Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Обсуждаем тонкости ПДД, систему штрафов, автомобильные налоги, таможенные пошлины, камеры слежения, новые законы на автомобильную тематику, действия инспекторов и пр.

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение Hrom » 09 июн 2016, 14:51

max22 писал(а):Вроде всё, список исчерпывающий


Не совсем...

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
Автобусы — 20
Грузовые автомобили — 25
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с максимальной массой более 3,5 тонн;
М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с максимальной массой до 3,5 тонн;
М2, М3 (2 мм) – автобусы.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение max22 » 09 июн 2016, 14:55

Komod писал(а):Каким ГОСТом будет пользоваться сотрудник ДПС? На его собственное усмотрение?

Боюсь, что да. Причём на усмотрение будет выбираться не только точка измерения, но и штатный клиренс. Это же сколько им данных надо собрать и выдать инспекторам :o
Аватара пользователя
max22
 
 
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 14:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage 3

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение Sevast » 09 июн 2016, 16:22

max22 писал(а):талмуды со всеми клиренсами будут? Откуда они будут брать реальные паспортные данные?

Имхо, зря насчёт лифта паритесь! Низшая точка у нас, редуктор заднего моста, колёса попросил у клубня (штатные) и через 15-20 минут, клиренс приведён в норму! :D
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение max22 » 09 июн 2016, 16:31

У меня Спортейдж лифтованый и достать штатные колёса думаю проблема будет
Аватара пользователя
max22
 
 
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 14:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage 3

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение Sevast » 09 июн 2016, 16:35

Аааа, мы же в сорентоклубе - я про Сорика и говорил :) !
С независимой подвеской, если только колёса приспускать! :)
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение NRJ » 09 июн 2016, 18:01

А вот у меня вопрос возник: как инспектор будет доказывать, что я внес изменения в клиренс? или что у меня не штатные колеса?
Я конечно молчу про бампер с фарами, лебедку и ТСУ.
Аватара пользователя
NRJ
 
Клубный кальянщик
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 14:08
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: - Мух, Lenso R22, SPL, полная шумка
- Был Сорь 2.5ТД МТ, BFG AТ 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок, SuperTOD BlkDem
- Был Cорь 3.3, чип, R20, angel eyes

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение De3mond » 09 июн 2016, 18:53

NRJ
у тебя под дверью табличка со штатной размерностью есть?
С Уважением, Труфанов Антон; Менеджер по продажам автомобилей KIA моб.: 8-926-095-55-87
Тема: Автосервис "Большой кореец" (Москва)
Драйв2
Аватара пользователя
De3mond
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 22:08
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: pro_cee'd FL 1,6 AT + HM EX. HK Dynapro AT, Лифт

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение Corsar » 09 июн 2016, 19:00

NRJ писал(а):как инспектор будет доказывать


Серега, боюсь в нашем государстве - ты будешь доказывать, а не он. :o
Corsar
 
 
Сообщения: 4555
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 19:03
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 2095 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение Астра0103 » 09 июн 2016, 19:05

Одел каску, плащ-палатку, взял зонтик, в принципе готов... :wink:
Komod писал(а):...существует несколько ГОСТов по определению дорожного просвета, и автопроизводители пользуются тем, какой им нравится, зачастую не указывая, какой именно ГОСТ использовался. Полученную цифирь и записывают в паспорт...Каким ГОСТом будет пользоваться сотрудник ДПС? На его собственное усмотрение?

На самом деле никаких технических проблем в организации контроля соответствия не предвидится. В единую кучку собрать параметры всех машин - это работы максимум на неделю с перекурами паре специалистов. Затем эта база в виде ма-а-аленикого файлика рассылается по регионам, которые заливают его в базу ИЦ и всего делов. Каждый инспектор получает доступ к этой информации в режиме реального времени (это элементарно).
Другой вопрос в том, что на трассе скорее всего никто заниматься этими замерами не будет - и закон не допускает проведения контроля технического состояния ТС вне станций диагностики, и условий на дороге для этого нет, ведь нужно иметь ровную площадку, выставить давление в колесах, взвесить машину и т.д., при несоблюдении этого дело в суде для ОРУД ГАИ ДПС ГИБДД заведомо проигрышное, любой стажер адвокат разобьет его на-раз.
Следовательно велика вероятность, что замеры будут производиться на станциях диагностики, либо при прохождении очередного техосмотра, либо по направлению туда машины по протоколу, второй вариант возможен, но требует внесения изменений в законодательство...
Короче говоря, как что-то мне подсказывает, проблемы возникнут только у совсем уж откровенно "подготовленных", которые лифтованы по самое небалуйся, вкрячил мудовые колеса КаМАЗовского размера, порезал арки, навесил силовые бампера и т.д., а 30-50мм высоты и 20мм ширины колеса ловить смысла немного, не будут этим заниматься, однако например при ДТП, особенно с пострадавшими, этот закон развязывает руки и экспертизе и петерпевшей стороне практически полностью, вытащить все нарушения по техрегламенту могут запросто, вот тут уж точно не поздоровится (что в принципе и правильно наверное).
... А так - ничего нового, почитайте подзабытую темку про нештатный ксенон, велика вероятность, что здесь будет всё по той же схеме...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение max22 » 09 июн 2016, 19:10

NRJ
Пока что я так предполагаю, никак. Хоть и пишут, что их оснастят приборами для измерения, но я не верю. Если и оснастят, то не скоро. Наши машины вряд ли будут останавливать для этих проверок. Ну если только не попадётся ДПСник у которого самого такая же и он про машину хорошо знает :D А так если не иметь никаких особых признаков и не выделятся из потока, то и не нужны мы никому. Монстров хватает. Я тебе почему и сказал, что снимай бампер. Тебя если и тормознут, то из-за него.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд:
De3mond писал(а):у тебя под дверью табличка со штатной размерностью есть?

вот кстати Тоха дельную мысль выдал. Сравнивают данные таблички, и то что на колёсах написано и можно составлять протокол. Пошёл табличку отрывать :D
Аватара пользователя
max22
 
 
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 14:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage 3

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение NRJ » 09 июн 2016, 19:23

Судьба моей таблички уже решена, доберусь только до автомобиля :twisted:
Аватара пользователя
NRJ
 
Клубный кальянщик
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 14:08
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: - Мух, Lenso R22, SPL, полная шумка
- Был Сорь 2.5ТД МТ, BFG AТ 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок, SuperTOD BlkDem
- Был Cорь 3.3, чип, R20, angel eyes

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение Астра0103 » 09 июн 2016, 20:04

max22 писал(а):... Пошёл табличку отрывать...
NRJ писал(а):Судьба моей таблички уже решена, доберусь только до автомобиля..
Что-то мне подсказывает, что вы фигней занимаетесь... Вы же не думаете всерьез, что инспекто будет на наклейку смотреть?... :lol:
Какая резина есть штатная - это в любой базе данных висит, не говоря уж о том, если это будет устаканено на государственном уровне, а вот вы потом хрен докажете, что бочина небита-некрашена...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение NRJ » 09 июн 2016, 21:28

Астра0103
А вдруг мой автомобиль супер лимитированной серии? Или даже опытный экземпляр?
Аватара пользователя
NRJ
 
Клубный кальянщик
 
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 14:08
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: - Мух, Lenso R22, SPL, полная шумка
- Был Сорь 2.5ТД МТ, BFG AТ 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок, SuperTOD BlkDem
- Был Cорь 3.3, чип, R20, angel eyes

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение garik garynych » 10 июн 2016, 01:13

belyaev pavel писал(а)::evil: :evil: :evil: :evil: И чего делать ???

Паш, бери Сида!)
49% несчастных случаев происходит после слов: "смотри как я могу"
остальные 51% : "херня,,, смотри как надо" )))))))

Изображение
Аватара пользователя
garik garynych
 
 
Сообщения: 4091
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 08:37
Откуда: Москва Измайлово
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 217 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Nissan Teana 4*4

Re: Лифтованные и заниженные теперь под запретом?

Сообщение Астра0103 » 10 июн 2016, 08:13

NRJ писал(а):...А вдруг мой автомобиль супер лимитированной серии? Или даже опытный экземпляр?

Ага.. Настолько "опытный", что даже по прошествии нескольких лет остается загадкой для всех! :lol:
... Мужики, ну мы же с вами взрослые люди, ну давайте логически мыслить - никто не ставит целью отлавливать прям лишние 10мм, закон ориентирован на любителей откровенного колхоза и самодеятельности, которые опасны для окружающих, хотя перегибы на местах в нашей стране конечно дело обычное... 8)
... Мне и ряду моих знакомых периодически приходится кататься на машинках в "маскировке" (ну знаете такие авто попадаются - без обознавательных фирменных знаков (кроме госномера естественно), все в чехлах и внутри и снаружи, даже на руле нет фирменного знака не говоря уж о кузове :wink: , так вот интерес они вызывают исключительно у народа, который совершенно искренне активно пытается угадать что это такое, а вот полиции они вообще параллельны...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Пред.След.

Вернуться в Автомобилисты и Государство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0