих устройств, предназначенных для услаждения слуха и зрения.
Обсуждение аспектов навигации ведём в разделе "Навигация". Обсуждение аспектов софта для штатных CarPC ведём в разделе "CarPC"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Dimok-B4 » 07 июл 2016, 20:59

Так и я не говорю что надо бабла сразу вбухать. Раз уж хочется чего то сделать, то надо продумать что. Во первых сразу проложить нормальную проводку в защите. Это можблоки , сила, и провода на акустику. Потом можно менять и усилки и колонки, а провода не перетаскивать, разбирая салон сто раз.
Аватара пользователя
Dimok-B4
 
 
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 08:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento UM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Автозвук

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 13 сен 2016, 09:28

Всем привет. Помнится тут кто-то сказал, автозвук не любит торопыг. Я бы даже сказал занятие автозвуком дело далеко не скорое. У меня получилось что на все ушло пол года. Была сделана полная ШВИ, заменен ГУ - Pioneer SPH DA 120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - Infinity PR6502is + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4(ЗЯ) + JBL MS-A5001. Заменены провода. Но этого как оказалось не достаточно. Звук получился конечно прекрасный, чистый, flac звучит особенно хорошо. Но нехватает одного. Не чувствуется звук грудной клеткой, при добавлении громкости. Сразу оговорюсь, подхожу к вопросу без лишнего фанатизма, мне не нужно чтобы от звука волосы шевелились . Но помню я как в BMW e34 я поменял магнитолу на JVC, вырезал дыру в подлокотнике заднего сиденья, поставил туда китайский саб 10" в ЗЯ, и какой-то Blaupunkt его питал, не помню модель, не особо мощный . И больше НИКАКИХ изменений не делал. Вот тогда ощущение звука было грудной клеткой.
А теперь собственно вопрос. Кто знает, как в нашем автомобиле добиться такого звука? Я думал что саб 500 честных Вт мне его предоставит. Или все же 500 Вт мало? И какие частоты вообще, на грудную клетку так действуют? Саб играет на частотах 20-63 Гц.
Или в таком кузове вообще не реально такого добиться?
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 13 сен 2016, 10:45

Gerych15 писал(а):500 честных Вт

Откуда инфо про честность? :) Самые самые китайские ватты. В реале может оказаться в районе 300-320 Вт.
Gerych15 писал(а):JBL MS-12SD4(ЗЯ)

Дай ей разыграться немного. Впрочем, 500 вт может оказаться не достаточно для 12-ки в ЗЯ. 12-ка в фазике даст куда больше давления на грудь. Ящик - для музыки, а не для давления.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 13 сен 2016, 10:58

BlkDem писал(а): Откуда инфо про честность?

Сабовое звено притянул из пендосии, вероятно что не Китай. Написано по крайней мере что сделано в Бразилии. Как бы то ни было благодарю за совет, попробую фазик собрать. Кстати если такой короб собирать, нужно ли внутри демпфировать какой нибудь ватой или т.п.?
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 13 сен 2016, 11:23

При сборке фазика гораздо важнее правильно рассчитать объем коробки и длину/площадь порта.
Тут лучше загуглить. Есть спец софт, типа JBL SpeakerShop, который помогает строить сабы в разных оформлениях, но надо понимать массу вещей из этого мира. Если "параметры Тиля-Смолла" не говорят ни о чем, то лучше или не браться, или начать с теории.

зы: Головка довольно "деревянная". Ей 500 взрослых ватт в фазике будет впритык.
ззы: Если читаешь в параметрах сабвуфера "рабочая мощность: 450 Вт", будь готов к киловаттному усилителю :D
И это лишь отчасти шутка. На самом деле, все намного сложнее. Надо смотреть на все: на подвес, на массу подвижной системы, мощность катушки, размер магнита и т.д. Часто заявленная мощность - не более чем абстрактный параметр.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 13 сен 2016, 11:42

BlkDem писал(а):Головка довольно "деревянная". Ей 500 взрослых ватт в фазике будет впритык.

Вот пиндосы уроды :evil:
А ведь они эту головку с этим усилителем, предлагают в наборе.(типа должны спеться). И сожалению именно этот динамик уже не продают. Вот похоже предложение. http://www.sonicelectronix.com/item_770 ... osure.html

Добавлено через 2 минуты 58 секунд:
BlkDem писал(а):Ящик - для музыки, а не для давления.

А одновременно и то и другое не возможно?
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 13 сен 2016, 11:54

Gerych15 писал(а):А одновременно и то и другое не возможно?

Безусловно. Есть общие правила, типа Fs должна быть в районе 38Гц, минимальные лаги по всей АЧХ и прочее интересное.
С первого раза такое обычно не получается. А также со второго, третьего, четвертого... :D
Возни много. Если есть время и желание, добиться результата можно. Важно понимать, что фазик - довольно сложная штука, и подхода к себе требует основательного.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 13 сен 2016, 11:58

BlkDem писал(а):а Fs должна быть в районе 38Гц,

Именно по этому и спросил про демпфирование. Читал что при помощи подходящих материалов можно существенно понизить резонансную частоту
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 13 сен 2016, 12:01

Gerych15 писал(а):при помощи подходящих материалов можно существенно понизить резонансную частоту

В общем, это последнее, куда надо копать.
Расчет делается от объема и порта. Демпферы, если что и могут, то на это не стоит обращать внимания. Хороший фазик четко работает, если его грамотно рассчитали. Ну и не менее грамотно изготовили.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 13 сен 2016, 12:11

Понятно. И все таки порт или труба? Ведь частоту трубы можно подстроить после изготовления короба. Поскольку Fs головки заявленная в характеристиках замерялась free air, в тандеме с коробом она будет меняться. И в идеале нужно сначала установить динамик в демпфиррванный короб, потом замерить Fs полученной системы, и только тогда получить искомую частоту фазоинвертера. Или я не прав?
Последний раз редактировалось Gerych15 13 сен 2016, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 13 сен 2016, 12:25

Gerych15 писал(а): И все таки порт или труба?

Порт - это правильное название "трубы". Порт обычно делают с "раструбом". Делать можно хоть из канализационных труб.
Gerych15 писал(а):Или я не прав?

Не прав. Почитай теории немного. Качни софтину, которую я выше называл. Надо окунуться в тему. Алгоритмически прописанных действий для изготовления идеального фазика дать не получится.
Я обычно сбиваю обычный прямоугольный ящик, ставлю в него трубу с заведомо большей длиной. Регулирую длину трубы, получая нужную АЧХ от саба. (Fs - параметр, в потребительском плане, условный. Задающий характер саба. Для "нигерства" этот параметр делают ниже. Отдача на самом низу вырастает.) Замеряю объем короба, снимаю параметры порта. Готовый для установки саб делаю по полученным данным.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 13 сен 2016, 12:50

Спасибо, буду читать еще. А вариант установить в задние двери SPL миды ватт на 150 - не вариант?
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 13 сен 2016, 13:18

Выжать суббас из дверей по трудозатратам переплюнет пару фазиков.
Я бы на такое отважился только на каком-нибудь демокаре.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 13 сен 2016, 13:21

Мне тут просто товарищ на работе говорит что давление на грудь вызывается частотами около 120 Гц :o
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 13 сен 2016, 13:28

Мы разные частоты слышим разными частями тела, но давление - это давление.
Может быть у друга грудина резонирует на 120 Гц, но это не показатель :)

зы: любая попытка поиметь судьбу в автозвуке заканчивается либо неудачей, либо плохим компромиссом.
Делай по классике.

Добавлено через 12 минут 28 секунд:
Стоит отметить еще один момент. Настройка системы. Едва ли не важнее самого состава оной.
Gerych15
Кто твою систему настраивал?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Магнитолы, усилители, сабы и пр.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0