Черный дым на TD 2,5

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Дмитрий_ДМЕ » 19 май 2016, 23:37

Ну за просмотр (если сам) денег не возьмут а на душе будет спокойнее. Этож самый простой способ, если не первый (вал крыльчатки пошевелить).
У меня 2 мм люфт, масло после глушилки и при нажатии на газ легкий чёрной плевок... А куль! Увы!! :cry:
Дмитрий_ДМЕ
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 окт 2015, 20:04
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Kia Sorento 2.5 CRDi АТ , 170 НР
Modification ЕХ ,KNDR 2006

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Евгений М » 13 июн 2016, 00:09

avst писал(а):Не читал, стало быть, тему всю. Я уже описывал тут как проверить.

Пробежал 90 страниц темы, че то не нашел(((

Добавлено через 2 минуты 2 секунды:
Постепенно стала появляться проблема с недостаточной тягой до 2тыс. оборотов и увеличением её после 2тыс, с характерным плевком черного дыма при переходе рубежа в 2тыс. Ну и вообще дымит при средней и большой нагрузке и при резком ускорении. ЕГР заглушен, чипован у Олега. Еще заметил, что на скорости 120...130 вместо резкого ускорения при обгоне тупит и дымит. На меньшей скорости пока тянет и ускоряется, хотя и тоже с дымом((( При спокойной езде дыма практически нет. Актуатор проверил. Подсоса воздуха нет, тяга перемещается в зависимости от режима туда...сюда. Средний расход без гонок 12...13. :(
Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение SDT-lmu » 13 июн 2016, 05:23

Евгений М писал(а):Подсоса воздуха нет

Может есть наоборот, высос? :D Проверь интеркуллер и резиновые патрубки к нему.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение runner_Perm » 13 июн 2016, 06:47

Евгений М писал(а):Постепенно стала появляться проблема с недостаточной тягой до 2тыс. оборотов и увеличением её после 2тыс, с характерным плевком черного дыма при переходе рубежа в 2тыс. Ну и вообще дымит при средней и большой нагрузке и при резком ускорении.

Копать в сторону актуатора.
У меня аналогичная проблема была. Решилась заменой актуатора.
Актуатор был не абсолютно мертвый, герметичность пропадала в некоторых положениях. При работающем двигателе шток пытался двигаться и создавал иллюзию исправности. Вычислил путем продувки и одновременного перемещения штока.
Кстати, пока ждал новый актуатор, старый умер окончательно и перестал самостоятельно опускаться на ХХ.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение volvak » 13 июн 2016, 19:31

Ребят,может кто подскажет,рестайл 07г.дымит тоже как паровоз черным дымом,форсы нормальные проверял на обратку дыр в патрубках нет,заметил что флажок на актуаторе стоит на месте,попробывал рукой подвигать еле еле движется,разобрал турбину,круглая фигня да простят меня все ,которую двигает флажок с лепестками вообще не двигалась,промыл в саляре почистил вроде флажок вручную раскачал задвигался и она начала двигаться туго но двигалась,собрал опять все поставил и и все снова не работает,может ее на длит.время оставит замоченной в чем нибудь чтоб она разработалась,актуатор не дырявый но нет нет гудит сам клапан управления турбины,егр заглушен в одном только месте,что подскажете,буду заранее благодарен

Добавлено через 6 минут 27 секунд:
и как проверить актуатор рабочий он или нет
volvak
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 07:28
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение papiruso » 13 июн 2016, 21:01

volvak писал(а):и как проверить актуатор рабочий он или нет

есть тема соответствующая. ищи поиском
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=34160
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Евгений М » 13 июн 2016, 22:23

Начал сегодня с актуатора. Снял подводящую к актуатору трубку, создал на сколько хватило здоровья :D вакуум в трубке. Попробовал во всех положениях, перемещая рычаг рукой, когда здоровья уже не хватало. Все герметично, подсоса воздуха нет. Потом полез в турбину. Скинул выходной патрубок. Покачал турбину за ось. Сначала показалось, что люфта нет вообще. При большем усилии почувствовал небольшой люфт примерно 1,5мм. Это нормально? :?: Дальше снял патрубок с заслонки, предварительно собрав все со стороны турбины. Запустил движок и попросил слегка подгазовать, прикрыв ладонью наддувный патрубок. Ладонь, конечно, не датчик давления, но показалось достаточным (субъективно). До этого подключали прибор, тоже сказали, что дует нормально по давлению. А потом решил заглянуть в заслонку....а там!!! Нарост типа гудрона толщиной 4...5мм на стенках!!! Как оно вообще ехало? %) Выгреб как смог, потом решил снять заслонку. В начале впускного коллектора то же самое!!! %) Дальше, просто налет на стенках коллектора. Почистил заслонку, поставил на место.
Учитывая то, что дело было во дворе и отсутствие прокладок и времени на все это, коллектор уже решил не снимать. Пробежался после обеда по трассе километров 50..60. Стало намного лучше. Дымила еще минут 15...20 по трассе, но тяга стала лучше сразу.
:!: Итог: дыма стало намного меньше. Только при резком старте облако или когда педаль в пол, стелется сзади по асфальту, но машины в зеркало видно :D При спокойной езде дыма нет. В перспективе думаю закажу прокладки и заморочусь чисткой впускного коллектора. И теперь пару вопросов:
1) :?: Есть ли смысл лезть глубже в коллектор, на сколько получилось залезть глубже, там грязевой шубы нет, только налет. Или все г...но скапливается в районе заслонки или в первом колене на входе в коллектор?
2) :?: Кулер снаружи чистый. Вся котлета радиаторов просвечивается насквозь фонарем. Внутри кулер зарастает г...ном, или все гонит в заслонку, и там все это оседает на стенках? Есть смысл снимать кулер и промывать его внутри? Или там турбина все прогоняет дальше в коллектор, а там уже шуба растет?
3) :?: Люфт оси турбины примерно в 1,5мм это как?
4) :?: Небольшое количество масла в наддувных патрубках после турбины это нормально?
Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение мухтар » 13 июн 2016, 23:26

В интеркулере нет "гудрона" .
"гудрон" образовывается на входе коллектора , дальше его там нет.
Отложению "гудрона" способствуют выхлопные газы ЕГР.
С турбины через интеркуллер проходит какое то количество масло , которое встречается с сажей горячих выхлопных газов на входе.
Сажа перемешанное в масле и закрепляется там.

А ЕГР заглушен или нет?
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Евгений М » 13 июн 2016, 23:36

ЕГР заглушен.
Мож заглушка прогорела? А как можно понять, что она прогорела?
Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение мухтар » 13 июн 2016, 23:53

Но если из тонкого металла , то может прогореть .
Может отложения старые , т.е. отложились до гушения ?
Проверить наверно можно так.
Запустить холодный двигатель и через 2-3 минут потрогать трубку гофр на входе ЕГР.
Только осторожно. Можешь обжечься .
Если не прогорела заглушка , трубка не будет горячей.
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Евгений М » 13 июн 2016, 23:55

У меня машина чуть меньше года, пробег при мне тысяч 25, глушил прежний хозяин.
Дымок при сильной нагрузке был с самого начала.
Спасибо. Завтра попробую потрогать с утра)))
Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Demetris » 14 июн 2016, 08:53

Евгений М
,
мне от таких симптомов (черный дым + отсутствие тяги до 2000 оборотов) помогла комплексная уринотера... пардон, замена форсунок (переливали 3, четвертая была на грани) + глушение ЕГР + замена актуатора.
Дорого, правда, зато теперь есть четыре ремонтопригодные форсы + зачуханеный сажей полудохлый актуатор в запасе :D
Аватара пользователя
Demetris
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Евгений М » 14 июн 2016, 09:26

Форсунки по прибору вроде как не переливают. Да и дыма после прочистки стало значительно меньше.
Проверю еще, может, заглушка ЕГР прогорела...

Добавлено через 8 часов 55 минут 39 секунд:
мухтар писал(а):Но если из тонкого металла , то может прогореть .
Может отложения старые , т.е. отложились до гушения ?
Проверить наверно можно так.
Запустить холодный двигатель и через 2-3 минут потрогать трубку гофр на входе ЕГР.
Только осторожно. Можешь обжечься .
Если не прогорела заглушка , трубка не будет горячей.


Ты как в воду глядел!!! Вынул прокладку, а в заглушке дырка прогоревшая примерно на 1/4 от проходного сечения. Нашел в сарае лист железа, вырезал на коленках на скорую руку. Вечером поеду посмотрю, но не думаю, что хуже будет))) Заказал прокладки и токарям по чертежу из 1,5мм стали (1мм прогорела). Как сделают, поставлю нормальную! Спасибо за совет! :good:

Добавлено через 6 минут 26 секунд:
:!: Теперь уже можно говорить о неисправности. Прогорела заглушка ЕГР, получился эффект приоткрытого клапана. В районе дроссельной заслонки сажа из дырки в заглушке при встрече с масляной пылью наддувного патрубка турбины стала оседать мазутом на стенках дроссельной заслонки, уменьшая проходное сечение. Как результат чистого воздуха все меньше и меньше, а выхлопных газов из обратки все больше.
:!: Симптомы - постепенное снижение приемистости двигателя на малых и средних оборотах, черный дым пропорционально резкому нажатию на газ. При плавных разгонах и езде без ускорения дыма нет.
:!: Лечение - новая заглушка ЕГР и промывка дроссельной заслонки. Может, кому-то пригодится мой опыт)))
P.S. Фото не делал, т.к. был по локоть в мазуте. Жалко было телефон доставать. Но, думаю, и так все понятно.
Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение SDT-lmu » 15 июн 2016, 04:04

Евгений М писал(а):с масляной пылью наддувного патрубка турбины

Выведи вентиляцию картерных газов под двигатель и будет тебе счастье.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Евгений М » 15 июн 2016, 11:18

Ну я так понимаю, что небольшое её количество это норма!)
Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3