Начал сегодня с актуатора. Снял подводящую к актуатору трубку, создал на сколько хватило здоровья

вакуум в трубке. Попробовал во всех положениях, перемещая рычаг рукой, когда здоровья уже не хватало. Все герметично, подсоса воздуха нет. Потом полез в турбину. Скинул выходной патрубок. Покачал турбину за ось. Сначала показалось, что люфта нет вообще. При большем усилии почувствовал небольшой люфт примерно 1,5мм. Это нормально?

Дальше снял патрубок с заслонки, предварительно собрав все со стороны турбины. Запустил движок и попросил слегка подгазовать, прикрыв ладонью наддувный патрубок. Ладонь, конечно, не датчик давления, но показалось достаточным (субъективно). До этого подключали прибор, тоже сказали, что дует нормально по давлению. А потом решил заглянуть в заслонку....а там!!! Нарост типа гудрона толщиной 4...5мм на стенках!!! Как оно вообще ехало?

Выгреб как смог, потом решил снять заслонку. В начале впускного коллектора то же самое!!!

Дальше, просто налет на стенках коллектора. Почистил заслонку, поставил на место.
Учитывая то, что дело было во дворе и отсутствие прокладок и времени на все это, коллектор уже решил не снимать. Пробежался после обеда по трассе километров 50..60. Стало намного лучше. Дымила еще минут 15...20 по трассе, но тяга стала лучше сразу.

Итог: дыма стало намного меньше. Только при резком старте облако или когда педаль в пол, стелется сзади по асфальту, но машины в зеркало видно

При спокойной езде дыма нет. В перспективе думаю закажу прокладки и заморочусь чисткой впускного коллектора. И теперь пару вопросов:
1)

Есть ли смысл лезть глубже в коллектор, на сколько получилось залезть глубже, там грязевой шубы нет, только налет. Или все г...но скапливается в районе заслонки или в первом колене на входе в коллектор?
2)

Кулер снаружи чистый. Вся котлета радиаторов просвечивается насквозь фонарем. Внутри кулер зарастает г...ном, или все гонит в заслонку, и там все это оседает на стенках? Есть смысл снимать кулер и промывать его внутри? Или там турбина все прогоняет дальше в коллектор, а там уже шуба растет?
3)

Люфт оси турбины примерно в 1,5мм это как?
4)

Небольшое количество масла в наддувных патрубках после турбины это нормально?