KKKostaНайди электрика или близкого к электрике друга, и он тебе сделает!
Тема: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фарТема: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фарТема: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фарТекст из этих постов
Vadix (ссылки на изображения увы утеряны
):
С кнопкой помогли разобраться ребята из клубного сервиса Спортажа. Разъем для подключения находится с задней части IPM (крайний левый разъем если смотреть с лицевой стороны). Не стал его резать а подключились параллельно. Теперь омыватель работает штатно - раз в 15 мин при включенных фарах и от кнопки в любое время.
sarayca писал(а):
А на коричневый провод надо минус подать?
Да, минус.
Вот схема
Изображение
Вот схема IPM. Тут правда ошибочка - два раза указано N. На самом деле - самый широкий разъём L
Изображение
Вот схема разъёмов
Изображение
А вот их распиновка (только не думайте что тут всё совпадает, т.к. распиновка взята с другой комплектации).
Изображение
Примечание. Ссылка на исходники картинок по клику на картинке с табличкой
Вот кнопка
Изображение
Вот её установка
Изображение
А вот её распиновка
Изображение
Штатного разъёма (пусть даже с частью проводки) не нашёл. Так что подключение сделано на отдельных контактах.
Если на схему глянуть, то я напрямую завёл управление на реле омывателя (коричневый провод закорачивается на массу). Т.е. омыватель включается всегда когда включено зажигание. А логика включения на заданный интервал где-то внутри IPS лежит. Если проводок вынуть, то омыватель будет работать только от кнопки и не будет включаться от подрулевого (раз в 15 мин на пару секунд). Я не думаю что таймер на включение какой-то аппаратный - скорей всего программный и он в прошивке где-то. ИМХО
Добавлено через 6 минут 36 секунд:
Я вообще-то преследовал вполне определённую цель - дополнительный омыв фар в любой момент. Чаще всего это требуется в тёмное время суток на трассе - после езды за фурой и её обгона, попадаешь на неосвещённую дорогу с абсолютно слепыми фарами (но чистым стеклом), а ждать когда закончатся эти пресловутые 15 мин ну совсем не хочется.
Ну и ещё один приятный момент - когда утром завелся и надо протереть фары - брызнул слегка и вытер. А то ведь зимой в машине воду не повозишь - замерзает, а тереть посуху - только фары портить.
если совсем без вмешательства, то как у
Роман Андреич:
Тема: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фарДля понимания схема:
Самый простой вариант - запараллелить, как
Vadix, если хочется только от кнопки - выдернуть контакт 7 из колодки, к нему кнопку.