Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 04 сен 2016, 17:34

Икать не стоит. Актуатора нет, но есть другая байда. А что беспокоит?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ShkaletaAV » 05 сен 2016, 12:11

Roman73 писал(а):А что беспокоит?

беспокоит отсутствие тяги при низких оборотах, думаю про глушение ЕГР. Может ещё что-то быть причиной?

Добавлено через 24 минуты 28 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Roman73 писал(а): но есть другая байда

А здесь можно поподробнее?

Добавлено через 5 минут 15 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
И что за зверь такой ДМВР?
ShkaletaAV
 
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 18 май 2016, 17:42
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр Ш
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Первая Сорька, владею с мая 2016г.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 05 сен 2016, 12:47

ShkaletaAV
По всем вопросам-есть профильные темы.
Пользуйся поиском,не стесняйся.
ShkaletaAV писал(а):беспокоит отсутствие тяги при низких оборотах

:arrow: http://sorento.kia-club.ru/forum/search ... 1%81%D0%BA
ShkaletaAV писал(а):думаю про глушение ЕГР.

:arrow: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewto ... =227&hilit
ShkaletaAV писал(а):ДМВР?

:arrow: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewto ... 4331&hilit
 Замечание от модератора: Nikolay0812
А здесь не оффтопим!
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 12 сен 2016, 10:17

Вести с полей...
Месяц или полтора тому назад я заменил китайкий актуатор, отработавший чуть белее года,
и начавший травить воздух, на родной, отремонтированный по методу м\с колпачков. Ездил
примерно с месяц, и мучал меня один момент. При резком ускорении я видел дымный "пых"
сзади.
При подключении вакуумного ручного насоса видел устойчивое держание тяги как на холодном
движке, так и на горячем. т.е. вроде как ок. Но вопрос с дымным "пыхом" мучал таки.

На днях разобрал прохудившийся китайский актуатор, и обнаружил, что главная рабочая
мембрана - абсолютно целая. Но! было два главных косяка.
1. Пластиковый вкладыш, в котором фиксируется эта рабочая резинка-мембрана, в китайском
исполнении - фуфель полный. Они сажают эти две половинки на какой то клей, который под
воздействием температуры и вибраций - трескается, и мембрана начинает "травить".
2. Резиновое кольцо, надеваемое на пластиковый вкладыш снаружи, с последующим
утоплением в корпус актуатора - обычная резина, не термостойкая. Как следствие - резинка
из круглой превращается с резинку с квадратным профилем. С последующим подтравливанием
воздуха через нее.
Резинку заменил на вазовскую из под колодцев я так понял, свечных. Народ тут выше писАл, чего
и как. Обе половинки вкладыша вместе с мембраной приклеил красным высокотемпературным
герметиком. Получилось очень хорошо.
Какие у меня лично сформировались выводы:
1. Конечно идеальное решение - покупка оригинального актуатора.
2. Как вариант - покупка китайского, но с его доработкой. Можно конечно его поставить и ездить,
но... Лучше вскрыть сразу и произвести замену резинового колечка, и переклеить рабочую мембрану.
3. Вариант ремонта с м.с. колпачками не эффективен. Все очень просто. при небольшом отклонении
штока, актуатор начинает травить. Т.е. он герметичен лишь при более менее прямолинейном движении.
Также сильно начинает травить при холодном теле актуатора. Резина на колпачках дубеет, и
герметичности не хватает.

Воткнул отремонтированный китайский, настроил по методичке печатной - минус 0,6 и планка на упоре.
Причем оказалось так, что упорный винт при этом аккурат чуть выше поднимает планку относительно
максимального открытия лопаток.
На ходу просто все прекрасно. Никакого пыха, отличная эластичность и приемистость, никаких толчков
АКПП. Просто класс.
Склоняюсь к тому, что просто исправный актуатор с родной мембраной - это просто ХОРОШО.
Оригинальный актуатор, вообще супер.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение almev » 17 сен 2016, 22:07

А нужно (можно) ли чем нибудь смазать шаровый узел соединяющий тягу лопаток со штоком актуатора?
Сам узел на слух отдавал "грязевым шумом", после промывки баллончиком ABRO стало тихо.
Вот и подумалось, может каким спреем для суппортов мазнуть (брызнуть). Или это всё от лукавого? :)
almev
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 19:05
Откуда: Новогорный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 17 сен 2016, 22:38

almev писал(а):А нужно (можно) ли чем нибудь смазать шаровый узел соединяющий тягу лопаток со штоком актуатора?

На моей машине я начал паниковать, когда снял актуатор, без него нижний шток болтался как хрен в прорубе, нет вообще сопротивления, даже засомнивался в "подсоединенности". Но в итоге все ок.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 17 сен 2016, 23:40

Я смазал высокотемпературной смазкой для направляющий тормозного суппорта.
третий год все прекрасно работает.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение almev » 18 сен 2016, 11:17

ВЕЛ писал(а):высокотемпературной смазкой для направляющий тормозного суппорта

Вот, я к нему и склонялся, только были сомнения, что он там в итоге засохнет и "клинанёт" ))

Еще вопрос, тем кто восстанавливал актуатор соской - что лучше латекс или силикон?
almev
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 19:05
Откуда: Новогорный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Cacktus » 18 сен 2016, 20:18

almev писал(а):что лучше латекс или силикон

Силикон более термостойкий.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение DonPedro » 20 сен 2016, 14:59

Вчера реанимировал турбину. Лопатки закисли наглухо. Еле всё это добро разобрал.
Но очиститель карбюратора, WD-шка и медная смазка сделали свое дела, лопатки теперь двигаются.
Осталось привести в чувства актюатор. Сижу и думаю каким способом лучше. Или может скомбинировать, поставить один колпачок и соску.

PS. Такую купили. три недели назад. Сразу не прочухал про турбину. Теперь мучаюсь.
DonPedro
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 20:46
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: турботаймер, фаркоп, лето 245/65/17, зима 235/65/17 шипы, пружины от прадика с проставками, аммо сток. Задний стаб от дорестайла, линки от 31105 обновленные.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 20 сен 2016, 15:17

DonPedro писал(а):Сижу и думаю каким способом лучше. Или может скомбинировать, поставить один колпачок и соску.

1. Самый правильный вариант - купить новый оригинальный.
2. Если бюджет не позволяет, ищи и заказывай на алиэспрессе недорогой вариант.
По получении - сразу проверь вакуум. Если травит, не расстраивайся, развальцовывай,
проклеивай герметиком рабочую мембрану и собирай.
И катайся в удовольствие.
3. Если заказ китайского то же не катит - имхо, вариант с соской предпочтительнее.
4. Твой, гибридный вариант - ни к чему...
Ну и самое главное. Если у тебя в инструментарии нет вакуумного насоса с вакуумным манометром,
нечего вообще лезть туда. Ищи сервис, которому доверяешь, или который рекомендуют...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение DonPedro » 21 сен 2016, 12:51

А стоит ли рассматривать варианты аналогов?
Я смотрю есть объявления по вполне сходной цене.
Или это тот же Китай? Кто из москвичей брал в запкорея?

Добавлено через 44 минуты 19 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
А можно ли этот активатор настраивать с помощью ELM сканера?
А то мне попадаются картинки где отображено давление наддува.
Есть ли какие-то графики зависимости?
DonPedro
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 20:46
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: турботаймер, фаркоп, лето 245/65/17, зима 235/65/17 шипы, пружины от прадика с проставками, аммо сток. Задний стаб от дорестайла, линки от 31105 обновленные.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 21 сен 2016, 14:39

Можешь настраивать, как угодно, по осчучениям. Укороти тягу максимально и кактайся потихоньку ее удлиняя. Как шорканье турбы услышышь-все, хватит. Оборот назад и катайся.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение almev » 21 сен 2016, 19:04

ВЕЛ писал(а): развальцовывай, проклеивай герметиком рабочую мембрану

Идеальный вариант - сточить по кромке (я стачивал шлифовальным кругом на маленькой болгарке, болгарку зажал в тисы), снять крышку, обработать заусенцы обоих расчлененных частей напильником, сделать кольца, вставить детскую соску и всё собрать обратно.
На днях хочу выложить, что у меня получилось...
almev
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 19:05
Откуда: Новогорный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение DonPedro » 21 сен 2016, 21:59

Я тоже сточил завальцовку. На лазере мне вырезали кольца из стали толщиной 2 мм. Скреплять планировал на 8 винтиков.

Соску я не нашел. Вклеил только что, на герметик ABRO (черный), два жигулевских МСК. Завтра поглядим как это все собираться будет.
DonPedro
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 20:46
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: турботаймер, фаркоп, лето 245/65/17, зима 235/65/17 шипы, пружины от прадика с проставками, аммо сток. Задний стаб от дорестайла, линки от 31105 обновленные.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8