Бензин vs Дизель

Вечные споры о том, какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Re: Разные характеры

Сообщение регион 63 » 10 мар 2009, 18:06

2Sergik. Сергей, обрати внимание и на такой факт - бензинка, как и положено, легко достигает максимальной скорости, причем с большим запасом, на 4-й передаче, а дизель только на пятой. Это ещё раз говорит о том, что пятая на дизеле больше рабочая, чем экономичная.

2Сергей Киев. Причем в подписи к графику указана максимальная мощность именно для рестайла - 125 кВт. Странный график. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Разные характеры

Сообщение RomanS » 10 мар 2009, 18:31

5-ая - рабочая.
100 км/ч - это 2000об, либо чуть меньше.
На 5-ой можно держаться в потоке от 60 км/ч, "педалируя" в пол педали.
==================================================
Педараточные числа:
3,3gas/2,5 dis (VGT)
главная - 3,33
I - 3,83
II - 2,37
III - 1,52
IV - 1
V - 0,83
Зад - 2,61
------------
МКПП (диз)
главная - 3,73
I - 4,39
II - 2,31
III - 1,45
IV - 1
V - 0,83
зад - 4,63
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Разные характеры

Сообщение ShineOn » 10 мар 2009, 23:05

регион 63 писал(а):дизелистов - не знаю. Если переключения происходят не на 4000 об/мин, значения будут другими.
Чтобы передачи переключались на 4000, надо стартовать с педалью в пол, и не просто в пол, а чтобы пол аж прогибался! ;) При обычном движении у меня редко до 3000 доходит, обычно в районе 2500 переключается. На 3500 - при весьма интенсивном разгоне.

Но это мой спокойный режим движения, если кто-то ездит именно "педалька в пол", то у него вполне может быть 3500-4000.

регион 63 писал(а):Дизелисты, вы не ощущаете нехватку на трассе, при движении с высокими скоростями, ещё одной ступени в коробке?
На 160км/ч обороты держатся в районе 3500. Если бы ставить себе целью ехать ещё быстрее, то шестая конечно нужна (и для сохранения ресурса двигателя и для экономии топлива). Но если учесть, что для большинства опрошенных в соседней теме комфортной скоростью считается 140..160км/ч, то вроде как острой нужды нет. Хотя, как было верно отмечено чуть выше, именно для дизеля с его малым диапазоном рабочих оборотов, чем больше передач, тем лучше. Для примера, на Мохаве с дизелем агрегируется именно 6-диапазонный автомат.

регион 63 писал(а):Странный график.
Его довольно долго обсуждали в какой-то из тем, но другого никто пока не нашёл. Так что точная диаграмма для рестайлового дизеля пока остаётся загадкой.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение регион 63 » 15 мар 2009, 14:19

ShineOn писал(а):Чтобы передачи переключались на 4000, надо стартовать с педалью в пол, и не просто в пол, а чтобы пол аж прогибался!
Игорь, я писал именно про принудительное переключение передач в ручном режиме, когда оно происходит только при достижении максимальных оборотов двигателя. В автоматическом режиме, конечно же, этого можно добиться лишь придавив педаль до пола. Только такой способ проверки передаточных чисел может быть корректным, т.к. при обычном разгоне у всех момент переключения будет разным, соответствующим стилю езды.
ShineOn писал(а):Если бы ставить себе целью ехать ещё быстрее, то шестая конечно нужна
Я имел ввиду нехватку шестой передачи именно в связи с не самым экономичным движением на существующей пятой и не самым оптимальным режимом работы двигателя, вынужденного без всяких на то причин крутиться на повышенных оборотах. Крейсерской скорости в 130-140 км/ч вполне могло быть достаточно 2000 об/мин, особенно учитывая пик максимального момента на этих оборотах. А вот для достижения максимальной скорости как раз и нужна последняя рабочая передача, когда максимуму скорости соответствует максимум мощности. На бензе, как и положено, такой передачей является четвертая, а на дизеле, почему-то, последняя пятая. Получается, что собственно экономичной передачи на дизеле и нет.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Разные характеры

Сообщение ShineOn » 18 мар 2009, 23:13

регион 63 писал(а):Я имел ввиду нехватку шестой передачи именно в связи с не самым экономичным движением на существующей пятой и не самым оптимальным режимом работы двигателя, вынужденного без всяких на то причин крутиться на повышенных оборотах. Крейсерской скорости в 130-140 км/ч вполне могло быть достаточно 2000 об/мин, особенно учитывая пик максимального момента на этих оборотах.
Так я разве спорю? Полностью одобрямс! Вот уже и на новом Сорике и на Мохаве дизеля будут агрегироваться с шестидиапазонным автоматом.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение Багряша » 19 мар 2009, 09:22

Ну если учесть что у многих известных брендов до сих пор стоят 4-х скоростные АКПП - тогда да, 6-я нам нужна. Если нет, то в принципе не особенно и нужна.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 26 апр 2009, 07:57

В одной из тем прочёл следующее:

"sobolino Вс апр 26, 2009 8:20 am

ShineOn писал(а):
"Кстати, после чиповки дизелёк становится 200лс."

Так еще не надо и забывать, что это 200 ДИЗЕЛЬНЫХ л.с., а это больше чем 200 бензиновых "
Это, конечно, не так, и 200 л.с. = 200 л.с. без вариантов.
В чём же отличие?
При расчёте характеристик любой наземной транспортной единицы, обладающей собственным двигателем, применяются т.н. удельные ускоряющие силы, т.е. для данного двигателя и трансмиссии эти усилия расчитываются на весь диапазон скоростей транспортного средства. Для разных двигателей и трансмиссий эти характеристики отличаются друг от друга, причём весьма значительно. Данные характеристики представляют собой (грубо, конечно) зависимость силы тяги на колёсах транспортного средства в зависимости от скорости при максимально возможном использовании мощности двигателя (т.е., педаль в пол). Особенности моментных характеристик дизеля/бензинового двигателя, количество ступеней в трансмиссии и подбор их передаточного числа являются определяющими факторами. При этом, однако, при прочих равных условиях, получается, что для достижение приблизительно одинакового ускорения в определённом диапазоне скоростей обеспечивается дизелем чуть мЕньшей, чем у бензинового двигателя, мощностью - примерно на 10%. Вместе с тем, физика - наука точная, и достижение максимальной скорости в такой ситуации всё равно определяется мощностью, т.е. при одинаковой трансмиссии и таком соотношении мощностей максимальную скорость покажет бензиновый двигатель, как более мощный.
Вывод прост: если двигатели будут одинаковой мощности, то при прочих равных ускоряться быстрее будет дизель, однако это может быть скомпенсировано применением соответствующих трансмиссий для того или иного типа двигателя. Одинаковые кони, иными словами. Разница - в моментных характеристиках.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение регион 63 » 26 апр 2009, 08:14

Юджин писал(а):Вывод прост: если двигатели будут одинаковой мощности, то при прочих равных ускоряться быстрее будет дизель.

При прочих равных не получится - у дизеля при равной с бензинкой мощности будет бОльший крутящий момент, что, собственно, и позволит ему ускоряться быстрее. Если же рассматривать гипотетические дизель и бензинку, у которых и момент и мощность будут одинаковыми, то преимущество в разгоне, очевидно, будет у того двигателя, у которого диапазон оборотов, при которых достигаются максимальные значения момента и мощности, будет шире. Сдается мне, что это будет бензиновый двигатель. :)

Жень, поправь меня, если что не так написал.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 26 апр 2009, 08:29

Лёша, при примерно одинаковой мощности и одинаковой трансмиссии, разумеется, дизель будет ускорять машину быстрее вследствие особенностей его характеристик.
А насчёт гипотетических "одинаковых" дизеле и бензинке и разгон и максимальная скорость будут одинаковыми - ну характеристики-то одинаковые - и момент, и частота вращения! :D В том и разница, что дизель реализует бОльший момент, но мЕньшую частоту вращения, а внешние характеристики автомобиля определяются, в конечном итоге, его трансмиссией.
Я приводил данные по Табурету с модернизированным V6 дизелем с мощностью 240 л.с., который ускоряет его быстрее, чем V6 бензиновый мощностью около 280 л.с., но чуть-чуть проигрывает в максимальной скорости. Зайди на табуретовский сайт, это интересно посмотреть.
А вот у Тойоты Кукурузера ускорение и бОльшая скорость на дизеле мЕньшей, чем у бензинки мощности достигнуто применением 6-ст. коробки против 5-ст. у бензинового, что, наверное, не совсем корректно, но тем не менее сделано так.

Добавил через 5 минут
Неплохой вариант был бы у Сорика с применением дизеля до 250 л.с. (чтобы налоги в "пределах" оставались), и 6...7 ступенчатого автомата. Не машина была бы, а песня! Но это тянет резкое удорожание. Вообще у меня есть подозрение, что такой бюджетный дизель на Сорике применён исключительно из стоимости автомобиля, дабы не превысить стоимость бензинового. Дизель - более дорогой двигатель, и пример того же Крузака об этом свидетельствует.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение регион 63 » 26 апр 2009, 08:47

Юджин писал(а):А насчёт гипотетических "одинаковых" дизеле и бензинке и разгон и максимальная скорость будут одинаковыми - ну характеристики-то одинаковые - и момент, и частота вращения! :D В том и разница, что дизель реализует бОльший момент, но мЕньшую частоту вращения, а внешние характеристики автомобиля определяются, в конечном итоге, его трансмиссией.

Я имею ввиду два двигателя, у которых максимальные значения момента и мощности одинаковые, но достигаются они в разных по ширине диапазонах оборотов двигателя (у бензинки и дизеля эти диапазоны, как правило, разные), а не просто меньших оборотах у дизеля. Чтобы воспользоваться четко выраженным пиком максимума мощности, придется городить многоступенчатую (или бесступенчатую) трансмиссию (что и подтверждают приведенные тобой примеры), при использовании же одной и той же коробки, более быстрый разгон обеспечит двигатель с более широким рабочим диапазоном.
В примере с дизельным Туарегом нет ничего удивительного - именно значительное преимущество в моменте и дает ему преимущество в разгоне.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение sobolino » 26 апр 2009, 09:30

регион 63 писал(а): у дизеля при равной с бензинкой мощности будет бОльший крутящий момент, что, собственно, и позволит ему ускоряться

Господа именно это я имел в виду, когда писал, что 200 дизеля больше чем 200 бензина, ведь от двигателя нам нужно основное -
это быстрее разогнать автомобиль :D , А, то, что 200 = 200 это и ежику понятно :)
Изображение
[size=150]Сон - лучший способ борьбы с сонливостью[/size]
Аватара пользователя
sobolino
 
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:09
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: корея, хочу чипануть

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение ShineOn » 26 апр 2009, 09:51

Юджин писал(а):Неплохой вариант был бы у Сорика с применением дизеля до 250 л.с. (чтобы налоги в "пределах" оставались), и 6...7 ступенчатого автомата.
На новом Сорике и на Мохаве как раз такие комплектации будут. Правда, писали, что новый Сорик в такой комплектации пока что в Россию поставлять не планируют. :(

PS: спасибо Жене за перенос обсуждения в правильную тему. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Biz » 05 май 2009, 11:08

А я пока вижу только один недостаток у дизеля. На заправках пистолеты всегда грязные и руки потом воняют. По динамике, расходу дизель рулит. ИМХО. Пробег за пол-года 45т.км., пока полет нормальный. Кстати, до 100 Сорик разгоняется за 11 сек, а не как в паспорте за 12,4. А вот на бензиновых машиных к паспортным данным у меня получалось +1.5...2 сек. Расход у меня 10.5.
Аватара пользователя
Biz
 
 
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 05 май 2009, 11:21

Biz, знаешь, есть такая фраза замечательная - если в электротехнике сделано открытие, значит, нужно проверить контакт. Так и у тебя. Замеры там какие-то где-то делал, дизель у тебя в динамике зарулил куда-то, чудес понаписал столько, что у тебя сейчас 170 л.с. станет больше, чем 247,5 л.с., и секунды при измерении динамики бензинового двигателя и дизельного разные. Не надо софизмами заниматься. Контакты проверь.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение YAN » 05 май 2009, 11:29

Спор похож на философский,что раньше появилось курица или яйцо? Если бы дизель был хуже бензина,то вряд ли крупнейшие производители стали бы отказываться от них,но тем не менее ТЛК 200 выпускается только с дизельным двигателем(дефорсированным для России из-за качества топлива),Таурег, сократили выпуск бензиновых и увеличивают выпуск дизельных,даже крошки-седаны,хачбеки и то начинают переходить на дизель.За дизелем будущее,а за будущим -электродвигатели! :D
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в Бензин vs Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0